Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреля
Тема недели:
«Здоровье - это здорово!»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_04.04.-08.04.docx73.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреля
Тема недели:
«Здоровье - это здорово!»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

                                                                                     

                                                                                    Итоговое мероприятие: Досуг «Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр). 

  

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
04.04.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг: «Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны).

 Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»

Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми?  Как вы понимаете, что такое здоровье?

 Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу.)

За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

За малиной, за брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем и братишке отнесем.

Д/и «Покажи части тела» Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, показывать и называть их.

Артикуляционные упражнения «Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

     

   

  Индивидуальная работа: Д/и «Три круга» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» (Семён, Софа, Соня).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме «Домашние животные»

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие

 -по плану педагога

2. Познавательное развитие (ФЭМП) -  Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Помораева стр. 50-51. 

Прогулка №1

Наблюдение  за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/ игра: «Охотники и зайцы»

Труд на участке: коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Самостоятельная деятельность.

  Индивидуальная работа: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные с Лёвой, Викой, Димой.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: И.Семёнов «Как стать Неболейкой»

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Музыкально-театрализованная деятельность:   Этюды-пантомимы «Что мы делаем — покажем!».

(Вытираемся  полотенцем, обливаемся водой, делаем зарядку, плаваем в речке (в бассейне), проветриваем окно, ходим на лыжах, катаемся на коньках, занимаемся  боксом).

Настольно - печатная игра: «Геометрическое лото»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Прогулка №2

Наблюдение за  кустарниками.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: перепрыгнуть через нарисованную  дорожку     (прыжки с места на двух ногах) (Платон, Лёва, Глафира)

Вторник
05.04.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг: «Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»

Беседа: «Здоровые зубки» Цель: рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Зачем нам нужны зубы? Как вы ухаживаете за зубами?

Пальчиковая игра  «Овощи»

- Мы капусту рубим, рубим, («Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней)

- Мы капусту солим, солим, (обе руки сложены щепотью и «солят»).

- Мы капусту мнем, мнем, (сжимаем и разжимаем кулаки)

- А морковку трем, трем, (трем ладони друг об друга)

- Все перемешаем! (перемешиваем – в горизонтальной плоскости).

- В бочки набиваем  (ладонь на ладони, «уминаем» капусту),

- В погреб опускаем  (в таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони).

- Эх, вкусная капуста! (Выпрямляемся и гладим себя по животу).

Д/и «Что вредно, а что полезно для зубов»

Артикуляционные упражнения:  «Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Индивидуальная работа: Д/и: «Можно - нельзя»

Цель: расширять представления детей о предметах личного и общественного пользования

      (Соня, Дима, Артём).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Буклет «Сохраните свою улыбку здоровой».

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Физическое развитие - по плану педагога.

2.Худож.-эстет. развитие (рисование)  Тема: «Сказочный домик - теремок».  Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Комарова стр.76-77.

 

Прогулка №1

Наблюдение  «Первая трава».

Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период.

Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид.

П/ игра: «Найди себе пару»

Труд на участке: сбор мусора на участке.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:   развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ

(Егор, Паша, Софа).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Сказка о зубной щетке»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Конструирование из картона «Зубная щётка»

Настольно - печатная игра: шнуровка.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Прощанье» А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Прогулка №2

Наблюдение   за насекомыми.
П/ игры на выбор детей.
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:    продолжить учить детей в построении и движении в колоне по два. Учить быть внимательными, не выходить из строя (Лёва, Вова, Аня).

Среда
06.04.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг: «Доброе утро лесам и полям!»

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх). Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны).

 Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши) Ребята, давайте жить дружно!

Беседа: «Микробы и вирусы»

- Что на свете всего дороже?

- Кто из вас болел в этом году?

–  Как вы себя чувствовали?

– А чем вы болели?

– А знаете, почему это произошло?

Пальчиковая игра «Яблоки»

- Большой пальчик яблоки трясёт.

(Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик).

- Второй их собирает.

(Разгибаем указательный палец).

- Третий их домой несёт.

(Разгибаем средний палец)

- Четвёртый высыпает.

(Разгибаем безымянный).

- Самый маленький – шалун.

(Разгибаем мизинец)

Всё, всё, всё съедает.

Д/и: «Предметы личной гигиены»

Артикуляционные упражнения   «Почистим за нижними зубами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.

Индивидуальная работа: Д/и «Найди предметы, которые относятся к здоровому образу жизни» Цель: развивать логическое мышление с Софой, Платоном, Соней.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация «Правильное питание-залог здоровья»

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.  Физическое развитие - по плану педагога.

2.  Речевое развитие.

 Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

 Гербова  Стр.63  

Прогулка №1

Наблюдение за небом. 

Какое небо? Какие облака? На что они похожи?

П/ игра: «Раздувайся, мой шар!»

Труд на участке:  "Найди себе работу" - формирование навыков коллективного труда.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:  оздоровительная ходьба – совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества

(Варя, Софа П., Федя).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Айболит» - формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать умение сопереживать болеющим.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание, способствовать развитию сюжета, развивать монологическую речь, умение взаимодействовать друг с другом, воспитывать привычку заниматься спортом.

Настольно - печатная игра: «Рассмотри и выложи»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу).

Прогулка №2

 Наблюдение  за грозой.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа -    отработка ритмических движений. «Делай, как я!» - развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему

 (Платон, Соня, Ваня Б). 

Четверг
07.04.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг: «Мой дружочек!» Играем в парах. Здравствуй, здравствуй, Мой дружочек! (Здороваемся за руку)

Как живёшь ты? (Ладонь направляется на друга)

Как животик? (Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся, (Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся! ( Улыбаемся друг другу) (После можно поменяться парами и ещё раз сыграть).

Беседа: «Витамины и полезные продукты» 

Что такое витамины?

Пальчиковая игра «Компот»

- Будем мы варить компот,          (Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание).

- Фруктов нужно много вот: будем яблоки крошить, (загибают пальчики, начиная с большого).

- Грушу будем мы рубить, отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

- Варим, варим мы компот («варят» и «помешивают»).

- Угостим честной народ    (развести руки в стороны).

Д/и «Полезная и вредная еда»

Артикуляционные упражнения  «Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".

Индивидуальная работа: Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми   с Викой, Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация: «Здоровый образ жизни в семье»

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Худож.-эстет. развитие (лепка)  Тема: «Мисочки для трех медведей».

Цель: учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.        

Т.С. Комарова, стр. 73

2.  Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение «Приметы весны».

Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?».

П/ и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Труд на участке: наведение порядка на участке.
Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:  упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска

(Максим, Лёва, Вика).

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр» - воспитывать чувство сопереживания к сказочному герою. 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Опыт: « Микробы боятся мыла».

Настольно - печатная игра: «Четвертый лишний»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Скажите доброе словечко»

Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

.

Прогулка №2

 Наблюдение за вечерним солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

П/и «Горелки» Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:   совершенствовать прыжки через длинную скакалку с Соней, Глашей, Платоном.

Пятница
08.04.2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Утренний круг: «Ладошка к ладошке» Играем в парах Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, (Взялись за руки, смотрят друг на друга) Что думает друг твой, узнай и пойми! (Кружатся в парах) Печалится он, поддержи, пожалей! (Гладят друг друга по голове) Доволен, смеётся – и тебе веселей! (Кружатся в парах).

Беседа «Берегите глаза и зрение»

Для чего глаза на свете? Какие по форме ваши глаза?

Как защищены глаза? Что для глаз полезно, а что вредно?

Пальчиковая игра: «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы!

Д/и «Выбери нужное»

Артикуляционные упражнения «Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Индивидуальная работа: Д\и «Третий лишний» (птицы)

Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц

с Ваней, Артёмом, Миланой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация для родителей:

«Красивая осанка - залог здоровья»

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Окружающий мир.

Тема: «В гости  к хозяйке луга».

Цель: расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 59

2.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

 

Прогулка №1

Наблюдение  за весенним дождем.

Предложить детям продолжить предложения: «Зимой было холодно, а весной - ... (тепло)», «Зимой из туч шел снег, а весной - ... (дождь)». Помочь детям найти

объяснение этому. Активизировать в речи детей понятия, связанные с сезонными явлениями в природе,

учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

П/ игра: «Ловишки»

Труд на участке: сбор веток на участке.

Самостоятельная деятельность.

 Индивидуальная  работа:    «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции с Артёмом, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Патриотическое воспитание.

Настольно - печатная игра: «От грядки до обеденного стола» (домино).

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: «Подарок» «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).

Прогулка №2

Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

П/ игры на выбор детей.  

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа:  «Попади в обруч» - развивать глазомер (Лёва, Вова, Вера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"

Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1.     Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»

Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Неделя здоровья и безопасности"

Материал позволит формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифф...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...