Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреля
Тема недели: «Здоровье - это здорово!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_04.04.-08.04.docx | 73.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреля
Тема недели: «Здоровье - это здорово!»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Итоговое мероприятие: Досуг «Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр).
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Утренний круг: «Наша добрая улыбка» Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! (руки в стороны). Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы понимаете, что такое здоровье? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.) В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.) За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.) За малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдем и братишке отнесем. Д/и «Покажи части тела» Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, показывать и называть их. Артикуляционные упражнения «Вкусное варенье» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.
| Индивидуальная работа: Д/и «Три круга» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» (Семён, Софа, Соня). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Предложить детям раскраски по теме «Домашние животные» Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Физическое развитие -по плану педагога 2. Познавательное развитие (ФЭМП) - Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Помораева стр. 50-51. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/ игра: «Охотники и зайцы» Труд на участке: коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные с Лёвой, Викой, Димой. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: И.Семёнов «Как стать Неболейкой»
| ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Музыкально-театрализованная деятельность: Этюды-пантомимы «Что мы делаем — покажем!». (Вытираемся полотенцем, обливаемся водой, делаем зарядку, плаваем в речке (в бассейне), проветриваем окно, ходим на лыжах, катаемся на коньках, занимаемся боксом). Настольно - печатная игра: «Геометрическое лото»Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за кустарниками. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: перепрыгнуть через нарисованную дорожку (прыжки с места на двух ногах) (Платон, Лёва, Глафира) | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Дружба начинается с улыбки» Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!» Беседа: «Здоровые зубки» Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. Зачем нам нужны зубы? Как вы ухаживаете за зубами? Пальчиковая игра «Овощи» - Мы капусту рубим, рубим, («Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней) - Мы капусту солим, солим, (обе руки сложены щепотью и «солят»). - Мы капусту мнем, мнем, (сжимаем и разжимаем кулаки) - А морковку трем, трем, (трем ладони друг об друга) - Все перемешаем! (перемешиваем – в горизонтальной плоскости). - В бочки набиваем (ладонь на ладони, «уминаем» капусту), - В погреб опускаем (в таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони). - Эх, вкусная капуста! (Выпрямляемся и гладим себя по животу). Д/и «Что вредно, а что полезно для зубов» Артикуляционные упражнения: «Котенок лакает молоко» Цель: развитие артикуляционной моторики. Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко. | Индивидуальная работа: Д/и: «Можно - нельзя» Цель: расширять представления детей о предметах личного и общественного пользования (Соня, Дима, Артём). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Буклет «Сохраните свою улыбку здоровой». |
ООД | 1.Физическое развитие - по плану педагога. 2.Худож.-эстет. развитие (рисование) Тема: «Сказочный домик - теремок». Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Комарова стр.76-77.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение «Первая трава». Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид. П/ игра: «Найди себе пару» Труд на участке: сбор мусора на участке. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ (Егор, Паша, Софа). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: чтение сказки «Сказка о зубной щетке» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Конструирование из картона «Зубная щётка» Настольно - печатная игра: шнуровка. Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Прощанье» А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за насекомыми. | Индивидуальная работа: продолжить учить детей в построении и движении в колоне по два. Учить быть внимательными, не выходить из строя (Лёва, Вова, Аня). | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Утренний круг: «Доброе утро лесам и полям!» Доброе утро лесам и полям! (руки вверх). Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны). Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши) Ребята, давайте жить дружно! Беседа: «Микробы и вирусы» - Что на свете всего дороже? - Кто из вас болел в этом году? – Как вы себя чувствовали? – А чем вы болели? – А знаете, почему это произошло? Пальчиковая игра «Яблоки» - Большой пальчик яблоки трясёт. (Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик). - Второй их собирает. (Разгибаем указательный палец). - Третий их домой несёт. (Разгибаем средний палец) - Четвёртый высыпает. (Разгибаем безымянный). - Самый маленький – шалун. (Разгибаем мизинец) Всё, всё, всё съедает. Д/и: «Предметы личной гигиены» Артикуляционные упражнения «Почистим за нижними зубами» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону. | Индивидуальная работа: Д/и «Найди предметы, которые относятся к здоровому образу жизни» Цель: развивать логическое мышление с Софой, Платоном, Соней. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация «Правильное питание-залог здоровья» |
ООД | 1. Физическое развитие - по плану педагога. 2. Речевое развитие. Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ. Гербова Стр.63 | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за небом. Какое небо? Какие облака? На что они похожи? П/ игра: «Раздувайся, мой шар!» Труд на участке: "Найди себе работу" - формирование навыков коллективного труда. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: оздоровительная ходьба – совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества (Варя, Софа П., Федя). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Айболит» - формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать умение сопереживать болеющим. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание, способствовать развитию сюжета, развивать монологическую речь, умение взаимодействовать друг с другом, воспитывать привычку заниматься спортом. Настольно - печатная игра: «Рассмотри и выложи»Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу). | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за грозой. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа - отработка ритмических движений. «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему (Платон, Соня, Ваня Б). | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Мой дружочек!» Играем в парах. Здравствуй, здравствуй, Мой дружочек! (Здороваемся за руку) Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга) Как животик? (Ладонью гладим себя по животику) За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки) И друг другу улыбнёмся! ( Улыбаемся друг другу) (После можно поменяться парами и ещё раз сыграть). Беседа: «Витамины и полезные продукты» Что такое витамины? Пальчиковая игра «Компот» - Будем мы варить компот, (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание). - Фруктов нужно много вот: будем яблоки крошить, (загибают пальчики, начиная с большого). - Грушу будем мы рубить, отожмём лимонный сок, Слив положим на песок. - Варим, варим мы компот («варят» и «помешивают»). - Угостим честной народ (развести руки в стороны). Д/и «Полезная и вредная еда» Артикуляционные упражнения «Орешки» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки". | Индивидуальная работа: Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми с Викой, Димой, Максимом. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация: «Здоровый образ жизни в семье» |
ООД | 1.Худож.-эстет. развитие (лепка) Тема: «Мисочки для трех медведей». Цель: учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Т.С. Комарова, стр. 73 2. Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение «Приметы весны». Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?». П/ и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Труд на участке: наведение порядка на участке. | Индивидуальная работа: упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска (Максим, Лёва, Вика). | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр» - воспитывать чувство сопереживания к сказочному герою. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Опыт: « Микробы боятся мыла». Настольно - печатная игра: «Четвертый лишний»Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Скажите доброе словечко» Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. . | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за вечерним солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». П/и «Горелки» Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки через длинную скакалку с Соней, Глашей, Платоном. | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Ладошка к ладошке» Играем в парах Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, (Взялись за руки, смотрят друг на друга) Что думает друг твой, узнай и пойми! (Кружатся в парах) Печалится он, поддержи, пожалей! (Гладят друг друга по голове) Доволен, смеётся – и тебе веселей! (Кружатся в парах). Беседа «Берегите глаза и зрение» Для чего глаза на свете? Какие по форме ваши глаза? Как защищены глаза? Что для глаз полезно, а что вредно? Пальчиковая игра: «Утречко» Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы! Д/и «Выбери нужное» Артикуляционные упражнения «Расческа» Цель: развитие артикуляционной моторики. Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз). | Индивидуальная работа: Д\и «Третий лишний» (птицы) Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц с Ваней, Артёмом, Миланой. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация для родителей: «Красивая осанка - залог здоровья» |
ООД | 1.Окружающий мир. Тема: «В гости к хозяйке луга». Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 59 2.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за весенним дождем. Предложить детям продолжить предложения: «Зимой было холодно, а весной - ... (тепло)», «Зимой из туч шел снег, а весной - ... (дождь)». Помочь детям найти объяснение этому. Активизировать в речи детей понятия, связанные с сезонными явлениями в природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. П/ игра: «Ловишки» Труд на участке: сбор веток на участке. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции с Артёмом, Димой, Сашей. | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Патриотическое воспитание. Настольно - печатная игра: «От грядки до обеденного стола» (домино).Самостоятельная деятельность.Вечерний круг: «Подарок» «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.). | ||||
Прогулка №2 | Сравнить утреннюю погоду и вечернюю. П/ игры на выбор детей. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Попади в обруч» - развивать глазомер (Лёва, Вова, Вера). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"
Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»
Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Неделя здоровья и безопасности"
Материал позволит формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифф...
Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...