Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Закрепить у детей понятие о здоровье как о главной ценности человеческой жизни; Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывания на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиене, о значении физических упражнений. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК: 31.03.25 Тема недели: «Неделя здоровья»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Занимательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
I половина дня | ||
Занятие №1 Окружающий мир/природа Тема: Путешествие в прошлое кресла Прогр.содержание: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Дыбина, 43 2. Соц. – коммун. занятие с психологом | КГН, самообслуживание Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» - закрепить умения правильно намыливать руки. Утренний круг - Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. - Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) - расширять знания о строении, функциях частей тела (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др). - Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. - Планирование на день выбор карточек, обозначающих действия: игры, чтение, загадки, рисование, лепка. Патриот.напр. (Родина,природа) Беседа «Где мы живем» - поговорить с детьми о названиях улиц, на которых находятся дома жителей, детский сад. Уточнить их домашние адреса. Напомнить, что в городе много улиц и у каждой вое название. | Настольные игры: «Пазлы», «Рыбалка» Мозайка Сооружение построек из крупного строительного материала |
Прогулка | ||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года, обратить внимание на изменения в природе, закрепить представления о весне, развивать наблюдательность, Подвижная игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа (ОВД) Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска. Трудовая деятельность - "Подарок птицам"(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры)
Игры с песком | |
II половина дня | ||
Занимательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей |
Занятие №3 Физическая культура Прогр. содержание: по плану физ. работника | Чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит» (отдельные главы) - дать представление о том, что врач очень добрый, он помогает всем больным, вызвать интерес к творчеству, желание анализировать поступки героев.
| Организация игр по интересам детей в игровых уголках «Магазин», «Больница». |
Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Наблюдение за ветром - закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра; развивать связную речь, внимание.
Подвижная игра «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега, развивать двигательную активность, создавать радостный эмоциональный настрой. | Игры с выносными игрушками | |
Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром «Когда это бывает» - закрепить знания о временах года, развивать память, мышление, речь. Вечерний круг Добрые дела» - Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. | Настольные игры: «Шнуровка», мозайка, лото. Рисование цветными карандашами | |
ПРИМЕЧАНИЕ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВТОРНИК: 01.04.25 Тема недели: «Неделя здоровья»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Занимательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |
I половина дня | ||
Занятие №2 Музыкальная деятельность Прогр. содержание: по плану муз.работника Занятие №1 Лепка/Аппликация Тема: Аппликация «Загадки» Прогр.содержание: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления. Комарова, стр. 73 | Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найди окошко для фигурки» - учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Утренний круг - Приветствие «Доброе утро» - создание хорошего настроения - Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» - расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. - Д/И «Доскажи словечко» - развивать внимание, память, образное мышление, связной речи, умения слушать ответы друг друга. - Пальчиковая гимнастика «Два жеребенка», «Замок» - развитие мелкой моторики, связной речи, памяти. - Календарь дел - выбор карточек обозначающих действия: загадки, игры, чтение и т д. Познавательно – исследовательская деятельность «Воздух повсюду» - обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям. | Игровая деятельность детей с играми по сенсорному развитию, игрушками – забавами. Игры Воскобовича. |
Прогулка | ||
Наблюдение за не живой природой - за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.
Подвижная игра «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений. Индивидуальная работа(ОВД) Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры)
Игры с песком | |
II половина дня | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Социальное напр.(человек, семья, дружба) «Дорогою добра» «Дорогою добра» Занятие 14. «Этикет и взаимоотношения в семье» Цель: содействие нравственному развитию. Задачи: — обогащать первоначальные представления детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье; — способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка, младшие братья и сестры); — обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи. | Чтение художественной литературы Г. Циферов «Медвежий час» – развивать умения слушать, восприятие и понимание литературного текста, развивать связную речь. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках: «Парикмахерская», «Семья». |
Прогулка | ||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе с приходом весны.
Подвижная игра «Кто быстрее под грибок! - учить бегать в разных направлениях, убегать под грибок по сигналу. «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Игры с выносными игрушками | |
Вечер | ||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Индивидуальная работа по ИЗО (лепка, аппликация) аппликация «Автобус» – закреплять умение срезать углы у прямоугольников, аккуратно наклеивать изображения. Вечерний круг - Уточнить и закрепить знания о том: Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались? Как выполнили свою работу? Какие новые слова узнали? Учить культуре диалога. | Рассматривание книжных иллюстраций | |
ПРИМЕЧАНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СРЕДА: 02.04.25 Тема недели: «Неделя здоровья»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Занимательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
Занятие №1 Математические представления Прогр.содержание: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Помораева, стр. 48 Занятие №2 Физическая культура Прогр. содержание: по плану физ. Работника (на прогулке) | Индивидуальная работа по развитию речи Д/И «Доскажи словечко» - развивать внимание, память, образное мышление, связной речи, умения слушать ответы друг друга. Утренний круг - Приветствие «Давай с тобой обнимемся» - создание хорошего настроения - чтение стих. «Доктор Айболит» - учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. - Пальчиковая гимнастика «Котик», «Дружные ребятки» - развитие мелкой моторики, связной речи, памяти. - Планирование на день выбор карточек, обозначающих действия: игры, чтение, загадки, рисование, лепка. Трудовое направление (наблюдение за трудом мл.восп., за трудом восп. в уголке природы, элементарные трудовые поручения) Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях. | Игровая деятельность детей с развивающими играми по сенсорному развитию Рисование по трафаретам | |
Прогулка | |||
Наблюдение за сорокой - расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада Подвижная игра «Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. «Найди свой цвет» - искать свой цвет по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа (ОВД) Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться, развивать ловкость, физические качества. Трудовая деятельность Приведение в порядок участка - приучать к аккуратности. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры)
Игры с песком | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Театрализованная деятельность - Игра драматизация «Девочка чумазая» - развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку. | Чтение художественной литературы «Узнай сказку по иллюстрациям» - закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | Строительные и конструктивные игры | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Подвижная игра «Собачка и воробей» - закреплять знания о характерных движениях птиц. «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах. | Игры с выносными игрушками | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Работа со стихами, загадками, пословицами стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи. Индивидуальная работа по ФЭМП упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5. Вечерний круг «Хорошие новости» - дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. | Игры по интересам детей в игровых уголках | ||
ПРИМЕЧАНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧЕТВЕРГ: 03.04.25 Тема недели: «Неделя здоровья»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Занимательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
Занятие №1 Музыкальная деятельность Прогр. содержание: по плану муз. работника Занятие №2 Рисование Тема: Сказочный домик-теремок Прогр. содержание: Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Комарова, стр. 72 | Индивидуальная работа по ЗКР речевая игра «Ветер-ветерок!» - упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения. Утренний круг - Приветствие «Вместе с солнышком встаю» - создание хорошего настроения - Просмотр презентации «Микробы» - продолжать формирование знаний о ЗОЖ. - Пальчиковая гимнастика «Дружба» - развитие мелкой моторики, связной речи, памяти. - Схематическая зарисовка плана на целый день. Эстет.напр. (культура и красота) Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека" - воспитывать умение проявлять заботу об окружающих. | Игровая деятельность детей в спортивном уголке Настольные игры: домино, пазлы. | |
Прогулка | |||
Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; учить прыгать легко, закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Индивидуальная работа (ОВД) – Саша, Кира, Глеб. Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры)
Игры с песком | ||
II половина дня | |||
Занимательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Конструирование «Разные машины» - Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия. (Материал: кубики и кирпичики, пластины). | Чтение художественной литературы ,,Винни-Пух и все ,все, все … - продолжаем учить детей внимательно слушать сказку и проговарить отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик. Сюжетно – ролевая игра «Семья» - Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты. Развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. | Игры Воскобовича, Игры по интересам детей | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть» - продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?». Развитие наблюдательности, умения рассуждать. Подвижная игра "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" - развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. | Игры с природным материалом Игры с выносными игрушками | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) «Разноцветные шары для веселой детворы» - закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы, развитие моторики рук, цветоразличения. Вечерний круг «Хорошие новости» - Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч | Предложить детям раскраски | ||
ПРИМЕЧАНИЕ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПЯТНИЦА: 04.04.25 Тема недели: «Неделя здоровья»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Занимательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
Занятие№1 Развитие речи Тема: Чтение «Сказки про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – короткий хвост» Прогр.содержание: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять почему автор так уважительно называет комара. Гербова, стр. 63
Занятие №2 Физическая культура Прогр. содержание: по плану физ. работника | Дидактическая игра по ФЭМП «Назови правильно» - упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5. Утренний круг - Приветствие «Давай с тобой обнимемся» - создание хорошего настроения. - Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» - познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. - Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). - Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» - развитие мелкой моторики, связной речи и памяти. Физич.и оздор.напр (ОЗОЖ, ОБЖ) н-п игра «Правила дорожного движения»- закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге. | Рассматривание книжных иллюстраций, иллюстраций по теме недели. Игры Воскобовича | |
Прогулка | |||
Наблюдение за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - учить соблюдать правила игры, «Найди свой домик» - развивать двигательную активность. Индивидуальная работа (ОВД) «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. Трудовая деятельность очистка дорожек от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры)
Игры с песком | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Вечер развлечений Выставка детских работ по теме недели. | Чтение художественной литературы стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна» - формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи. | Игры по интересам детей в игровых уголках. | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать в речи употребление глаголов. Подвижная игра «Меткий стрелок» - развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. «Самый ловкий» - учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди). | Игры с выносными игрушками | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Развивающая игра «Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Вечерний круг «Хорошие новости» - Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч. | Игры со строительным материалом | ||
ПРИМЕЧАНИЕ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
