Квест – игра по правилам дорожного движения «Сокровища гнома Добродела» Средняя группа.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

Квест – игра «Сокровища гнома Добродела»

(по правилам дорожного движения)

Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_po_pdd.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Сокровища гнома Добродела»

(по правилам дорожного движения)

Средняя группа.

Цель:  Закреплять и расширять  знания о дорожных знаках, о светофоре.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
  • Развивать двигательные навыки.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: письмо от гнома Добродела, письмо от Бармалея, письма с заданиями; карта, разрезанная на четыре части; дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Жилая зона»; модель светофора; дорожные знаки для дидактической игры: «Движение пешехода запрещено», «Движение пешехода разрешено», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пункт медицинской помощи», «Больница», «Пункт питания», «Гостиница», «Автобусная остановка»; три тарелки – красная, жёлтая, зелёная; пять обручей; мячи маленькие – красные, зелёные, жёлтые.

Ход:

В группе на уровне глаз детей находится конверт. Дети (воспитатель) обращают внимание на него. Воспитатель читает письмо.

1 конверт:

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я гномик Добродел. На участке вашего детского сада я закапал клад и отметил его на карте. Но злой Бармалей разорвал карту и спрятал её части. Я старый, больной гном и найти клад я теперь не смогу. Помогите, соберите карту и найдите клад. С уважением, гном Добродел».

Воспитатель предлагает помочь гному Доброделу.

На крыльце детского сада дети (воспитатель) находят письмо от Бармалея.

2 конверт:

«Ха-ха-ха. Я злой Бармалей и не люблю добрых людей. Гном сокровища собирал и хотел подарить их добрым детям. Но я карту порвал и спрятал. А найти части этой карты смогут только очень умные ребятишки, которые знают правила дорожного движения. Если вы умные, смелые и ловкие, тогда вам задание: найдите дорожный знак:

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!»

Дети находят знак «Дети», сзади знака часть и конверт с заданием.

3 конверт:

«Ответьте правильно на вопросы, получите следующую подсказку.

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Кто водит машину? (Водитель или шофёр)

5. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

Правильно ответили на вопросы и следующая подсказка:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.» (Пешеходный переход)

Воспитатель предлагает найти знак «Пешеходный переход» и доехать до него на такси.

Подвижная игра «Такси»

Две команды, водитель такси берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров, по одному, к знаку «Пешеходный переход».

На знаке «Пешеходный переход» сзади дети находят часть карты и конверт.

4 конверт. Дидактическая игра « Найди знак»

Воспитатель обращает внимание детей на цвета тарелочек – «как у светофора»: красный – запрещает, зелёный – разрешает, жёлтый – предупреждает. Дети, отгадав загадку, находят знак и кладут его в соответствующую тарелочку, в красную – запрещающие, в зелёную – разрешающие, в жёлтую – помогающие.

«Внимание, найдите знаки, которые запрещают.

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

  • В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

А сейчас найдите знаки, которые разрешают:

  • Здесь ребята не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

  • Если ты с велосипедом

Вдруг собрался погулять,

Этот знак тебе поможет

Смело ехать, не боясь!

Знак указывает строго:

Велосипедам тут дорога.

А сейчас найдите знаки – помощники.

  • В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. «Автобусная остановка»

  • Если кто сломает ногу,
    Здесь врачи всегда помогут.
    Помощь первую окажут,
    Где лечиться дальше, скажут.
     «Пункт первой медицинской помощи»
  • Где больница, знак подскажет.
    И дорогу вам покажет.
    Там полечат доктора,
    Будешь ты здоров всегда. «Больница»
  • Долго ехали, устали,
    И желудки заурчали,
    Это нам они признались,
    Что давно проголодались.
    Не прошло пяти минут
    Знак висит – обедай тут.
     «Пункт питания»
  • Если долгим был твой путь,
    Надо лечь и отдохнуть.
    Этот знак нам говорит:
    «Здесь гостиница стоит!»

С заданием справились и теперь следующая подсказка:

  • Площадка детская у дома
    По Правилам – жилая зона.

Площадка есть там детворе,

Для игр там места много».

Дети находят знак «Жилая зона», на нём часть карты и следующее задание.

5 конверт. Подвижная игра «Собери мячи».

Дети делятся на три команды и собирают мячи в обручи: одна команда собирает красные мячи, другая жёлтые, третья – зелёные.

«Задание для быстрых и ловких ребят. Соберите мячики по цветам и получите следующую подсказку.

Мячики собрали и теперь внимание, следующая подсказка

Красным глазом засияет -

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт

Иди смело, пешеход!» (Светофор)

Дети находят макет светофора. На нём часть карты и письмо.

6 конверт. Игра «Да» и «Нет»

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет - это значит, хода нет?

На какой идти нам надо, синий - может быть преградой?

А на жѐлтый мы пойдѐм?

На зелѐный - запоѐм?

Ну, наверное, тогда на зелѐный встанем?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда, то, конечно, можно?

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

И за это я дарю вам свои сокровища!

Дети идут на веранду, склеивают части карты, обсуждают местоположение клада. Затем по карте его находят. В сундуке лежат подарки для детей и письмо от гномика Добродела:

«Дорогие мои ребята! Вы умные, ловкие и быстрые. Вы выполнили все задания Бармалея и нашли клад. Поэтому я вам дарю все мои сокровища. До свидания!»

Рефлексия:

- Ребята, вам понравились подарки от гномика?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- А у нас есть в городе светофор?
- А какие дорожные знаки вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по правилам дорожного движения "Сокровища пирата"

Квест-игра по правилам дорожного движения "Сокровища пирата" для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей 2 младшей группы «В поисках огней светофора»

Цель: познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.Задачи:Активизировать речь детей со светофором, его значением в организации безопасного движения н...

Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Квест - игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»...

КВЕСТ – игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

КВЕСТ – игра по правилам дорожного движения в подготовительной кшколе группе...

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Квест-игра по правилам дорожного движения «Сокровища пирата»

Квест-игра по правилам дорожного движения «Сокровища пирата» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах, закрепление дорожных правил через игру. Задачи: учить дет...