Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Александрова Татьяна Леонидовна
Задачи:
1. Закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историй, культурой, языком, традицией, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России.
2. Формировать начало гражданственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._vtornik.docx30.21 КБ
Файл 3._sreda.docx30.28 КБ
Файл 4._chetverg.docx31.56 КБ
Файл 5._pyatnitsa.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Родная страна

Работа с родителями: Консультация: «Правила дорожного движения – для всех» - учить различать дорожные знаки. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 07.11.2017 (вторник)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Беседа «Мы живем в России» - Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобуса.

Математическая игра «Матрешки» - развивать математические представления.

Д/И «Назови свой город, адрес» - закреплять знание своего города и домашнего адреса.

СРИ «Путешествие по России» - семья отправляется в путешествие по стране, знакомится с природой и животным миром Юга и Севера, фотографирует достопримечательности.

Д/И «Где я был?» - учить образовывать формы В. п. мн. числа одушевленных существительных.

Инструктаж №

Иллюстрации по теме

Игровой материал

Атрибуты для игры

ФЭМП - Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов.

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 1  

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

КГН  - воспитывать бережное отношение к воде, экономичного расходования воды; закрепление правил мытья рук.

ЧХЛ М. Лермонтов "Моя Родина" – развивать слуховое внимание.

М. Лермонтов «Моя Родина»

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И «Подбери нужный цвет для флага России» - продолжать знакомить детей с Российским флагом.

Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» - научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду.

КГН «Как вещи живут в шкафчике» - закрепить умение поддерживать порядок в шкафу.

Атрибуты для игры

Иллюстрации по теме

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

9.00-10.20

80  мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Карточка № 4

Прогулка

Инструктаж №

Наблюдение за солнцем – познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Художественное слово:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку. А. Барто

П/И «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Д/И "Мы у бабушки в деревне" - знать особенности жизни в деревне.

Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

Труд – подмести участки, освещенные солнцем.

Самостоятельная двигательная активность детей

Д/и «Нарисуй картинку палочками» - развивать воображение, мелкую моторику.

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам - формировать представления о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц. 

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Палочки Кюизенера

Иллюстрации по теме

Физическое развитие

«Бросить мяч вверх к солнышку и поймать» - продолжать учить бросать мяч вверх двумя руками и ловить.

Оразовательная деятельность

10.20-11.25

65  мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Плавание

Рисование

(Рисование декоративное по мотивам народной росписи) «Золотая хохлома и золотой лес» - знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 68)

Шапочка, трусики, мочалка, полотенце, халат

Бумага для рисования  А4, акварель, кисточки

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

11.25-11.45

20  мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

ЧХЛ С. А. Есенин "Берёза" – развивать слуховое внимание, память.

П/И «Ручеек» - воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Настольно-печатные игры  «Где что растет?» - формировать интерес к познанию, умение видеть красоту природы; закреплять знания о месте произрастания растений.

С.А. Есенин «Береза»

Атрибуты для игры

Познание – продолжать учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Образовательная деятельность

11.45-12.10

25 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Мир музыки

Тема «Песня, танец, марш» - познакомить детей с различными вариантами бытования народных песен и их обработками; учить определять черты такого жанра, как танец; дать детям понятие о близости интонаций речи и музыки

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Дежурство – расставлять кружки, блюдца, тарелки, хлебницы, салфетницы, с правой стороны класть ложки, вилки; убирать посуду после еды, очищать тарелки, вытирать столы.

Беседа на тему: «Люби и знай свой край родной» - расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь, уважение к малой родине, чувство гордости.

Игровое упражнение по ПДД: «Автомобили, пешеходы и светофор» - закрепить знание сигналов светофора; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Иллюстрации по теме

Атрибуты для игрового упражнения

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

КГН - Воспитание культуры принятия пищи.

Самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25  мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И «Подбери слово» - закрепить умение подбирать родственные слова.

ЧХЛ З. Александрова «Родина» - приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших.

З. Александрова «Родина»

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Беседа по теме недели «…Москва … как много в этом звуке!» - закрепить знания о своем городе и столице России; формировать чувство гражданской принадлежности к своей стране.

Игра «Мешочек с фантазиями» - стимулировать развитие связной речи и познавательного интереса; развивать абстрактно-логическое мышление.

Д/И «Найди не достающую полоску и восстанови флаг России» - рассмотреть, найти, восстановить, создать условия для соотнесения образа флага с картинкой.

Иллюстрации по теме

Дары Фребеля

Атрибуты для игры

Речевое развитие - активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения.

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

ХБТ - выбрать книги, требующие ремонта, вместе с воспитателем отремонтировать их.

КГН - совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Аппликация «Люблю березку русскую» - дать представление о березе как одном из символов России; формировать основы гражданских чувств; закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ.

СРИ «Водители» -  учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников.

Карточка № 4

Прогулка

Инструктаж №

Наблюдение за солнцем – познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

П/И «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

Труд – подмести участки, освещенные солнцем.

Самостоятельная двигательная активность детей

Цветная бумага, листы бумаги, клей, ножницы

Атрибуты для СРИ

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Аппликация – продолжать закреплять навыки пользования ножницами.

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Родная страна

Работа с родителями: Консультация «Наказание в воспитании. Особенности воспитания у ребёнка чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к окружающим». Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 08.11.2017 (среда)        

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Лирические стихи о родине. И Суриков «Вот моя деревня» - развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, учить понимать переносное значение метафор.

Д/игра «Сложи квадрат» - закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.

Игры–эксперименты с водой «Разлить поровну» - формировать умение разливать воду поровну в емкости, развивать глазомер.

Д/И «Назови три предмета» - упражнять в группировке предметов.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

Беседа «Правила поведения в детском саду» - закрепить правила поведения в общественных местах.

Инструктаж №

И. Суриков «Вот моя деревня»

Атрибуты для игры

Атрибуты для эксперимента

Иллюстрации по теме

Речевое развитие – продолжать учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед.

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 1

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

КГН - Умывание – обсудить, почему необходимо мыть руки, учить самостоятельно, выполнять эту процедуру.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку - закреплять знание приборов необходимых для завтрака, и умение их правильно раскладывать

Беседа «Какие народы живут в России» - познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства.

Иллюстрации по теме

Аппликация  «Укрась кокошник» – познакомить с русским головным убором, учить украшать его; развивать воображение.

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Игра-драматизация по сказке «Теремок» - активизировать словарь детей, развивать способности к импровизации.

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб» - познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб.

Иллюстрации по теме

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

ФЭМП

Количество и счёт: числа и цифры 0, 4, 5, 6; решение  задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >. Ориентировка во времени и в пространстве: слева, справа, впереди, сзади. Цели: продолжать учить: решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; находить различие в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; пользоваться знаками < , >.  Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Закреплять: умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет, стр. 43)

Физическое развитие  

«Спортивная игротека» - воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать её в соревнованиях, соблюдать правила и условия игр и состязаний.

Рабочие тетради, счетный материал

Шорты, футболка, чешки

Самостоятельныепродолжать учит игры

9.55-10.05

10 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Чтение стихотворения А. Барто «Буква «Р» - развивать умение внимательно слушать произведение.

Д/и «Какой, какая?» - расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.

А. Барто «Буква Р»

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

145 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Карточка №6

Прогулка

Инструктаж  №

Наблюдение за ветром – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра.

Художественное слово

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет голый лес. Н. Некрасов

П/И «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Хороводная игра «Аленушка» - формировать умения правильно водить хоровод.

Труд – собрать снег – продолжать учить трудиться в коллективе.

Самостоятельная двигательная активность

Самообслуживание «Сухая одежда» - прививать умение ухаживать за своей уличной одеждой, при необходимости развешивать ее на батарею для высушивания.

Игра – эксперимент «Как получаются сосульки?» - развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Игры со строительным материалом «Постройка дома» - напомнить детям об основных частях дома, учить строить различные дома, развивать воображение.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Атрибуты для эксперимента

Строительные конструкторы

Физическое развитие  - продолжать учить запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

ХБТ -  Закрепить умение дежурить по столовой быстро, аккуратно.

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Проговаривание чистоговорок - упражнять артикуляционный аппарат.

Игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье)

Чтение басни И.Крылова «Мартышка и очки» - знакомить детей с жанром басня.

Д/И с элементами оригами «Кораблик» - развитие детского художественного творчества.

Игры с конструктором, строительным материалом - развитие конструктивных способностей.

Игровая ситуация «Как поступить?» - развивать умение находить решение по заданной проблеме.

И. Крылов «Мартышка и очки»

Белая бумага, схемы складывания

Конструкторы лего

ФЭМП – продолжать учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Самостоятельная художественная деятельность лепка «Ягоды» - развивать творческие способности, закреплять приемы лепки.

Д/И "Какое что бывает?" - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Д/И «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.)

Шахматы «Переполох в Шахматной стране» - закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах; продолжать развивать в детях способность слушать и наблюдать; создать атмосферу комфорта и доверия; увлечь, воодушевить детей игрой в шахматы.

Пластилин, стека, дощечки для лепки

Атрибуты для СРИ

Чудесный мешочек

Шахматные доски по количеству участников

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Психогимнастика «Лица» - учить интонацией голоса показывать свое настроение, имитировать движения, отображать эмоциональные состояния.

Д/И «Подбери родственное слово» - развитие словаря, умения правильно подбирать родственные слова к заданному.

Музыкально-ритмические игры, упражнения «Угадай, кто позвал» - развитие слуховых способностей.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд)

Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Беседа по ПДД «Обходи автобус сзади» - повторение с детьми правил дорожного движения.

Д/И «Бывает – не бывает» - развивать аналитическое мышление, воображение, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

ИЗО - сотворчество «Дождливая погода» - развивать творческие способности, учить отображать в своих рисунках различные природные явления.

Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» - научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду.

Карточка №6

Прогулка

Инструктаж  №

Наблюдение за ветром – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра.

П/И «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Труд – собрать снег – продолжать учить трудиться в коллективе.

Самостоятельная двигательная активность

Иллюстрации по теме

Бумага для рисования, акварельные краски, кисточка

Иллюстрации и плакаты по теме

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Познание - Расширить знания о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании. Закрепить умение распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Родная страна

Работа с родителями: Консультация «Ветряная оспа», «Краснуха», «Корь»-  познакомить с симптомами заболевания, мерам предосторожности. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 09.11.2017 (четверг)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Беседа на тему  «Моя Родина – Россия» - упорядочить, закрепить информацию детей о России, ввести понятие  «Родина»; формировать чувство любви к Родине; воспитывать уважение и интерес к    родному языку.

Беседа «Для чего расчесывать волосы?» - учить детей соблюдать правила гигиены. 

Беседа «Витамины всем полезны!» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах

Пальчиковая игра «Дружная семейка» - развитие мелкой моторики пальцев рук

СРИ «Строительство дома» - закреплять умение  использовать в игре атрибуты, конструкторы, строительные материалы. Закрепить название профессий (архитектор, строитель, маляр)

Инструктаж №

Аппликация -поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов. 

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 1

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» с девочками -воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Д/И «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

Д/И «Выкладывание фигур» - упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Речевое развитие - формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Фольклор «Семьдесят одежек и все без застежек» - отгадывание загадок об одежде

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55  мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Обучение грамоте

Тема «Определение количества слогов в словах. Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука» - упражнение в определении количества слогов в словах; закрепление знания о предложении (количество и порядок слов); формирование умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; воспитание речевого внимания и фонематического слуха/ развитие микро моторики.

Лепка

«Мы поедем, мы помчимся» упряжка оленей - Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр.110)

Дощечки, стеки, пластилин

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

9.55-10.05

10  мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Игра «Зашнуруйте ботинки» - развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве.

Беседа: «Как я помогаю своим родителям» - напомнить детям о необходимости помогать дома по хозяйству.

Д/И «Лото» -  развивать логику, мышление, память.

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-11.45

100 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Карточка № 12

Прогулка

Инструктаж №

Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы.

Художественное слово

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды. Н. Рубцов

П/И «Филин и пташка» - упражнять в беге врассыпную.

Д/И «У кого какая мама» - учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (- иц, - их, - ок).

Труд – покормить птиц.

Самостоятельная двигательная активность

Проблемная ситуация «Если в дверь звонят…» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.  

Д/И «Составь неделю» - закреплять умение последовательно называть дни недели.

Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» - формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Физическое развитие – прыжки с пенечков.

Непосредственно образовательная деятельность

11.45-12.10

25 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Мир музыки

Тема «Песня, танец, марш» - закрепить умение определять черты песни, танца; учить определять черты такого жанра, как марш / дать детям понятие о близости интонаций речи и музыки.

Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

12.10-12.30

20 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Беседа на тему «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» - учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации.

Д/И «Что сначала, что потом?» -  закрепить знания о временах года.

Ситуативный разговор «Как можно узнать настроение человека?» - развивать внимание, эмоции, словарный запас.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу - здание) - развивать мелкую моторику рук.

Конструирование «Изготовление моста» - дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Мозаика

Строительные конструкторы

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Хороводная игра «Карусель» - учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом.

Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.20-15.45

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Разучивание скороговорки «Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках» -  выработать правильное произношение.

СРИ «Больница» - создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Хороводная игра «Карусель» - учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом.

Чтение русских народных сказок «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» - развивать слуховое внимание.

Атрибуты для СРИ

РНС

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

Д/И «Снаружи, внутри, около, между» -  закрепить понятия «внутри», «снаружи», «около», «между»

Д/И "Какое что бывает?" - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Лепка «Флаг России» - познакомить детей с флагом нашей Родины, его цветом, продолжать учить размазывать пластилин по картону (полоски флага), развивать аккуратность, не выходя за контур полосок, воспитывать любовь к Родине.

Пластилин, стека, дощечка для лепки

ФЭМП «Отгадай математические загадки» -  развиваем воображение, мышление, память.

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Д/И «Шнуровка» - развивать мелкую моторику кистей рук. Составление описательных и сюжетных рассказов.

СРИ «Салон красоты» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

П/И «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

Щнуровки

Атрибуты для СРИ

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» - формировать представление о том, что не вещи, а поступки и самостоятельные действия человека характеризуют его как «большого».

Пальчиковая игра «Засолка капусты» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

ХБТ «Порядок в шкафчике» - формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам.

Карточка № 12

Прогулка

Инструктаж №

Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы.

П/И «Филин и пташка» - упражнять в беге врассыпную.

Труд – покормить птиц.

Самостоятельная двигательная активность

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Познание - Формировать понятие «домашние животные».

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Родная страна

Работа с родителями: Памятка для родителей «Светофор» - выявить готовность ребенка к правильным действиям в ситуации на дороге, улице. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 10.11.2017 (пятница)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Обучающая ситуация проблемного характера «Утро» - упражнять детей в установлении причинно – следственных связей; развивать умение правильно использовать в речи сложноподчиненные предложения; развивать критическое мышление, умение выбирать

Д/И «Подбери нужный цвет для флага России» - продолжать знакомить детей с Российским флагом.

Д/И «Путешествие в страну звуков» - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, развивать фонематический слух.

Математическая  игра «Ручки считают, а глазки повторяют»- учить считать предметы на ощупь.

Опыт «Где солнышко» Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве.  Проследить за положением солнышка и показать, что в это время суток делают дети.

Инструктаж №

Атрибуты для игры

Атрибуты для опыта

ФЭМП «Назови сутки» - закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 1

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Д/И «Назови свой город, адрес» - закреплять знание своего города и домашнего адреса.

СРИ «Путешествие по России» - семья отправляется в путешествие по стране, знакомится с природой и животным миром Юга и Севера, фотографирует достопримечательности.

Алгоритм умывания

Атрибуты для СРИ

Речевое развитие  «Скажи со словом -городской» - развивать мышление, обогащать словарный запас.

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Лирические стихи о родине. И Суриков «Вот моя деревня» - развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, учить понимать переносное значение метафор.

Экологическая игра «Отгадай по зернышку» - развивать знания детей о растениях.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Конструирование

«Микрорайон города (села) - Продолжать формировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать. Продолжать упражнять в строительстве по условиям, темам, замыслу. Развивать способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций. (Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду стр.95)

Социальный мир

Беседа о слухе «Самая быстрая улитка в мире» - Познакомить с важным органом чувств — ухом. Дать понятие о его функциях. Рассказать, как работает слуховой аппарат, как важно соблюдать гигиенические правила; объяснить, что ухо — очень чувствительный и нежный (ранимый) орган, от состояния которого зависит благополучие человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.)

Конструкторы

Самостоятельные игры

9.55-10.05

10 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Беседа «Какие народы живут в России» - познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства.

Театрализованная игра - драматизация «Кто у нас хороший» - закреплять умение детей подбирать движения и мимику в соответствии с характерами персонажей.

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

145 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Карточка № 13

Прогулка

Инструктаж №

Изучаем транспорт – научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части ласковых машин.

Художественное слово

Отойдите! Я – машина!

И внутри меня пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена. Э. Мошковская

П/И «Светофор» - закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

Д/И "Какое что бывает?" - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Труд – очистить дорожки для автомобилей.

Самостоятельная двигательная активность

Самообслуживание «Сухая одежда» - прививать умение ухаживать за своей уличной одеждой, при необходимости развешивать ее на батарею для высушивания.

Д/И «Определи соседнюю» -  закреплять умения сравнивать смежные числа.

СРИ «Шофёры» - формировать умение договариваться по поводу игры, распределять роли, использовать предметы – заместители.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Атрибуты для СРИ

Физическое развитие – пройди по кривой дорожке.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

П/И «Ручеёк» - развивать интерес к народным играм.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Д/И «Какой, какая?» - расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье)

Рисование «Город вечером» - закрепить представление об изменении пейзажа в вечернее время, учить передавать картину и колорит вечернего города.

Хороводная игра «Платочек» - соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.

Д/И «Бывает – не бывает» - развивать аналитическое мышление, воображение, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Рисование – продолжать учить правильно держать кисточку и равномерно набирать краску на ворс.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Беседы по ЗОЖ «Врачи – наши помощники» - расширять представление детей о профессии врача. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять. Учить детей уважительно относиться к труду врача.

Д/И «Назови три предмета» - упражнять в группировке предметов.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России.

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Коллективная беседа из личного опыта «Как живет наш город» - дать представление о промышленности и хозяйстве своего района, города.

Дежурство – расставлять кружки, блюдца, тарелки, хлебницы, салфетницы, с правой стороны класть ложки, вилки; убирать посуду после еды, очищать тарелки, вытирать столы.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Рисование «Наша улица» - Формирование навыка рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

Опыт «Делаем мыльные пузыри». Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.

Карточка № 13

Прогулка

Инструктаж №

Изучаем транспорт – научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части ласковых машин.

П/И «Светофор» - закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

Труд – очистить дорожки для автомобилей.

Самостоятельная двигательная активность.

Познание – продолжать учить классифицировать предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"

Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...