Календарно-тематическое планирование для старшей группы, тема недели "Если хочешь быть здоровым" (Неделя здоровья)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Стародубцева Евгения Сергеевна

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для более эффективной работы.

План составляется на одну или две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

Такой вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей, основанной на детской инициативе и активности.

Данное календарно-тематическое планирование рассчитано на старшую группу, тема недели "Если хочешь быть здоровым" (Неделя здоровья)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_esli_hochesh_byt_zdorovym_nedelya_zdorovya.docx45.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Организация РППС группы для поддержки детской инициативы

ООД

Взаимодействие с родителями

21 апреля

понедельник

«Если хочешь быть здоровым» (Неделя здоровья)

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему: «Режим дня».

Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Д/игра «Режим дня».

Цель: упражнять детей в различении частей суток по объективным признакам; закреплять последовательность частей суток и понятие «сутки»; приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток; активизировать и обогащать словарный запас детей; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Рассматривание плаката «Режим дня».

Н/п игра «Путешествие в страну здоровья».

Цель: систематизировать знания о здоровом образе жизни; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; предупреждать различные болезни.

Речевое развитие

Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга»

Цель: познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот – ворюга».

Прикладное творчество

Тема: «Рыбка, лодочка»

Цель: Учить детей мастерить несложные поделки, путём сгибания листа в разных направлениях, используя ножницы для вырезания элементов; учить детей получать удовольствие от совместной деятельности.

Рисование

Тема: Сюжетное рисование, «Грачи прилетели» (птицы в полете)

Цель: Закреплять графические навыки рисования. Рисовать птиц в полете, развивать композиционные навыки и расширять знания детей о перелетных птицах.

Папка-передвижка «Режим дня в жизни ребёнка»

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: уточнить представления о внешних особенностях жучка, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Д/игра «Повторяй за мной».

Цель: учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание.

Т/д: уборка дорожек на территории сада.

Цель: воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца.

П/игра «Совушка».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу), развивать ловкость и быстроту реакции.

Игровое упражнение «Пройди по веревочке» с группой девочек.

Цель: упражнять в равновесии при ходьбе, подставляя пятку к носку.

Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.

Цель: учить детей находить занятия по интересам, подбирать атрибуты для игр.

Перед сном

Чтение книги И. Семеновой «Как стать Неболейкой».

Разучивание и объяснение поговорок, пословиц о здоровье.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Социальные отношения. Развивающая образовательная ситуация «Если хочешь быть здоровым».

Цель: утонить и расширить представления детей о правилах поведения общественных местах на примере полдники. Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма.

Д/игра «Что такое плохо и что такое хорошо?».

Цель: формировать у детей представление о хорошем и плохом поступках, поведении, умении правильно очинивать себя и других.

Вечерний круг

Д/игра «Найди и исправь ошибку». Ц: закреплять знания детей о характеристиках признаках геометрических фигур, формировать умение объединять их по данным признакам.

С/р игра «Торговый центр» (витамины)

Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний полезные продукты и пополнения игровой среды в группе ДОУ.

22 апреля

вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему: «Что значит быть здоровым?».

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Расширять представления детей о спорте, вызывать интерес к спорту.

Упражнение «Насос».

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

Упражнение «Дорисуй спортсмена».

Цель: упражнять в изображении элементов портрета (глаз, бровей, носа, рта).

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы.

Пополнить книжный уголок энциклопедиями, книгами и иллюстрациями на тему: «Здоровье». Цель: закрепление и расширение представлений о человеке, о здоровом образе жизни.

РЭМП

Тема: «Пять лучиков здоровья»

Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Музыка

Цель: развивать у детей творчество в движении, умение слышать смену частей музыки и импровизировать под музыку.

Музыкально-ритмическая деятельность

Цель: Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.

Буклет на тему: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

Прогулка

Наблюдение за дождем.

Цель: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.

Д/игра «Что где растет?»

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Т/д Подметание дорожек.

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться метлой.

П/игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте»

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

«Филин и пташки»

Цель: познакомить детей с новой русской народной игрой.

Игровое упражнение «Кто дальше?».

Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

Создавать условия для двигательной активности на прогулке.

Обеспечить детей игровым оборудованием для продуктивной деятельности с песком.

Создавать конструкции из песка для самостоятельного воспроизведения детям.

Перед сном

Чтение «Как победить простуду?» С. Афонькина.

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Формирование основ гражданственности и патриотизма «Моя улица»

Цель: закрепить знания детей о названиях улиц города, их достопримечательностях. Формировать представления, что в названии улиц содержится история города. Вызвать интерес к разгадыванию тайн улиц города с помощью взрослых. 

Вечерний круг

И/задание «Составь рассказ по схеме». Цель: знакомить с сюжетами, развивать активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам; развивать любознательность.

Создавать в группе ситуацию для с/р игры «Поликлиника». Создать условия для самостоятельной деятельность детей в центрах активности.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

23 апреля

среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Составление с детьми рассказов на тему «Каким я хочу быть?».

Цель: выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом, быть милосердным, сочувствовать, помогать людям, стремиться никогда не унывать, быть веселым.

Д/игра «Мой день»

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. 

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. 

Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: Развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.

Физическая культура

Тема: Мы спортсмены

Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий, ползание, равновесие

Лепка

Тема: «Спорт и здоровый образ жизни»

Цель: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передовая характерную позу, форму тела, строение. Закреплять умение использовать приемы лепки (сглаживание, оттягивание)

Природа

Тема: Солнце, воздух и вода—наши верные друзья

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом.

Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.

Т/д «Найди себе работу»

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Д/игра «Кто больше увидит и назовет».

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

П/игра «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

«Самый ловкий»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди).

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся с подгруппой девочек.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносными атрибутами

Перед сном

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Театрализованная деятельность. Игра-ситуация «Клубочек и тропочка»

Цель: активизировать речевые высказывания детей; вовлекать в интересную совместную партнерскую деятельность; создавать атмосферу волшебства и таинства.

Вечерний круг

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов обобщений.

Н/п игры, пазлы, мозаика по желанию детей.

Д/игра «Разрезные картинки. Тема: режим дня».

Цель: закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

24 апреля

четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его приумножить»

Цель: продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

Пальчиковая игра «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/игра «Что полезно кушать, а что вредно».

Цель: продолжать знакомить с полезными продуктами питания.

Артикуляционные упражнения: «Чистим зубки» (водить кончиком языка по верхним и нижним зубам. Совершать по 5 движений справа налево и слева направо).

Цель: научить ребёнка удерживать кончик языка в области точно за нижним зубным рядом.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы.

Игровое упражнение «Доскажи словечко» Цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.

Рассматривание энциклопедии «Человек».

Цель: воспитывать осознанно правильное отношение к своему организму.

Обучение грамоте

Тема: Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений

Цель: совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка печатания.

Музыка

Цель: развивать творческое отношение к музыке; закреплять у детей умение различать средства музыкальной выразительности и рассказывать о них; слушать музыку, передающую чувство любви к Родине.

Рисование

Тема: Предметное рисование «Мишка косолапый»

Цель: рисовать характерные особенности животного (большой, толстый, косолапый). Закреплять умение пользоваться водой и гуашевыми красками.

Консультация

«Роль игры для старшего дошкольника»

Прогулка

Наблюдение «Следы птиц на песке».

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Исследовательская деятельность «Солнце и металл»

Цель: определить, где солнце греет сильнее, дотрагиваясь до металлических предметов (какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?).

Т/д Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

П/игры «Наседка и коршун».

Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

Индивидуальная работа по физическому развитию «Встречные перебежки»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом.

Перед сном

Чтение сказки В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок».

Цель: помощь детям преодолеть страх перед медицинскими процедурами; развитие у детей положительных эмоций и способности к сопереживанию; формирование представления о том, что главная ценность человеческой жизни — здоровье; закрепление знаний о важности вакцинации.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Подвижные игры и упражнения на улице

«Воробьи и вороны»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту, внимательность.

«Мыши в кладовой»

Цель: упражнять в подлезании под веревку, развивать ловкость, быстроту, желание играть в подвижные игры.

Вечерний круг

Игровое упражнение «Составь семью»

Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.

Н/п игра «Танграм».

Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу.

Рассматривание плаката «Мышцы». Цель: совершенствовать физические качества с помощью наглядного материала. Познакомить с функцией мышц.

25 апреля  

пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа на тему: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.  Рассматривание схемы-плаката «Органы чувств».

Цель: познакомить с органами чувств. Уточнить какое значение имеет для человека слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Д/игра «Разложи картинки по порядку».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

ЗОЖ

Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Цель: продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Физическая культура

Тема: Мы спортсмены

Цель: Бег, ходьба с выполнением заданий, ползание, равновесие

Музыкально-ритмическая деятельность

Цель: развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.

Папка-передвижка «Ребенок и родители: доверие, понимание, любовь».

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. 

Д/игра «Кто как передвигается?»

Цель: составлять предложения, развивать фантазию (изображают разных животных).

Т/д  Участие в перекопке земли

Цель: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. 

П/игры «Классики», «Ключи».

Цель: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.

Игра «Загадай, мы отгадаем».

Цель: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносными атрибутами.

Перед сном

Чтение отрывка из книги Г. Остера «Вредные советы».

Цель: способствовать возникновению убеждения в том, что каждый человек несет ответственность за свои дела и поступки и не всегда следует выполнять дословно советы других; совершенствовать умение регулировать свое поведение; развивать чувство юмора.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Фартуки, шапочки, подставки для салфеток, схема выполнения операций во время дежурства.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

Трудовое воспитание.

«25 апреля – всероссийский «день эколят»»

Цель: развитие у детей внутренней потребности позитивного отношения к природе; закреплять знания об объектах природы, значении природы для человека; способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите; развивать способность оценивать поступки по отношению к природным объектам; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной деятельности; воспитывать у дошкольников культуру природолюбия.

Вечерний круг

Индивидуальная работа по пластилинографии «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель: развитие мелкой моторики.

Обеспечить необходимое оборудование для свободного рисования в центре «ИЗО».

Создавать в группе ситуацию для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Здоровей-ка»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема  «Здоровей-ка»...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию №4 в старшей группе Тема: «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Если хочешь быть здоров»...