Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пинкас Людмила Николаевна

Закрепить у детей понятие о здоровье как о главной ценности человеческой жизни; Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывания на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиене, о значении физических упражнений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_aprel_1_nedelya.docx45.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК: 31.03.25       Тема недели: «Неделя здоровья»

        Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей

Занимательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Занятие №1 Окружающий мир/природа

Тема: Путешествие в прошлое кресла

Прогр.содержание:

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Дыбина, 43

2. Соц. – коммун. занятие с психологом

КГН, самообслуживание Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» - закрепить умения правильно намыливать руки.

Утренний круг

-  Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

- Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) - расширять знания о строении, функциях частей тела (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др).

 - Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

- Планирование на день выбор карточек, обозначающих действия: игры, чтение, загадки, рисование, лепка.

Патриот.напр. (Родина,природа)

Беседа «Где мы живем»  - поговорить с детьми о названиях улиц, на которых находятся дома жителей, детский сад. Уточнить их домашние адреса. Напомнить, что в городе много улиц и у каждой вое название.

Настольные игры: «Пазлы», «Рыбалка»

Мозайка

Сооружение построек из крупного строительного материала

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года, обратить внимание на изменения в природе, закрепить представления о весне, развивать наблюдательность,

Подвижная игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

 «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа (ОВД) Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска.

Трудовая деятельность - "Подарок птицам"(кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры)

 

Игры с песком

II половина дня

Занимательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Занятие №3 Физическая культура

Прогр. содержание: по плану физ. работника

Чтение  художественной литературы К. Чуковского «Айболит» (отдельные главы) - дать представление о том, что врач очень добрый, он помогает всем больным, вызвать интерес к творчеству, желание анализировать поступки героев.


Дидактическая игра (упр.)
Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» - формировать  умения показывать  движения, про которые говорится в песне.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках «Магазин», «Больница».

Прогулка

        Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за ветром - закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра;

развивать связную речь, внимание.

 

Подвижная игра

«Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега, развивать двигательную активность, создавать радостный эмоциональный настрой.

Игры с выносными игрушками

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром «Когда это бывает» - закрепить знания о временах года, развивать память, мышление, речь.

Вечерний круг Добрые дела» - Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Настольные игры:

«Шнуровка», мозайка, лото.

Рисование цветными карандашами

ПРИМЕЧАНИЕ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВТОРНИК: 01.04.25    Тема недели: «Неделя здоровья»

        Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей

Занимательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Занятие  №2 Музыкальная деятельность

Прогр. содержание: по плану муз.работника

Занятие №1 Лепка/Аппликация

Тема:  Аппликация «Загадки»

Прогр.содержание: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления.

Комарова, стр. 73

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найди окошко для фигурки» - учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Утренний круг - Приветствие «Доброе утро» - создание хорошего настроения

- Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» - расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

- Д/И «Доскажи словечко» -  развивать внимание, память, образное мышление, связной речи, умения слушать ответы друг друга.

- Пальчиковая гимнастика «Два жеребенка», «Замок» - развитие мелкой моторики, связной речи, памяти.

- Календарь дел - выбор карточек обозначающих действия: загадки, игры, чтение и т д.

Познавательно – исследовательская деятельность «Воздух повсюду» - обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.

Игровая деятельность детей с играми по сенсорному развитию, игрушками – забавами.

Игры Воскобовича.

                                                                                                                                Прогулка

Наблюдение за не живой природой - за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

 

Подвижная игра «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.

Индивидуальная работа(ОВД) Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры)

 

Игры с песком

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Социальное напр.(человек, семья, дружба) «Дорогою добра» «Дорогою добра» Занятие 14. «Этикет и взаимоотношения в семье» Цель: содействие нравственному развитию. Задачи: — обогащать первоначальные представления детей об отдельных нормах и правилах поведения в семье; — способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка, младшие братья и сестры); — обучать детей способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

Чтение  художественной литературы

Г. Циферов «Медвежий час» – развивать умения слушать, восприятие и понимание литературного текста, развивать связную речь.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках: «Парикмахерская», «Семья».

Прогулка

        Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе с приходом весны.

 

 

Подвижная игра «Кто быстрее под грибок! - учить бегать в разных направлениях, убегать под грибок по сигналу. «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносными игрушками

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа по ИЗО (лепка, аппликация) аппликация «Автобус»  – закреплять умение срезать углы у прямоугольников, аккуратно наклеивать изображения.

Вечерний круг - Уточнить и закрепить знания о том: Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались? Как выполнили свою работу? Какие новые слова узнали? Учить культуре диалога.

Рассматривание книжных  иллюстраций

ПРИМЕЧАНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СРЕДА: 02.04.25           Тема недели: «Неделя здоровья»

        Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей

Занимательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Занятие №1 Математические представления

Прогр.содержание: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Помораева, стр. 48

Занятие №2 Физическая культура

Прогр. содержание: по плану физ. Работника (на прогулке)

 Индивидуальная работа по развитию речи

Д/И «Доскажи словечко» -  развивать внимание, память, образное мышление, связной речи, умения слушать ответы друг друга.

Утренний круг - Приветствие «Давай с тобой обнимемся» - создание хорошего настроения

- чтение стих. «Доктор Айболит» - учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

- Пальчиковая гимнастика «Котик», «Дружные ребятки» - развитие мелкой моторики, связной речи, памяти.

- Планирование на день выбор карточек, обозначающих действия: игры, чтение, загадки, рисование, лепка.

Трудовое направление (наблюдение за трудом мл.восп., за трудом восп. в уголке природы, элементарные трудовые поручения)

Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях.

Игровая деятельность детей с развивающими  играми по сенсорному развитию

Рисование по трафаретам

Прогулка

Наблюдение  за сорокой - расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада

Подвижная игра «Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. «Найди свой цвет» - искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа (ОВД)  Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться, развивать ловкость, физические качества.

Трудовая деятельность Приведение в порядок участка - приучать к аккуратности.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры)

 

Игры с песком

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная деятельность

- Игра  драматизация «Девочка чумазая» - развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку.

Чтение  художественной литературы

«Узнай сказку по иллюстрациям» - закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Строительные и конструктивные игры

Прогулка

        Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей


Наблюдение  за растительным миром. Наблюдение за берёзой - познакомить с характерными особенностями , по которым её можно выделить среди других деревьев, формировать представление о строении березы, развивать наблюдательность, речь.

Подвижная игра «Собачка и воробей» - закреплять знания о характерных движениях птиц. «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.

Игры с выносными игрушками

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Работа со стихами, загадками, пословицами стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи.

Индивидуальная работа по ФЭМП упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5.

Вечерний круг «Хорошие новости» - дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч.

Игры по интересам детей в игровых уголках

ПРИМЕЧАНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧЕТВЕРГ:   03.04.25      Тема недели: «Неделя здоровья»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Занимательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Занятие  №1 Музыкальная деятельность

Прогр. содержание: по плану муз. работника

Занятие  №2  Рисование

Тема: Сказочный домик-теремок

Прогр. содержание: 

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Комарова, стр. 72

Индивидуальная работа по ЗКР речевая игра «Ветер-ветерок!» - упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения.

Утренний круг

- Приветствие «Вместе с солнышком встаю» - создание хорошего настроения                                                                                                                                   - Просмотр презентации «Микробы» - продолжать формирование знаний о ЗОЖ.                                                                                                                         - Пальчиковая гимнастика «Дружба» - развитие мелкой моторики, связной речи, памяти.                                                                                                                 - Схематическая зарисовка плана на целый день.

Эстет.напр. (культура и красота) Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека" - воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

Игровая деятельность детей в спортивном уголке

Настольные игры: домино, пазлы.

Прогулка

Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто выше?» -  развивать быстроту бега; учить прыгать легко,  закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Индивидуальная работа (ОВД) – Саша, Кира, Глеб.  Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры)

 

Игры с песком

II половина дня

Занимательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование  

«Разные машины» - Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

(Материал: кубики и кирпичики, пластины).

Чтение  художественной литературы ,,Винни-Пух и все ,все, все …  - продолжаем  учить детей внимательно слушать сказку и проговарить отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» - Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты.

Развивать  умение  включаться  в  разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости   от   смены   ролей,   использовать предметы-заместители. Воспитывать   дружеские   взаимоотношения   в игре между детьми.        

Игры Воскобовича,    

Игры по интересам детей

Прогулка

        Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть» -  продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?».

Развитие наблюдательности, умения рассуждать.

Подвижная игра "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" - развивать физические качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные движения. 

Игры с природным материалом

Игры с выносными игрушками

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) «Разноцветные шары для веселой детворы» -  закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы, развитие моторики рук, цветоразличения.

Вечерний круг «Хорошие новости» - Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч

Предложить детям раскраски

ПРИМЕЧАНИЕ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЯТНИЦА:  04.04.25   Тема недели: «Неделя здоровья»

        Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей

Занимательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

Занятие№1 Развитие речи

Тема: Чтение «Сказки про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – короткий хвост»

Прогр.содержание: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять почему автор так уважительно называет комара. Гербова, стр. 63

 

Занятие №2 Физическая культура

Прогр. содержание: по плану физ. работника

Дидактическая игра по ФЭМП  «Назови правильно» - упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5.

Утренний круг

 - Приветствие «Давай с тобой обнимемся» - создание хорошего настроения.

- Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» -  познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. - Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

- Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» - развитие мелкой моторики, связной речи и памяти.

Физич.и оздор.напр (ОЗОЖ, ОБЖ) н-п игра «Правила дорожного движения»- закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Рассматривание книжных иллюстраций, иллюстраций по теме недели.

Игры Воскобовича

Прогулка

Наблюдение за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - учить соблюдать правила игры, «Найди свой домик» - развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа (ОВД) «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

Трудовая деятельность очистка дорожек от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры)

 

Игры с песком

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Вечер развлечений

Выставка детских работ по теме недели.

Чтение  художественной литературы 

стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна» - формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи.

Игры по интересам детей в игровых уголках.

Прогулка

        Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за работой  дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать в речи  употребление глаголов.

Подвижная игра «Меткий стрелок» - развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

«Самый ловкий» - учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди).

Игры с выносными игрушками

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая игра «Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Вечерний круг «Хорошие новости» - Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч.

Игры со строительным материалом

ПРИМЕЧАНИЕ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...