Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 49.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Животные жарких стран. 11.12.2017-15.12.2017
Возраст: старшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности, посредством развития конструктивных навыков, посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности, посредством продуктивной деятельности и др. в процессе расширения знаний о животных жарких стран .
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: «Познавательно-игровая программа «ЗовДжунглей».
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): Папка-передвижка «Играют девочки», «Играют мальчики»
Воспитатель : Черепко В.В.
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Понедельник. | Утро | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие . | Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой Ситуация общения Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. Сенсорное развитие: Д/и « Кодовый замок» Цель: Упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти. Формирование КГН: Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям ( с Виталей, Артёмом, Ариной, Олей, Дашей). | Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши» |
ОД в 1 ой половине дня | 1.Познавательное развитие. (Ознакомление с предметным и соц. Окружением/ознакомление с природой). Тема : «Животные жарких стран» Цель: создание социальной ситуации для знакомства детей с животными жарких стран. Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы познавательной активности. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. 5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников. 2. Рисование .Тема «Животные жарких стран. Жираф» Цель: создание социальной ситуации для закрепления представлений о животных жарких стран и их особенностях в процессе рисования жирафа.. Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через расширение знания детей о животных жарких стран, уточнить их название; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. передавать в рисовании свои впечатления и восприятие. 4.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через интерес рисования . 3.Физическая культура. по плану физ. работника. | ||||
Прогулка 1,2 | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовые поручения | Наблюдение за неживой природой Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу
Трудовая деятельность: «Убрать снег с веранды» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | Индивидуальная работа Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: ходьба по ограниченной поверхности опоры с Ариной, Виталей, Соней, Варварой. | Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
Вечер | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .. | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Чтение художественной литературы: Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. (Арина, Оля, Юра, Руслан, Василиса) | Театрализованная деятельность Коммуникативная игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. . . |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Вторник | Утро | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие . | Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Ситуация общения) Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10 Словесные игры Д/и « Кто живет в пустыне» цель: закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
| Индивидуальная работа ( грамматический строй речи) «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. (Вика В., Артемий, Юра, Василиса, Руслан, Никита) | Внести книгу Н.И.Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня» |
ОД в 1 ой половине дня |
Цель: создание социальной ситуации для развития детей , посредством формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через проблемную ситуацию в процессе совершенствования умение определять положение предмета используя предлоги на , в, за, перед, под. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через способы действия- сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , через поисковую деятельность и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера, тренировать мыслительные операции анализа, сравнения и классификации; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление 5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников, через дидактическую игру с диалогом, высказывания из личного опыта. 2. Аппликация Тема «Зоопарк»Цель: создание социальной ситуации для развития детей ,в процессе передачи образа любимого животного в продуктивной деятельности. Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через игровую ситуацию. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы умения сравнивать п по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. 5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников. 3.Музыка. По плану муз. руководителя. | Материалы и оборудование : | |||
Прогулка 1,2 | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовые поручения | Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Подметание дорожек» ц: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. | Индивидуальная работа упражнение Игровое упражнение: «Кто дальше?» Развивать координацию движений.( Василиса, Кирилл, Артем, Артемий , Виталя.) | Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
Вечер | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .. | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Чтение худ. литературы: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю - Сказка про тигра, как и любая другая сказка, наводит на определённые размышления. Так и должно быть. Сказка плавно подводит к тому, чтобы слушающий её взвешивал, думал, выбирал. Игры инсценировки «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности (физ/зал) Кружок «Весёлые ладошки» Рисование солью «Дед Мороз» Цель: вызвать интерес у детей к новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. | Индивидуальная работа по рисованию Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии. с Кириллом, Артемом, Артемием, Викой.) | Сюжетно-Ролевая игра. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода Настольно-печатные игры(«Парные картинки», «Домино», «Пазлы») по теме Цель: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Среда | Утро | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие . | Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Ситуация общения Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах. Д/И по экологии: Дидактическая игра пособие «Путешествие капельки Капы» Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства .Дидактическая игра «Собери целое» Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза; приобщение детей к народному творчеству через игру. Работа с худ. лит-ой (заучивание, загадки) Донская В. «Кенгуру» Цель: заучивание наизусть, развитие памяти Работа по воспитанию КГН Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. | Индивидуальная работа (ФЭМП) Дидактическая игра «Найди 5 отличий» Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам . с Соней, Викой, Костей, Русланом, Кириллом. | Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран» |
ОД в 1 ой половине дня | 1.Речевое развитие. Тема: «Зачем слону хобот». Цель: создание социальной ситуации для развития детей познавательного интереса через умение придумывать сказку. Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через развитие речи: обогащать и активизировать словарь, повышать ее выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы умения сравнивать объекты по выделенным признакам 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. 5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через воспитание бережного отношения к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживание ко всему живому, что нас окружает..6. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности через развитие связной речи, Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного 2. Рисование « Зоопарк» Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования понравившихся животных жарких стран .Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через рисование гуашью, акварелью, восковыми мелками, карандашами(на выбор детей);. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. передавать в рисовании свои впечатления и настроение 4.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников . 3. Физическая культура по плану физ.руководителя.(на улице) | Материалы и оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушечные африканские животные | |||
Прогулка 1,2 | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовые поручения | Наблюдение за деревьями – расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры П/и « Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки). «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки. Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: развивать желание работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Индивидуальная работа с Кириллом, Викой, Варей, Юрой, Артемием. «Не сбей флажок». Цель: развивать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их. .
| Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
Вечер | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .. | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Чтение худ. Лит-ры. Чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение) Игры на развитие памяти, мышления, внимания. Д/и «Узнай, что это?» Цель – активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно- пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части Пальчиковая гимнастика «Тигр»» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. | Индивидуальная работа продуктивная (конструктивная) деятельность «Слон» Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем. (Василиса, Даша, Арина, Никита, Руслан) | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку. Строительные игры. Конструирование «Заповедник для животных» .Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе. |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Четверг | Утро | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие . | Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Беседа- анализ ситуаций Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих Д/и (память, внимание) «Лабиринты». Работа по воспитанию КГН. Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках. | Индивидуальная работа Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти (Оля., Никита, Василиса, Артём, Юра).
| Предложить детям новые мозайки со схемами |
ОД в 1 ой половине дня | Познавательное развитие. (конструирование/ручной труд) Тема: «Животные жарких стран» Задачи: Создавать условия для познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Создавать условия в процессе создания различных конструкции по модели. Создавать условия для подбора способов соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. Создавать условия для формирования чувства формы и пластики при создании конструкций. Создавать условия для развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук, умение планировать свою деятельность. Создавать условия для развития у детей интереса к конструированию и конструктивному творчеству. Создавать условия для эстетического отношение к продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других. Воспитывать любовь к животным. 2. Физическая культура по плану физ.руководителя. | ||||
Прогулка 1,2 | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовые поручения | .Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое) Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных льдинок» Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру. Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Индивидуальная работа: Игровое упражнение « Кто дальше?» упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами. Соня, Варя, Вика, Руслан, Артемий. | Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
Вечер | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .. | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Чтение худ. литературы Чтение Н.И.Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка Д/И (предметный/природный мир) Д/и "Найди по следу". Цель: упражнять детей в умении различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал. Игры малой подвижности: «Сбей грушу». Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании. Д/и( ОБЖ) «Опасные предметы» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. | Индивидуальная работа(продуктивная деятельность) конструированию из бумаги «Тигр» Цель: развивать мелкую моторику (Никита, Юра, Вика В,Арина). | Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. Создать условия для продуктивной деятельности (лепка) «Творческая мастерская» любое животное из жарких стран по желанию. |
Дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | ||
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Пятница | Утро | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие . | Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче Развитие мелкой моторики (д/и) Пальчиковая игра «Мы рисуем» Совместная изобразительная деятельность.( групповое) «Африканская саванна». Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования . Работа по воспитанию КГН Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)
| Индивидуальная работа по развитию речи .«Запоминай-ка» Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения. Развивать слухо - речевой памяти. с Василисой, Юрой, Дашей, Ариной, Русланом . | Сопровождение самостоятельной деятельности в уголке экспериментированияСтекло, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность). . |
ОД в 1 ой половине дня | Развитие речи Тема: « Животные жарких стран» Цель: активизация и актуализация словаря по теме занятия, совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много» . Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через формировать умение образовывать прилагательные, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы умения сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам развития наблюдательности и умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. 5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через воспитание бережного отношения к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживание ко всему живому, что нас окружает.6. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности через развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения. . 2. Музыка по плану муз.руководителя. | ||||
Прогулка 1,2 | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовые поручения | Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. Игры на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб птицам. Подвижная игра « Собачка и воробьи» цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. «Веселые обезьянки». Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. | Индивидуальная работа: Д/И ««Через ручеек». Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени. ( Юра, Артемий, Костя, Артём, Виталя) . | Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками. Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. | |
Вечер | Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .. | Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Чтение худ. лит-ры: Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» цель: развивать умение детей осмысливать содержание произведения Д/и (социальный мир) «Как можно пожалеть» - развивать устную речь, обогащать словарный запас , воспитывать уважение к чужим переживаниям Культурно-досуговая деятельность «Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей». Задачи: доставить детям радость , удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях, воспитывать познавательный интерес. | Индивидуальная работа Д\и «Что перепутал художник» Цель: развитие внимания. (Василиса, Даша, Костя, Оля, Никита) | Музыкально-художественная деятельность. Сюжетно – ролевая игра: «Музыкально е занятие» цель: формировать умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...
Календарно- тематическое плани рование по теме "Животные жарких и холодных стран" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны индивидуальные и групповые занятия....
Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран", старшая группа
Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. ...
Календарно - тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" в старшей группе.
Календарно - тематическое планирование на тему ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН В старшей группе группе...
календарно-тематическое планирование "Животные холодных и жарких стран"
календарно- тематическое планирование...