План работы с родителями средняя группа
методическая разработка (средняя группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

План работы с родителями средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_roditelyami_srednyaya_gruppa.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями средней группы.

СЕНТЯБРЬ

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Родительское собрание

- педагогическая гостиная

«Путешествие в страну знаний»

- Познакомить родителей с работой группы на учебный год, о поставленных целях и задачах.

- Знакомство родителей с психологическими, возрастными особенностями детей 4-5л.

Памятка «Возрастные особенности детей

пятого года жизни».

- Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Консультация «Режим дня и его значение»

- Расширение представления о необходимости соблюдения режима дня в детском саду и дома

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр»

- Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей

Папка – передвижка

«Безопасность ребенка на дороге»

- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Выставка рисунков по ПДД

- Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

- Формирование уважительного отношения к детским работам.

Рекомендации по теме недели «Здравствуй, детский сад»:

- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- поговорить о правилах дорожного движения: пешеходный переход, светофор, знакомство со знаками;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Рекомендации по теме недели «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»:

- обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;

- объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;

- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;

- демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.;

- понаблюдать с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).

Рекомендации по теме недели ««Урожай»:

- посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;

- совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты);

- принять участие в выставке «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей).

Рекомендации по теме недели «Краски осени»:

- подобрать пословицы и поговорки об осени;

- погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой;

- подобрать и разучить с детьми пословицы  и поговорки  об осени;

- составить  рассказ совместно с детьми «Что мне нравится в осени»

ОКТЯБРЬ

Выставка творческих семейных поделок

«Весёлые овощи и фрукты»

- Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

- Формирование уважительного отношения к детским работам.

Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

- Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья.

Консультация «Игрушки для пятилеток»

- Распространение педагогических знаний среди родителей.

- Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.

Памятка «Всё о детском питании»

- Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Консультация «Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей 4-5 лет»

- Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

- Помощь в решении проблемных ситуаций.

Рекомендации по теме недели «Животный мир»:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;

- рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

- привлечь ребёнка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

- понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад.

Рекомендации по теме недели «Я – человек»:

- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, составить небольшой рассказ;

- посмотреть книги, энциклопедии по теме;

- использовать свой личный пример в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания;

- прочитать произведения: С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги»; В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Рекомендации по теме недели «Народная культура и традиции»:

- почитать народные сказки, рассмотреть иллюстрацию – одежду и быт;

- рассмотреть книги, энциклопедии с изображением игрушек народного промысла;

- рассмотреть дома иллюстрации «Национальные костюмы нашего края»;

- рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т;п;)

- на прогулке поиграть с ребёнком в подвижные игры.

Рекомендации по теме недели «Наш быт»:

- провести беседу «Улица полна неожиданностей»;

- поиграть дома в игру «Встреча гостей»;

- рассмотреть комнату ребёнка, обсудить название мебели, нарисовать план комнаты;

- поощрять и стимулировать ребёнка в рассказе про детский сад, чем занимался, с кем играл.

НОЯБРЬ

Создание папки-передвижки

«Как воспитать полезные привычки»

- Активизация педагогических умений родителей в развитии ребенка в семье.

- Повышение уровня ответственности родителей за ребенка, его воспитание.

Консультация «Во что играть с детьми»

- Раскрыть значение игры, как главную деятельность дошкольника.

- Вызвать отклика взрослых на развитие у ребёнка умение играть в коллективе.

- Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Памятка «Играем дома»

(картотека игр для родителей)

- Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

Консультация «Формирование продуктивной деятельности у детей 4-5 лет»

- Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Помощь в решении проблемных ситуаций.

Видео – поздравление «Для милых мам»

- Демонстрация творческих способностей детей.

Рекомендации по теме недели « Дружба»:

- составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»;

- чтение рассказов, сказок, стихотворений о мальчиках и девочках (их взаимоотношения, интересах, увлечениях);

- послушать песню о дружбе «Дружба начинается с улыбки»;

- рассказать о празднике «День народного единства»

Рекомендации по теме недели «Транспорт»:

- сюжетно-ролевую игру «Поездка в автобусе» (пассажир, водитель, пешеход) для закрепления ПДД, правил поведения в транспорте,

- строительные игры с обыгрыванием постройки: - «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», «Корабль», «Машина скорой помощи»,

- прогулка «Наша улица», показать движения транспорта на перекрестке, объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Рекомендации по теме недели «Здоровей-ка»:

- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях;

- рассмотреть фото ребёнка с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым

Рекомендации по теме недели «Кто как готовится к зиме»:

- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;

- почитать с ребенком дома: «Олененок» Ю. Кушак; «Покормите птиц зимой» А. Яшин; «Скачет шустрая синица…» А. Барто; «В медвежий час» Г. Цыферов,;«Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки;, народные сказки о животных, их повадках - «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича»;

- описать животных, птиц, используя в речи прилагательные, глаголы;

- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

ДЕКАБРЬ

Консультация «Гиперактивный ребенок»

- Раскрыть понятие «гиперактивный».

- Расширение и активизация педагогических умений родителей в развитии ребенка в семье.

Консультация «Ребенок на дороге»

- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Конкурс творческих семейных работ

«Ёлочная игрушка»

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Памятки «Развиваем уверенность в себе и в детях»

- Расширение и активизация умений родителей в психологическом развитии ребенка.

- Помощь в решении проблемных ситуаций.

Праздник «Новогодний карнавал»

- Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника, в изготовлении костюмов и атрибутов.

Рекомендации по теме недели «Здравствуй, зимушка-зима!»:

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;

- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

- построить из снега горку на участке;

- составить «Сказку про снеговика»;

- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками;

- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

Рекомендации по теме недели «Город мастеров»:

- побеседовать с детьми о членах семьи, составить простейшее генеалогическое дерево семьи;

- посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;

- прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;

- рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

Рекомендации по теме недели «Новогодний калейдоскоп»:

- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;

- поиграть в игру «Угадай, чего не стало» (развитие памяти, внимания, счет);

- посетить вместе с ребенком ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности;

- поиграть в разрезные картинки;

- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;

- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег, как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды;

- почитать детям стихотворение «Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой;

- поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве);

-побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания;

- рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры;

- поговорить с ребенком о свойствах льда;

-прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя сказка»;

-поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.).

ЯНВАРЬ

Консультация «Ребенок у экрана»

- Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Консультация «Развитие связной речи у детей пятого года жизни»

- Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с  театральной деятельностью в детском саду.

Памятка «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов». Тема: «Темперамент».

- Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.

Рекомендации по теме недели «В гостях у сказки» :

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

- почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война гри-бов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;

- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);

- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;

- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;

- посетить театральное представление любого детского театра города;

- нарисовать любимого сказочного героя;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

Рекомендации по теме недели «Этикет»:

- привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

- составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

ФЕВРАЛЬ

Музыкально – спортивный праздник вместе с родителями: «Спорт, игра, дружба»

- Пропаганда активных форм отдыха.

- Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни. - Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

Выставка семейных поделок «Военная техника»

- Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Консультация «Проблемы ребенка в общении»

- Активизация педагогических умений родителей в развитии ребенка

- Помощь в решении проблемных ситуаций.

Памятка «Десять правил, как научить ребёнка слушаться»

- Расширение и активизация умений родителей в психологическом развитии ребенка.

- Помощь в решении проблемных ситуаций.

Консультация «Опасные слова или родительские директивы»

- Активизация педагогических умений родителей в развитии ребенка

Рекомендации по теме недели «Моя семья»:

- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;

- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;

- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;

- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.

Рекомендации по теме недели «Азбука безопасности»:

- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;

- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;

- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

Рекомендации по теме недели «Наши защитники»:

- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);

- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин.

Рекомендации по теме недели «Маленькие исследователи»:

 - изучить дыхательную разминку;

 - нарисовать носы своих родственников; посмотреть картинки носов животных и птиц и попытаться их нарисовать;

- выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные;

-. развивать умение детей рассказывать: описывать предмет;

- предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»

- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке).

МАРТ

Консультация «Безопасность наших детей в наших руках: взаимодействие детей и животных»

- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам поведения в окружающей их среде.

Выставка «Наши мастерицы»

- Привлечение внимания к творчеству мам, бабушек, сестёр.

- Воспитание любви к родителям и близким родственникам, гордости за них.

Буклет «Пальчиковые игры»

- Практическая помощь родителям в воспитании детей.

- Дать некоторые знания родителям о значении пальчиковых игр для развития дошкольника

- Рекомендовать подборку пальчиковых игр для разучивания их дома.

Концерт «8 марта»

- Демонстрация творческих способностей мам и их детей.

- Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Консультация «Почему ребенок врет: ложь и фантазия»

- Помощь в решении проблемных ситуаций.

Рекомендации по теме недели «Женский день»:

 - показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения;

- предложить мамам рассказать детям о своей работе;

- поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

Рекомендации по теме недели «Миром правит доброта»:

- прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;

- предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы о доброте, добрых поступках;

- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;

- понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;

-наблюдение за детьми за праздничным салютом.

Рекомендации по теме недели «Быть здоровыми хотим»:

- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;

- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли);

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы».

Рекомендации по теме недели «Весна шагает по планете»:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»;

- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, просмотренных мультфильмов, наблюдаемых природных явлений.

АПРЕЛЬ

Конкурс творческих семейных работ, посвященный Дню космонавтики

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Консультация «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка»

- - Дать некоторые знания родителям о том, как эмоциональное состояние ребенка можно понять через его рисунок.

- Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Консультация «Я человек, у меня есть права»

- Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека.

- Дать знания о правовом воспитании детей.

Марафон «Добрых дел мастера!»

- Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.

Рекомендации по теме недели «Цирк»:

- организовать посещение цирка, контактного зоопарка;

- организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;

- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

- побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;

- порисовать животных, в том числе фантастических.

Рекомендации по теме недели «Встречаем птиц»:

- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия»;

- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Рекомендации по теме недели «Космос»:

- привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;

- обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;

- проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;

- знакомить с инструментами для различных видов труда;

- рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;

- рассматривать иллюстраций о космосе;

- почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;

- наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

Рекомендации по теме недели «Волшебница вода»:

- организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;

- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);

- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;

- посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».

Рекомендации по теме недели «Азбука безопасности»:

- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;

- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;

- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;

- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

МАЙ

Выставка рисунков, посвященных Дню победы

- Привлечение родителей к патриотическому воспитанию детей.

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы»

- Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

- Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год.

Рекомендации по теме недели «Первомайские каникулы»:

- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

- понаблюдать за весенними изменениями в природе;

- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

- приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

Рекомендации по теме недели «День победы»:

- рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;

- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

- послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «Главный праздник» сл. Н. Мазанова, «Катюша» муз. М. Блантера;

- прогуляться по городу с детьми,

- рассмотреть праздничное украшение города;

- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

- поздравить прадедушку и прабабушку;

- возложить цветы к памятникам воинской славы.

Рекомендации по теме недели «Мир природы»:

 - рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

- приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

- подготовит рассказ с ребенком о питомце;

- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

- понаблюдать за животными, птицами на прогулке;

- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

Рекомендации по теме недели «Вот мы какие стали большие»:

- рассказать о семейных традициях, реликвиях;

- рассмотреть семейные альбомы;

- рассмотреть видеофильмы о жизни ребенка в младенческом возрасте;

- побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

- прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;

- создать древо жизни своей семьи;

- побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями средняя группа

Перспективный план  работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...

Перспективный план работы с родителями (средняя группа)

Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...

План работы с родителями (средняя группа)

Составлен перспективный план по работе с родителями средняя группа, куда входят консультации, памятки, анкетирование и многое другое....

План работы с родителями (средняя группа)на 2014-2015 уч.год

В плане представлены разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания, консультации, наглядная информация, беседы, анкетирование и пр....

перспективный план работы с родителями (средняя группа)

Перспективный план работы с родителями в средней группе №11 Направление работы; образовательные областиЦели Физическое развитие («Здоровье», «Физическая культура»)Информировать родителей о фактор...