Заболотнева Светлана Михайловна

Мини сайт воспитателя детского сад

"Мечтай, дерзай, твори - всё для счастья детворы!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Создание дидактических игр для дошкольного возраста. Разработка детских праздников и досуговых мероприятий. Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей в ДОУ. Поиск и внедрение инновационных педагогических технологий в ДО.

Увлечения: Бисероплетение, вязание.

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г.Еманжелинск

Место работы: МКДОУ "Детский сад №9"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zabolotneva-svetlana-mihaylovna
"Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас".
Эрнст Легуве

Эссе «Я – педагог»

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Люди по-разному понимают роль воспитателя. Некоторые видят в нем просто человека, который присматривает за детьми, говоря, что делать можно, а что нельзя. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значение своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им: поговорить, защитить, пожалеть, поиграть. Воспитатель – это педагог и наставник - человек, способствующий становлению личности ребенка. Я стараюсь быть с детьми честной, справедливой, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников.

Сейчас, когда происходит модернизация в образовании, много пишут о том, какой воспитатель нужен детскому саду. Конечно, он должен быть образованным, эрудированным, идущим в ногу со временем. Но также он должен быть с открытой душой и добрым сердцем, внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут.

В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:

  • отношусь к детям так, как бы я хотела, чтобы они относились ко мне;
  • стремлюсь принимать детей такими, какие они есть;
  • стараюсь дать детям больше самостоятельности и права выбора;
  • приучаю детей к дисциплине в группе, аккуратности и гигиене;
  • на моих занятиях основой эмоционального тона является занимательность и увлечение;
  • в своей работе взаимодействую с родителями.

Теперь я с уверенностью могу сказать, что в процессе работы оттачивается то, что дано природой. Если, общаясь, каждый день с детьми, такими разными и неугомонными, ты находишь в этом радость и удовлетворение, думаешь о них, сопереживаешь их успехам и неудачам, несешь ответственность за них перед собой и родителями, любишь их, видишь в них личность – значит, ты - воспитатель! И такой воспитатель будет нужен детскому саду во все времена.

Я воспитатель! И этим я горжусь!

Горжусь и тем, что рядом всегда дети.

Своими знаниями с ними я делюсь,

И вместе за руку идем мы по планете!

О себе

Дата рождения: 04.04.1974 г.  г. Еманжелинск, Челябинской области.

Образование: среднее профессиональное, закончила «Троицкий педагогический колледж» г. Троицка Челябинской области, квалификация «воспитатель детей дошкольного возраста».

Стаж работы: 8 лет.

Квалификационная категория: I

Повышение квалификации:

  • «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации». Сентябрь 2012г.

  • «Педагогическая деятельность в условиях ведения федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Июнь 2015г.

  • «Современные педагогические технологии развития детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Ноябрь 2018г.

Тема самообразования:

  • «Формирование у детей раннего и дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков».

  • «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности».

  •  «Развитие форм общения у дошкольников».

  • «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читать я начала рано, в 4 года. В 5 лет мама меня привела в библиотеку. Любила читать К. И. Чуковского, Н. Н. Носова, А. М. Волкова, А. П. Гайдара. В школьные годы произведения классиков: Л. Толстового, А. С. Пушкина, А. Фадеева и многие другие произведения. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки и другие книги: Ремарк "Три товарища", Ф.Саган "Ангел-хранитель", Р.Желязны "Хроники Амбера", Анн-Софи Брасм "Я дышу", Ч.Буковски "Истории обыкновенного безумия", К.Воннегут "Сирены Титана", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Э.Хемингуэй "Прощай оружие".

Мой взгляд на мир

Огромен Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий, но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными. Мир наш прекрасен, и нужно жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем. Считаю, что я нашла свое место в жизни, и главное для меня - это моя семья, моя работа, мои друзья, мои увлечения.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: