Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_moy_dom_moy_gorod_moya_strana_starshaya_gruppa.docx47.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мой дом, мой город, моя страна»

Цель:Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

Итоговое мероприятие: «День чистого воздуха» 7.09.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Упр. в составлении рассказа по картинке

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 2

- Тема дня «Моя малая Родина» Дать понятие «малая родина». Познакомить с флагом и гербом города. Вспомнить достопримечательности родного края.

- Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно.

- Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем» Учить выполнять ритмичные движения, согласно тексту стихотворения. Развивать чувство ритма

Совместная деятельность взрослого и детей

- Рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Научить (вместе с воспитателем) готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех.

- Формирование КГН: упражнение «Следим за внешним видом». Учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

Наблюдение за цветущими растениями территории детского сада. Стр.20. Цель: Учить определять строение цветов (найти стебель, листья, цветки, корни). Формировать умение сравнивать разные растения по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по запаху. Формировать умение определять назначение всех частей растения. С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада».

Речевое развитие

«Мы воспитанники старшей группы». Стр.29. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Музыкальное развитие

«Мы играем в детский сад». Стр.43. Программное содержание: закреплять понятие о том, что в детском саду дети не только играют, но и приобретают знания и умения. Продолжать воспитывать любовь к детскому саду и желание его посещать. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; закреплять певческие и музыкально - ритмические навыки. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за росой. Формировать умение устанавливать причинно – следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

- Д. и. «Что это такое». Учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.

- П. и. «Дети и волк». Учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения

- Д. и. «Земля, вода, огонь». Закреплять знания об обитателях различных стихий.

- П. и. «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». Развивать сообразительность, наблюдательность

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 14 – 16

- Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме. Предложить детям рассказать, что, по их мнению, нужно сделать для подготовки клумбы группового участка к зиме, обсудить назначение различных трудовых операций. Предложить рассказать о результатах своего труда.

Упр. в метании предмета в цель с расстояния 3 метра

Работа перед сном

Чтение сказки в обработке О. Капицы. «Заяц-хвастун»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 1

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство в уголке природы: учить поливать растения аккуратно, не разбрызгивая воду, соблюдая для каждого цветка определенный способ полива.

- Хозяйственно – бытовой труд: долговременное дежурство. Учить выполнять трудовые поручения в течении недели – следить за порядком (книжный уголок, дидактический уголок, спортивный уголок и т.д.); формировать ответственность за выполнение поручений.

Вечерний круг

Карточка № 4.

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Чтение стихотворения С.Васильева «На Урале» Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить эмоционально реагировать на содержание стихотворений, словесно выражать свои впечатления.

- Настолько-печатная игра «Путешествие по городу» Закрепление знаний о родном городе, воспитание любви к нему, уважения к живущим в нем людям, развитие речи.

Д. и. «Когда это бывает?» Уточнить представления о временах года.

Прогулка

- Наблюдение за растениями. Расширять представления о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, берёза, вяз), сравнить их между собой, пояснить их названия.

- Спортивная игра баскетбол. Учить выполнять элементы игры: бросать мяч вверх и ловить его двумя руками после удара об пол; бросать мяч вверх с хлопком за спиной и ловить его двумя руками; перемещаться по площадке. Способствовать созданию радостного настроения.

Упр. в быстром беге

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Познакомить с достопримечательностями родного города.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет - «Красивая стрижка». Учить обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.

Учить находить предметы по описанию, развивать внимание

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 2

- Тема дня «Мой край» Знакомить с легендами и сказаниями Уральского края. Учить рассматривать картины о природе Урала. Формировать представление о правилах поведения в природе.

- Д. и. «Что кому» Воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий нашего края.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по столовой. Продолжать учить правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.

- Самообслуживание: упражнение «Обувная полка». Учитьаккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание помогать друг другу.

Непосредственная

образовательная деятельность

Физическое развитие

Занятие 4. Стр.19. Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и  ловкость в бросках мяча вверх. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Речевое развитие

Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Стр.31. Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новымипроизведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются нашисказки...». В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа».

Познавательное развитие

«Детский сад» стр. 30. Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет».

Прогулка

- Наблюдение за небом. Формировать умение видеть красоту неба; расширять знания о небесных светилах.

- Д. и. «Что лишнее». Закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

- П. и. «Замри!», «С кочки на кочку»

- Д. и. «Что это такое?»

- Опыт «Свойства мокрого песка». Познакомить со свойствами песка

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 16 –18

- Труд на участке: сбор мусора, опавших веток, листьев. Формировать трудовые умения, желание поддерживать чистоту на участке

Упр. «Змейка». Формировать правильную осанку и ориентировку в пространстве

Работа перед сном

Чтение главы из книги О. Пройслера «Маленькая Баба – Яга»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 1

Совместная деятельность взрослого и детей

- Беседа «Мы едем в общественном транспорте» Формировать уважительное отношение к окружающим; учить правила поведения в общественных местах на основе различных ситуаций

- Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем». Познакомить с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.

Вечерний круг

Карточка № 5

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Лаборатория опытов «Что такое воздух» Закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы, объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой.

- Оформление коллективного плаката на основе опытов «Воздух – невидимка». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Учить подбирать условные обозначения для зарисовки свойств явлений природы.

Упр. в подборе прилагательных к сущ.Учить составлять словосочетания точные по смыслу и грамматически правильные

Прогулка

- Наблюдение: почва осенью. Предложить рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.

- П. и. «Лови-лови». Учить ловить мяч, подвешенный к палочке, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре.

Упр. в перебрасывании мяча друг другу из – за головы, учить ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рассказать о знаменитых людях родного города.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Учить подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей.

Упр. в умении устанавливать размерные соотношения предметов по высоте

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 2

- Тема дня «Мой край» Знакомство с городом Челябинском, его историей, его флагом, гербом. Познакомить с достопримечательностями г. Челябинска.

- Д. и. «Цепочка слов» Учить подбирать слова (существительные и прилагательные) на основе просмотра открыток о достопримечательностях г. Челябинска, характеризующие объекты.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по занятиям. Формировать умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Учить перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать свое мнение, проверять правильность подготовки к занятию. Воспитывать ответственность за порученное дело.

- Ситуативный разговор «В мире вежливых слов» Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым.

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 2. Стр.15. Программное содержание: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа»

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Космея». Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Стр.37.Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

Музыкальное развитие

«В мире звуков». Стр.48. Программное содержание6 Закреплять представление о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые); формировать интерес к их восприятию; приучать слушать и различать их. Формировать культуру слушания музыки (не включать музыку слишком громко, не производить лишнего шума). Учить отличать музыкальные звуки от шумовых, различать звучание разных музыкальных инструментов. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за солнцем Закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле.

- Д. и. «Не ошибись» Развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток

- П. и. «не дай мяча водящему» Развивать быстроту движения, ловкость

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 18 – 19

- Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Прививать стремление к порядку по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

Упр. в прыжках с высоты 30 – 40 см. в обозначенное место.

Работа перед сном

Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа».

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 1

Совместная деятельность взрослого и детей

- Работа в уголке книги: помогаем ремонтировать книги из библиотеки младшей группы. Предложить помочь отремонтировать книги малышей. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь. Формировать и учить использовать навыки ремонта книг.

- Игровая ситуация «Неряшливый шкаф» Учить поддерживать порядок в своём шкафчике, формировать привычку бережно относится к своим вещам.

Вечерний круг

Карточка № 6

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Ознакомление с художественной литературой: заучивание заклички «Божья коровка». Познакомить с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

- Игры со строительным материалом «Многоэтажные дома». Формировать обобщенное представление о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, находить собственные решения, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятиями «фундамент», «план», развивать архитектурные навыки, формировать навыки пространственной ориентации.

Упр. в умении устанавливать размерные соотношения предметов по длине

Прогулка

- Наблюдение за погодой. Предложить определить, какая сегодня погода (ясно или пасмурно); определить силу и направление ветра путем наблюдения за качающимися деревьями. Учить рассказывать о своих наблюдениях за погодой, называть ее свойства, отмечать особенности.

- П. и. «Мяч через сетку». Упражнять в перебрасывании мяча друг другу через сетку двумя руками из-за головы, учить ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. Развивать ловкость и меткость.

Упр. в выполнении прыжков вверх, чтобы коснуться предметов, расположенных на разной высоте

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рассказать о знаменитых людях страны – поэты, писатели, художники.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим многоэтажный дом». Учить коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Воспитание уважения к труду  строителей.

Упр. в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной геометрической формы

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 2

- Тема дня «Моя Родина» Расширение представлений о родной стране. Знакомить с флагом и гербом нашей страны. Знакомить с гимном нашей страны.

- Д. и. «Жилое – нежилое» Закреплять знания, что здания бывают жилыми и нежилыми, развивать логическое мышление

Совместная деятельность взрослого и детей

- Ситуативный разговор «Берегите воду» Учить открывать кран, делая струю воды не большой, отжимать руки после мытья над раковиной, закрывать кран после мытья рук.

- Дежурство по занятиям. Учить осуществлять конструктивное взаимодействие между партнерами по дежурству, организовывать учебную деятельность остальных детей. Формировать ответственное отношение к делу

Непосредственная

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 3. Стр.17. Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа»

Физическое развитие

Занятие 5. Стр.20. Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и  ловкость в бросках мяча вверх. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Прогулка

- Наблюдение за облаками. Формировать представление о том, как ветер формирует облака и тучи; учить рассуждать, делать открытия

- Д. и. «Что лишнее»

- П. и. «Не дай мяча водящему», «Кот на крыше»

- Д. и «Моё облако» Развивать воображение, образное восприятие природы

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 20 – 21

- Труд на участке: сбор сухих веточек. Развивать трудолюбие, желание следить за чистотой участка.

Упр. в прыжках с высоты в обозначенное место

Работа перед сном

Чтение сказки «Вещий мальчик»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 1

Совместная деятельность взрослого и детей

- Упражнение «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Формирование умения следить за внешним видом.

- Хозяйственно – бытовой труд: протирание шкафчиков. Учить трудовому процессу – протирание пыли, формировать представления о значении этого труда

Вечерний круг

Карточка № 7

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Чтение стихотворения З.Александрова «Родина» Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить эмоционально реагировать на содержание стихотворений, словесно выражать свои впечатления.

- П. и. « Домик» Развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма

Учить называть части, признаки игрушки и игровые действияс ней

Прогулка

- Исследовательская деятельность «Солнечное тепло». Предложить обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные экологические представления. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца в жизни человека, животных и растений.

- П. и. «Лиса в курятнике». Упражнять в умении правильно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, убегать от водящего). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать положительные эмоции во время игры.

Учить перемещаться по скамейке на животе, подтягиваясь руками

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Почитать сказки народов Урала.

Режимные моменты

Компоненты развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Доброжелательное приветствие детей и родителей.

Свободная игра.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Учить реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, использовать в игре полученную ранее информацию.

Упр. в умении находить предмет, ориентируясь на его описание

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Утренний круг

- Утреннее приветствие № 2

- Тема дня «Как зарождалось русское государство?» Вызвать интерес к истории России, дать представления о зарождении русского государства. Пробудить желание больше знать о своей Родине.

- П. и. «Золотые ворота». Учить действовать в соответствии с правилами, развивать внимание.

Совместная деятельность взрослого и детей

- Дежурство по столовой. Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол. Привлекать детей к раздаче второго блюда.

- Дежурство в уголке природы. Учить планировать свою деятельность при выполнении индивидуальных поручений, оценивать соответствие действий плану. Воспитывать эмпатию ко всему живому.

Непосредственная

образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие (лепка)

«Грибы». Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Стр.34.Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

 Физическое развитие

 на свежем воздухе

Занятие 6. Стр.20. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге, разучить игровые упражнения с мячом. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа».

Социально –коммуникативное развитие

«Внешность человека может быть обманчива». Стр.40-49. Цель: Формировать понимание, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность: Уч. – метод.пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста»

Прогулка

- Наблюдение за воздухом, ветром. Продолжить знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха

- Опыт: «Буря». Доказать, что ветер – это движение воздуха.

- Д. и. «Что это значит?». Учить группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов

- П. и. «Замри», «Не дай мяча водящему»

- Д. и. «Что лишнее»

Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» стр. 21 – 23

- Трудовые поручения: сбор семян цветов. Познакомить с семенами цветов (внешний вид, где созревают).

Упр. в прыжках в длину

Работа перед сном

Чтение ненецкой народной сказки «Айога»

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс № 1

Совместная деятельность взрослого и детей

- Самообслуживание: учимся самостоятельно одеваться и раздеваться. Закрепить правильное выполнение действий при надевании различных предметов одежды, формирование умения действовать самостоятельно, помогать товарищам. Воспитывать бережное отношение к одежде.

- Беседа по этике и культуре поведения «Какие бывают поступки» Рассмотреть различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить сопоставлять свои желания и поступки с нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

Вечерний круг

Карточка № 8

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Вечер

- Просмотр презентации «Край, в котором ты живешь». Продолжать формировать образ Урала и родного города. Обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям. Воспитывать чувство любви к краю и к городу, в котором живешь.

- Д. и. «А если бы...». Активизировать речь, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Учить согласовывать сущ.среднего, женского и мужского родов с местоимением

Прогулка

- Наблюдение за птицами. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах, формировать представление об изменении жизни птиц с наступлением холодов

- П. и. Ловишки» Упражнять в изменении темпа в зависимости от игровой ситуации

Учить кидать и ловить мяч разными способами

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Посетить краеведческий музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»...

Тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Тема «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»Цель: Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России. Формирование представлений о правилах поведения н...