Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Азбука здоровья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Амельченко Лариса Ивановна

Задачи:. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь с 25.06.2020г по 26.06.2020г

Группа: младшая - средняя. Тема недели: Азбука безопасности

Цель: Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Итоговое мероприятие и дата проведения: Развлечение «Спасатели» (26.06.2020)

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг, 25 июня

День пожарной безопасности

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта (закреплять выделять цвет, форму, величину предметов, сравнивать по величине). Слушание «Солнышко» (муз. М. Раухвергерда, сл. А. Барто». Организация простейших опытов по обследованию предметов. Игра с постройками и игрушками «Мы водители».

Совершенствовать умение набирать краску на кисть, умение правильно держать кисточку.

Игровая ситуация с целью закрепления элементарных правил безопасности в детском саду.

Изображение различных видов транспорта.  Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол).

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за летними изменениями. Труд на участке: собрать веточки.  П/и «Ловкий шофер», «Трамвай». Конструирование из строительного материала и песка «Дорога для пожарных машин».

Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Игровая ситуация с дидактической куклой с целью закрепления последовательности одевания и раздевания.

Выносной материал. Рули для подвижной игры «Шоферы». Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет», «Кораблик»). Пальчиковая гимнастика «Аленка».

Игровая проблемная ситуация «Как опасно ходить без шнурков».

Альбом «Пожарная безопасность».

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Целевая прогулка по детскому саду – медицинский кабинет (развивать умение ориентироваться в помещении детского сада, чувство безопасности). Музыкально-ритмические движения «Птички летают». Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением бытовых приборов, обсуждение правил пользования. С/р игра «Мы водители».

Д/и «Встань там, где скажу» (ориентировка в пространстве).

Трудовое поручение по поливке растений в уголке природы.

Атрибуты для с/р игры «Скорая помощь». Картинки с изображением общественного транспорта. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за погодой. П/и «Машины и пешеходы». С/р игра «Скорая помощь».

Закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве.

Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте.

Атрибуты для элементарного экспериментирования с водой и песком. Беседа «Мы всегда играем дружно».

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Пятница, 26 июня

Школа пешеходных наук

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.  Д/и «Кукла Катя поранилась» (учить оказывать элементарную помощь пострадавшему). Слушание «Дождик» (муз. Н. Любарского). Игровая ситуация «Гараж». Рассматривание альбома «Правила дорожные детям знать положено».

Д/и «Собери светофор» (развивать конструкторские способности, закреплять знания о светофоре).

Использование потешек о воде.

Атрибуты для с/р игры «Автомастерская». Способствовать возникновению у детей самостоятельных игр.

Прогулка

Физическое, познавательное, речевое развитие

Наблюдение за птицами (познакомить с отдельными видами птиц: ворона, голубь, воробей, сорока). Труд на участке: сложить игрушки в корзинку. П/и «Поезд», «Ловкий шофер». С/р игра «Дом».

Совершенствовать выполнение основных движений при беге.

Игровая проблемная ситуация «Нужно ли застегивать сандалии?».

Атрибуты для с/р игры «Магазин». Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Чтение С. Маршак «Кораблик». Пальчиковая гимнастика «Листочки».

Рассказ о блюдах, которые дети едят, их пользе.

Схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Вечер

социально-коммуникативное;

 познавательное ;

 речевое;

 художественно-эстетическое;  физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.  Рисование «Пешеходный переход». Беседа «Если подошел незнакомец…». Конструирование «Гараж для машины». Д/и «Красный и зеленый».

Д/и «Покажи транспорт, который назову».

Разговор о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками).

Напольный макет дороги. Способствовать обогащению игрового опыта посредством чтения художественной литературы.

Прогулка

Познавательное, физическое развитие

Наблюдение за ветром (учить замечать движения деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. П/и «Автомобили». Элементарное экспериментирование с водой и песком.

Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах на месте.

Использование потешек об умывании.

Атрибуты для с/р игры «Дом». Побуждать к обыгрыванию построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...