Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тема: Мое здоровье. Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, элементарных навыках ухода за своим лицом и телом. Закаливание. Народная медицина.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Конева Татьяна Александровна

Сроки реализации с 9.01.2024 по 12.01.2024 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Январь

2  неделя

Тема: Мое здоровье.

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, элементарных навыках ухода за своим лицом и телом. Закаливание. Народная медицина.

Итоговое мероприятие:  Музыкально-спортивный праздник  «День здоровья» в рамках Дня здоровья.

Модуль: «Патриотическое воспитание», «Музейная педагогика» Музейный час «Рождественские колядки» 

Модуль: «Духовно-нравственное воспитание» Изготовление открыток «Спасибки»

Деньнедели/

дата

виды деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах

Выходной

Вторник

9.

01.24 г.

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная,

Физкультура (на прогулке)

(по плану инструктора по физической культуре)

ФЭМП

Тема: «Посчитаем витамины».

Задачи: формировать умение считать  и отсчитывать предметы в пределах 5 по образцу и названному числу; Познакомить со значением словдалеко – близко; Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Воспитывать самостоятельность  

Лит.  Помораева, с.33

Утренняя гимнастика. 

Беседа: «Что такое здоровье?». Задачи: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Индивидуальная работа: Д/и «Магазин полезных продуктов питания» с Алиной и Машей. Задачи: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Посещение ИЗО-студии

Посещение спелеопещеры 10:40 -10:55

Рассматривание иллюстраций. Задачи: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Прогулка 1,2

Карта прогулки №1

Вечер:

Чтение художественной литературы: Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»

ОД: «Ступеньки в мир экологии»

Тема:   В гостях у курочки Рябы (знакомство с птичьим двором)

Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают. Как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей).

Дидактическая игра «Части тела»

Подвижная игра «Шоферы» - учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Индивидуальная работа: Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. (Давид, Полина, Алина, Кирилл С.)

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Картинки, иллюстрации по теме недели.

Привлечь родителей к пополнению уголка «Больница»: медицинскими халатами и шапочками.

Среда

10.

01.24

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная,

Музыка: по плану музыкального руководителя

Развитие речи

Тема: Тема. Чтение русской народной сказки «Зимовье», звуковая культура речи: звук ж

Задачи. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой « Зимовье». Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.          

Развивать фонематический слух, речевое внимание, мышление.

Воспитывать звуковую культуру речи. Формировать предпосылки коммуникативной грамотности.

Лит. Гербова, с. 54

Утренняя гимнастика

Ситуация  «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.
Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет)

Посещение спелеопещеры 10:40 -10:55

М\ф «Смешарики», серии про здоровье.

Индивидуальная работа: Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка1,2

Карта прогулки №2

Вечер

Чтение художественной литературы:  Маршак С. «Вот какой рассеянный»
 Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены.

Индивидуальная работа по связной речи: «Найди картинке место».  Цель: научить соблюдать последовательность хода действия

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель:

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

 Тексты для чтения рассказов, сказок, разучивания стихотворений.

Выставка книг о здоровье.

 

Помощь в организации выставки книг о здоровье.

Индивидуальная беседа «Как предупредить болезни».

Четверг

11.

01.

24.

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная,

Физическая культура (под музыку)

Аппликация (коллективная)

Тема: «Козина грибов)»

 Задачи: формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному мышлению, видению результатов работы, к их оценке. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Лит. Комарова, с.41

Утренняя гимнастика

Беседа «Где живут микробы? Как их победить?» Л-ра: Козлова «Я и моё тело»

Исследовательская деятельность «Для чего человеку нужны органы чувств».

Посещение спелеопещеры 10:40 -10:55

Индивидуальная работа: Д.И: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает», Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку

Прогулка 1,2

Карта прогулки №3

Вечер

Чтение художественной литературы: Сказка Горький М. «Воробьишко».

Од: «Я – Патриот»

Тема: Конкурс чтецов о природе.

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» Индивидуальная работа: Использование книжек – раскрасок: Цель: развитие умения закрашивать  по контуру  с Ибрагимом, Славой,Зариной.

Работа по ОБЖ: Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Цель: Познакомить детей с формой пожарного.

Правила пожарной безопасности.

Самостоятельная трудовая деятельность детей.

Пятница

12.

01.

24.

Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, экспериментирование, восприятие худ. лит. и фольклора,

Рисование

Тема:«Яички простые и золотые»

 Задачи: закрепить знание овальной фомы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Лит. Комарова, с.36

Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

Утренняя гимнастика. 

Свободное общение  о том «Что самое важное в жизни (здоровье), что значит (быть здоровым), беречь здоровье.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки». Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями.

Посещение спелеопещеры 10:40 -10:55

Индивидуальная работа: Д.И «Что лишнее» с Мишей, Аней, Машей.

Прогулка 1, 2

Карта прогулки№4

Вечер:

Чтение художественной литературы: 

Самостоятельные игры детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Слушание песен о здоровье: «Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Продуктивная деятельность: изготовление градусников и таблеток из картона.

Привлечь родителей к выставке рисунков на тему: «В здоровом теле, здоровый дух».

Привлечь родителей к пополнению дисков с детскими песенками на данную тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Азбука здоровья"

Задачи:. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...