Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Неделя здоровья и безопасности"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Самохвалова Марина Николаевна

Материал позволит формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._nedelya_zdorovya_i_bezopasnosti.docx40.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Неделя здоровья и безопасности»

Сроки: 13.09-17.09.2021

Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Организация первой половины дня

Организация второй половины дня

утро радостных встреч

НОД (вид, тема занятия с обозначением литературы и стр.)

прогулки (в первой и второй половине дня)

НОД (вид, тема занятия с обозначением литературы и стр.)

игровая деятельность

индивидуальная работа с детьми

Понедельник 13.09

Беседа по теме недели «Что такое здоровье и безопасность?»

Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Девочки и мальчики» (приложение 1).

Цель: развитие мелкой моторики и координаций движений.

Д\игра «Наши верные помощники».Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека

Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Петрушка физкультурник».

Цель: совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Литература: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 16-19.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

 Литература: Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Прогулочная карта №14 «День лесных обитателей».

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Игра-ситуация «Больничный кабинет».

Литература: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2019.- С.33-34.

2. Игра малой подвижности «Мы папе помогаем». Цель: развивать двигательную активность. 

3. Вечерний круг.

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня.

1. Провести этическую беседу с Сашей Г., Яной К., Варей С. «К чему ведут ссоры в игре».

Литература: Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 31.

Вторник 14.09

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Просмотр презентации «Микробы» 

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

Загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Игра, направленная на ЗОЖ «Умею - не умею» (приложение 2).

Художественное творчество.

Аппликация «Красивые флажки».

Цели: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету.

Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – С.44-45.

Физкультура. 

Тема: Занятие №

Цель:  формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; учить пользоваться физкультурным оборудованием; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Литература: С.Ю.Фёдорова, Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. Москва-Синтез, 2020  

Прогулочная карта №15 «Звонкий день».

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

Английский язык.

По плану педагога по английскому языку.

1. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам.

2. Подвижная игра «Кто самый меткий». 

Цель: продолжать учить бросать мешочки в горизонтальную цель.

3. Вечерний круг.

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня.

1. Учить Артема К., Колю С., Матвея С., Вику М. играть
на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Среда 15.09

Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». 

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. 

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья». 

Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о пользе прогулок на свежем воздухе и занятий спортом.

Словесная игра «Сколько?» (приложение 3). 

Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

Игра для развития мышления «Что я делаю?» (приложение 4).

Цель: развивать внимание, воображение.

ФЭМП  Занятие №3.

Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.  

Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 4-5 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – С.14-15. 

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Литература: Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Прогулочная карта №16 «Каменный день».

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Чтение М. Яснов «Я мою руки». 

Цель: развивать интерес художественной литературе. 

2. Игра по ЗОЖ «Отгадай загадку по картинке».

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

3. Сюжетно-ролевая игра-ситуация «В ветеринарной клинике».

Литература: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2019.- С.34.

4. Вечерний круг.

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня.

1. Учить Кристину О., Катю Б., Еву Ш., Варю С., Максима Ф. правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

Четверг 16.09

Беседа о правилах поведения в общественных местах, в транспорте.

Цель: знакомство с правилами поведения в автобусе, воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Дидактическая игра «На прогулке» (приложение 5)

Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с животными.

Экологическая игра «Разве так бывает?» (приложение 6).

Развитие речи: Занятие 4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Цели: продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Развивать поэтический слух.

Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – С.29-31.

Художественное творчество.

Рисование «Цветные шары».

Цели: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания.

Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – С.48-49.

Физкультура на улице по плану воспитателя по физической культуре.

Прогулочная карта №17 «День строителей».

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1. Эксперимент Тема №4 «Схема превращения».

Цель: создавать ситуации для освоения схемы превращения. Формировать действие превращения. Литература: Веракса Н.Е. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 18-20.

1. Совместная деятельность с детьми «Играем дружно».

Цель: формировать у детей умение распределять между собой материал в ходе игры. Учить одобрять действия того, кто уступил игрушку по просьбе сверстника. Воспитывать желание быть справедливым. Литература: Абрамова Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 8-9

2. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы.

3. Вечерний круг.

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня.

1. Учить Есению К., Васю Я., Тимофея Т., Федю К. соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги.

Пятница 17.09

Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». 

Цели: систематизировать и закрепить знания детей, полученных за неделю.

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Дидактическая игра по БДД «О чем говорит светофор» (приложение 7)

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Конструирование. Тема 1. «Загородки и заборы».

Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Литература: Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.- С. 13-21.

Физкультура. 

Тема: Занятие №

Цель:  формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; учить пользоваться физкультурным оборудованием; обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Литература: С.Ю.Фёдорова, Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. Москва-Синтез, 2020  

Хореография. По плану педагога по хореографии.

Прогулочная карта №18 «День загадок».

Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель».  

1.Театральная деятельность «Язык жестов».

Цель: развивать внимание, память, образное мышление детей.

Литература: Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 12.

1. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы.

2. Сюжетно-ролевая  игра «Магазин полезных продуктов». 

Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни.

3. Вечерний круг.

Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня.

1. Учить Полину Б., Женю С., Савелия Г., Сашу Д. отбивать мяч об землю не менее 5 раз подряд; ловить мяч кистями рук с расстояния
1,5 м.

Чтение художественной литературы и заучивание наизусть

Понедельник: Чтение русской народной сказки  «Журавль и цапля». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.19. Разучивание наизусть стихотворения Барто А.Л.  «Я знаю, что надо придумать». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.94.

Вторник: Чтение японской сказки «Ивовый росток». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.53. Разучивание наизусть стихотворения Барто А.Л.  «Я знаю, что надо придумать». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.94.

Среда: Чтение стихотворения Бунина И.А.  «Листопад». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.94. Разучивание наизусть стихотворения Барто А.Л.  «Я знаю, что надо придумать». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.94.

Четверг: Чтение рассказа Ушинского К.Д.  «Бодливая корова». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.202. Разучивание наизусть стихотворения Барто А.Л.  «Я знаю, что надо придумать». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.94.

Пятница: Чтение сказки Петрушевской Л.С. «Все непонятливые». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.239. Закрепление стихотворения Барто А.Л.  «Я знаю, что надо придумать». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.94.

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, босохождение), проветривание. Подвижные игры. Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по двое с выполнением заданий.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Опасности дома и на улице». Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях. Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре «Художественное творчество»: Лепка. «Украсим наш детский сад». Познакомить детей с новым способом рисования – пластилинографией. Предложить игры с пазлами, рисование с трафаретами, вырезание картинок ножницами. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Приложение 1. Игра на развитие мелкой моторики рук «Девочки и мальчики»

Наши девочки и мальчики                               (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики                              (прыгают)

Головой слегка качают                                      (качают головой)

И красиво приседают                                         (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так                    (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так                     (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так  (Показывают один кулачок, потом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так   (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем                                      (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим.                                 (Шевелят пальчиками)

Приложение 2. Игра, направленная на ЗОЖ «Умею - не умею» 

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Приложение 3. Словесная игра «Сколько?» 

Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Вот жаворонок с нивушки

Взвился и полетел.

Вы слышите, как весело

Он песенку запел?

Три зайца от охотника

Прыжками в лес бегут,

Скорей, скорее, зайчики,

В лесу вас не найдут!

Две лодочки по озеру

Широкому плывут;

Гребцы сидят на лавочках

И весело гребут.

Четыре скачут лошади,

Во весь опор летят,

И слышно, как по камешкам

Подковы их стучат.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы: сколько было жаворонков на нивушке, сколько зайцев пряталось от охотника, сколько лодочек плыло по озеру, сколько скакало лошадей?

Выслушав ответы детей, предлагает поиграть: «Я буду вам читать стихотворение, а вы будете изображать то жаворонка, то зайцев, то лодочки, то лошадей. Когда вы услышите слова о жаворонке, вы полетите по одному, а когда я скажу о зайцах, вы объединитесь по трое в одну группу и поскачете, как зайчики, в лес». И т. д.

Воспитатель читает текст повторно. Дети выполняют соответствующие движения.

Слова: Движения:

1- й куплет:        Имитируя полет жаворонка, дети бегают по комнате.

2-й куплет:        Дети объединяются в группы по трое и прыгают, как зайцы, в лес.

3-й куплет.        Объединяются по  двое и, изображая гребцов, гребут веслами.

4-й куплет.        Объединяются в группы по четыре и скачут, изображая лошадок.

Приложение 4. Игра для развития мышления «Что я делаю?»

Цель: развивать внимание, воображение.

Описание: предложить ребенку поиграть в интересную игру: педагог имитирует определенные действия, а ребенок должен угадать, что под этим подразумевается. Например: педагог складывает пальцы так, будто держит карандаш и водит рукой по воображаемой бумаге. Ребенок должен догадаться, что «рисует» или «пишет» педагог. Следует показывать простые, доступные пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т. п.). Затем поменяться ролями.

Приложение 5. Дидактическая игра «На прогулке»

Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с животными.

Материал: иллюстрации, 2 обруча.

Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок.

Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями.

Приложение 6. Экологическая игра «Разве так бывает?».

Предложите ребенку послушать небольшую историю и отметить неточности в вашем рассказе:

«Однажды поздней осенью, когда листья на деревьях только распустились, заяц с длинным пушистым хвостом решил обустроить себе берлогу для зимней спячки. Увидев огромного зайца, серая лиса испугалась и запрыгнула на дерево, где у нее было гнездо. Не заметив лисички, заяц медленно прошел мимо. Вдруг навстречу ему выпрыгнул зеленый волк. Только заяц хотел его проглотить, как волк, испуганно квакнул, спрятался в норку. Набрал заяц еловых веток и понес в берлогу, чтобы было на чем спать всю зиму. А вокруг птички поют, цветы распускаются. Одним словом – осень!»

Приложение 7. Дидактическая игра «О чем говорит светофор»

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Материал: цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора.

Ход игры: воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...