Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Если хочешь быть здоровым" (Неделя здоровья)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.
План составляется на одну или две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
Такой вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей, основанной на детской инициативе и активности.
Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на старшую группу, тема недели "Если хочешь быть здоровым" (Неделя здоровья)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Организация РППС группы для поддержки детской инициативы | ООД | Взаимодействие с родителями |
21 апреля понедельник | «Если хочешь быть здоровым» (Неделя здоровья) | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа на тему: «Режим дня». Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Д/игра «Режим дня». Цель: упражнять детей в различении частей суток по объективным признакам; закреплять последовательность частей суток и понятие «сутки»; приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток; активизировать и обогащать словарный запас детей; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Рассматривание плаката «Режим дня». Н/п игра «Путешествие в страну здоровья». Цель: систематизировать знания о здоровом образе жизни; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; предупреждать различные болезни. | Речевое развитие Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга» Цель: познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот – ворюга». Прикладное творчество Тема: «Рыбка, лодочка» Цель: Учить детей мастерить несложные поделки, путём сгибания листа в разных направлениях, используя ножницы для вырезания элементов; учить детей получать удовольствие от совместной деятельности. Рисование Тема: Сюжетное рисование, «Грачи прилетели» (птицы в полете) Цель: Закреплять графические навыки рисования. Рисовать птиц в полете, развивать композиционные навыки и расширять знания детей о перелетных птицах. | Папка-передвижка «Режим дня в жизни ребёнка» |
Прогулка | Наблюдение за божьей коровкой. Цель: уточнить представления о внешних особенностях жучка, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Д/игра «Повторяй за мной». Цель: учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание. Т/д: уборка дорожек на территории сада. Цель: воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца. П/игра «Совушка». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу), развивать ловкость и быстроту реакции. | Игровое упражнение «Пройди по веревочке» с группой девочек. Цель: упражнять в равновесии при ходьбе, подставляя пятку к носку. | Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием. Цель: учить детей находить занятия по интересам, подбирать атрибуты для игр. | ||||
Перед сном | Чтение книги И. Семеновой «Как стать Неболейкой». Разучивание и объяснение поговорок, пословиц о здоровье. Цель: формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 2) Социальные отношения. Развивающая образовательная ситуация «Если хочешь быть здоровым». Цель: утонить и расширить представления детей о правилах поведения общественных местах на примере полдники. Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма. Д/игра «Что такое плохо и что такое хорошо?». Цель: формировать у детей представление о хорошем и плохом поступках, поведении, умении правильно очинивать себя и других. Вечерний круг | Д/игра «Найди и исправь ошибку». Ц: закреплять знания детей о характеристиках признаках геометрических фигур, формировать умение объединять их по данным признакам. | С/р игра «Торговый центр» (витамины) Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний полезные продукты и пополнения игровой среды в группе ДОУ. | ||||
22 апреля вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа на тему: «Что значит быть здоровым?». Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Расширять представления детей о спорте, вызывать интерес к спорту. Упражнение «Насос». Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения. Упражнение «Дорисуй спортсмена». Цель: упражнять в изображении элементов портрета (глаз, бровей, носа, рта). Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. | Пополнить книжный уголок энциклопедиями, книгами и иллюстрациями на тему: «Здоровье». Цель: закрепление и расширение представлений о человеке, о здоровом образе жизни. | РЭМП Тема: «Пять лучиков здоровья» Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Музыка Цель: развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки и импровизировать под музыку. Музыкально-ритмическая деятельность Цель: Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности. | Буклет на тему: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!» | |
Прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются. Д/игра «Что где растет?» Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга. Т/д Подметание дорожек. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться метлой. П/игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте» Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега. «Филин и пташки» Цель: познакомить детей с новой русской народной игрой. | Игровое упражнение «Кто дальше?». Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук). | Создавать условия для двигательной активности на прогулке. Обеспечить детей игровым оборудованием для продуктивной деятельности с песком. Создавать конструкции из песка для самостоятельного воспроизведения детям. | ||||
Перед сном | Чтение «Как победить простуду?» С. Афонькина. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни; воспитание культурно-гигиенических навыков. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 2) Формирование основ гражданственности и патриотизма «Моя улица» Цель: закрепить знания детей о названиях улиц города, их достопримечательностях. Формировать представления, что в названии улиц содержится история города. Вызвать интерес к разгадыванию тайн улиц города с помощью взрослых. Вечерний круг | И/задание «Составь рассказ по схеме». Цель: знакомить с сюжетами, развивать активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам; развивать любознательность. | Создавать в группе ситуацию для с/р игры «Поликлиника». Создать условия для самостоятельной деятельность детей в центрах активности. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. | ||||
23 апреля среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Составление с детьми рассказов на тему «Каким я хочу быть?». Цель: выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом, быть милосердным, сочувствовать, помогать людям, стремиться никогда не унывать, быть веселым. Д/игра «Мой день» Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. | Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: Развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком. | Физическая культура Тема: Мы спортсмены Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий, ползание, равновесие Лепка Тема: «Спорт и здоровый образ жизни» Цель: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передовая характерную позу, форму тела, строение. Закреплять умение использовать приемы лепки (сглаживание, оттягивание) Природа Тема: Солнце, воздух и вода—наши верные друзья Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых. Т/д «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Д/игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. П/игра «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. «Самый ловкий» Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди). | Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с подгруппой девочек. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносными атрибутами | ||||
Перед сном | Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 2) Театрализованная деятельность. Игра-ситуация «Клубочек и тропочка» Цель: активизировать речевые высказывания детей; вовлекать в интересную совместную партнерскую деятельность; создавать атмосферу волшебства и таинства. Вечерний круг | Д/игра «Четвертый лишний» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов обобщений. | Н/п игры, пазлы, мозаика по желанию детей. Д/игра «Разрезные картинки. Тема: режим дня». Цель: закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток. | ||||
24 апреля четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его приумножить» Цель: продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. Пальчиковая игра «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики. Д/игра «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: продолжать знакомить с полезными продуктами питания. Артикуляционные упражнения: «Чистим зубки» (водить кончиком языка по верхним и нижним зубам. Совершать по 5 движений справа налево и слева направо). Цель: научить ребёнка удерживать кончик языка в области точно за нижним зубным рядом. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. Игровое упражнение «Доскажи словечко» Цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания. | Рассматривание энциклопедии «Человек». Цель: воспитывать осознанно правильное отношение к своему организму. | Обучение грамоте Тема: Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений Цель: совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка печатания. Музыка Цель: развивать творческое отношение к музыке; закреплять у детей умение различать средства музыкальной выразительности и рассказывать о них; слушать музыку, передающую чувство любви к Родине. Рисование Тема: Предметное рисование «Мишка косолапый» Цель: рисовать характерные особенности животного (большой, толстый, косолапый). Закреплять умение пользоваться водой и гуашевыми красками. | Консультация «Роль игры для старшего дошкольника» | |
Прогулка | Наблюдение «Следы птиц на песке». Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Исследовательская деятельность «Солнце и металл» Цель: определить, где солнце греет сильнее, дотрагиваясь до металлических предметов (какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?). Т/д Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. П/игры «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. | Индивидуальная работа по физическому развитию «Встречные перебежки» Цель: развивать быстроту, ловкость. | Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом. | ||||
Перед сном | Чтение сказки В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок». Цель: помощь детям преодолеть страх перед медицинскими процедурами; развитие у детей положительных эмоций и способности к сопереживанию; формирование представления о том, что главная ценность человеческой жизни — здоровье; закрепление знаний о важности вакцинации. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 2) Подвижные игры и упражнения на улице «Воробьи и вороны» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту, внимательность. «Мыши в кладовой» Цель: упражнять в подлезании под веревку, развивать ловкость, быстроту, желание играть в подвижные игры. Вечерний круг | Игровое упражнение «Составь семью» Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения. | Н/п игра «Танграм». Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу. Рассматривание плаката «Мышцы». Цель: совершенствовать физические качества с помощью наглядного материала. Познакомить с функцией мышц. | ||||
25 апреля пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа на тему: «Витамины в жизни человека». Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Рассматривание схемы-плаката «Органы чувств». Цель: познакомить с органами чувств. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Д/игра «Разложи картинки по порядку». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | ЗОЖ Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Цель: продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Физическая культура Тема: Мы спортсмены Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий, ползание, равновесие Музыкально-ритмическая деятельность Цель: развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности. | Папка-передвижка «Ребенок и родители: доверие, понимание, любовь». | |
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Д/игра «Кто как передвигается?» Цель: составлять предложения, развивать фантазию (изображают разных животных). Т/д Участие в перекопке земли Цель: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/игры «Классики», «Ключи». Цель: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. | Игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносными атрибутами. | ||||
Перед сном | Чтение отрывка из книги Г. Остера «Вредные советы». Цель: способствовать возникновению убеждения в том, что каждый человек несет ответственность за свои дела и поступки и не всегда следует выполнять дословно советы других; совершенствовать умение регулировать свое поведение; развивать чувство юмора. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства. | ||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна (комплекс № 2) Трудовое воспитание. «25 апреля – всероссийский «день эколят»» Цель: развитие у детей внутренней потребности позитивного отношения к природе; закреплять знания об объектах природы, значении природы для человека; способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите; развивать способность оценивать поступки по отношению к природным объектам; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной деятельности; воспитывать у дошкольников культуру природолюбия. Вечерний круг | Индивидуальная работа по пластилинографии «Овощи и фрукты – полезные продукты». Цель: развитие мелкой моторики. | Обеспечить необходимое оборудование для свободного рисования в центре «ИЗО». Создавать в группе ситуацию для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».
Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».
Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи: 1....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...

Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа) Тема недели : "Я расту здоровым"
Тема недели: «Я расту здоровым»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Здоровей-ка»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Здоровей-ка»...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию №4 в старшей группе Тема: «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятия по познанию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»...
