Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx49.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животные жарких стран.                                                                            11.12.2017-15.12.2017                                                                                              

Возраст: старшая группа

Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством познавательно-исследовательской деятельности,   посредством развития конструктивных навыков, посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности, посредством продуктивной деятельности и др. в процессе расширения знаний о животных жарких стран .

Итоговое мероприятие:   Итоговое мероприятие: «Познавательно-игровая программа «ЗовДжунглей».

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): Папка-передвижка «Играют девочки», «Играют мальчики»

Воспитатель : Черепко В.В.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Понедельник.

Утро

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .

Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Ситуация общения Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей

Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных жарких стран. цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Сенсорное развитие: Д/и « Кодовый замок» Цель:  Упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти.
Работа в уголке природы: Дежурство в природном уголке. полить комнатные растения. Цель: формировать умения заботиться о живой природе.

Формирование КГН:  Формировать у детей навыки самообслуживания, потребность следить за своим внешним видом

Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям (  с Виталей,  Артёмом, Ариной, Олей, Дашей).

Внести  детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»

ОД в 1 ой половине

 дня

1.Познавательное развитие. (Ознакомление с предметным и соц. Окружением/ознакомление с природой).   Тема : «Животные жарких стран»

 Цель: создание социальной ситуации для знакомства детей с  животными жарких стран.

 Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через    любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли  2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы   познавательной активности. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам  развития  наблюдательности и  умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.  5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников.

2. Рисование .Тема  «Животные жарких стран. Жираф»

Цель: создание социальной ситуации для закрепления представлений о животных жарких стран и их особенностях в процессе рисования жирафа.. 

Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через  расширение  знания детей о животных жарких стран, уточнить их  название; 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам  развития  наблюдательности и  умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. передавать в рисовании свои впечатления и восприятие. 4.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через интерес рисования .

3.Физическая культура. по плану физ. работника.

Прогулка 1,2

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная, трудовые поручения

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: упражнять  выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран прутиком на снегу

 

 Трудовая деятельность: «Убрать снег с веранды» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Индивидуальная работа Подвижная игра  «Ровным кругом»

Цель: ходьба по ограниченной поверхности опоры

 с Ариной, Виталей, Соней, Варварой.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Вечер

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие ..

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» цель:  формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

 Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение  мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.

(Арина, Оля, Юра, Руслан, Василиса)

Театрализованная деятельность  Коммуникативная игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

.

.

        

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Вторник

Утро

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .

Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Ситуация общения) Беседа  «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках,  живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Д/И (ФЭМП) «Живые числа» Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10

Словесные игры Д/и « Кто живет в пустыне» цель:  закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

 Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

 

Индивидуальная работа ( грамматический строй речи) «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. (Вика В., Артемий, Юра, Василиса, Руслан, Никита)

Внести книгу Н.И.Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня»

ОД в 1 ой половине

 дня

  1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Животные жарких стран»

Цель: создание социальной ситуации для развития детей , посредством формирования элементарных математических представлений.

Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через  проблемную ситуацию в процессе совершенствования умение определять положение предмета используя предлоги  на , в, за, перед, под. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через способы действия- сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , через поисковую деятельность и  умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера, тренировать мыслительные операции анализа, сравнения и классификации; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление  5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников, через дидактическую игру с диалогом, высказывания из личного опыта.

2. Аппликация Тема «Зоопарк»Цель: создание социальной ситуации для развития детей ,в процессе  передачи образа любимого животного в продуктивной деятельности. Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через  игровую ситуацию. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы   умения сравнивать п по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам  развития  наблюдательности и  умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.  5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников.

3.Музыка. По плану муз. руководителя.

Материалы и оборудование :

Прогулка 1,2

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная, трудовые поручения

Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

 «Подметание дорожек» ц: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Индивидуальная работа упражнение Игровое упражнение: «Кто дальше?» Развивать координацию движений.( Василиса, Кирилл, Артем, Артемий , Виталя.)

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Вечер

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие ..

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Чтение худ. литературы:  Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Автор: Ирис Ревю - Сказка про тигра, как и любая другая сказка, наводит на определённые размышления. Так и должно быть. Сказка плавно подводит к тому, чтобы слушающий её взвешивал, думал, выбирал.

Игры инсценировки «Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности (физ/зал)

Кружок «Весёлые ладошки» Рисование солью «Дед Мороз» Цель: вызвать интерес у детей к новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Индивидуальная работа по рисованию

Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии. с Кириллом, Артемом, Артемием, Викой.)

Сюжетно-Ролевая игра.  Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять  роль экскурсовода

Настольно-печатные игры(«Парные картинки», «Домино», «Пазлы») по теме

Цель: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Среда

Утро

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .

Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Ситуация общения Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах.

Д/И по экологии: Дидактическая игра пособие «Путешествие капельки Капы»  Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства .Дидактическая игра «Собери целое» Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза; приобщение детей к народному творчеству через игру.

Работа с худ. лит-ой (заучивание, загадки) Донская В. «Кенгуру» Цель: заучивание наизусть, развитие памяти

Работа по воспитанию КГН Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. 

Индивидуальная работа (ФЭМП) Дидактическая игра «Найди 5 отличий»

Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам . с  Соней, Викой, Костей, Русланом, Кириллом.

Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран»

ОД в 1 ой половине

 дня

1.Речевое развитие. Тема:  «Зачем слону хобот».

Цель: создание социальной ситуации для развития детей познавательного интереса через  умение придумывать сказку. Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через  развитие речи: обогащать и активизировать словарь, повышать ее выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы   умения сравнивать объекты по выделенным признакам 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам  развития  наблюдательности и  умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.  5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через воспитание  бережного отношения к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживание ко всему живому, что нас окружает..6. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности через развитие связной речи, Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного

 2. Рисование « Зоопарк» Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе  рисования понравившихся животных жарких стран .Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через рисование гуашью, акварелью, восковыми мелками, карандашами(на выбор детей);.  2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам  развития  наблюдательности и  умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера. передавать в рисовании свои впечатления и настроение 4.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников .

3. Физическая культура по плану физ.руководителя.(на улице)

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных жарких стран, игрушечные африканские животные

Прогулка 1,2

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная, трудовые поручения

Наблюдение за деревьями – расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры

П/и « Спортивные тренировки» - самостоятельное выполнение заданий (ходьба, бег, метание, прыжки).  «Спрыгни в обруч».  Цель: учить приземляться мягко на носочки.

 Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: развивать желание работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Индивидуальная работа с Кириллом, Викой, Варей, Юрой, Артемием. «Не сбей флажок». Цель: развивать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

.

         

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Вечер

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие ..

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Чтение худ. Лит-ры. Чтение аварской народной сказки «Лиса и верблюд» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение)

Игры на развитие памяти, мышления, внимания. Д/и «Узнай, что это?» Цель – активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно- пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части

Пальчиковая  гимнастика «Тигр»» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук. 

Индивидуальная работа  продуктивная (конструктивная) деятельность «Слон» Развивать умение выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

(Василиса, Даша, Арина, Никита, Руслан)

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку.

Строительные игры. Конструирование «Заповедник для животных» .Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Четверг

Утро

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .

Утренняя гимнастика . Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа- анализ ситуаций Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих

Д/и (память, внимание) «Лабиринты».
Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль. Игровой материал: бланки с лабиринтами, карандаши.
Совместная деятельность в книжном уголке «Отгадай сказочного героя» Цель: упражнять в умении задавать наводящие вопросы, чтобы узнать героя

Работа по воспитанию КГН. Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках.

Индивидуальная работа Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы»

 Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти (Оля., Никита, Василиса, Артём, Юра).

 

Предложить детям новые мозайки со схемами

ОД в 1 ой половине

 дня

Познавательное развитие.  (конструирование/ручной труд)

Тема: «Животные жарких стран» Задачи: Создавать условия для познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Создавать условия в процессе создания различных конструкции по модели. Создавать условия для подбора способов соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. Создавать условия для формирования чувства формы и пластики при создании конструкций. Создавать условия для развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти,  развитие мелкой моторики рук, умение планировать свою деятельность. Создавать условия для  развития у детей интереса к конструированию и конструктивному творчеству. Создавать условия для эстетического отношение к продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других. Воспитывать любовь к животным.

2. Физическая культура по плану физ.руководителя.

Прогулка 1,2

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная, трудовые поручения

.Наблюдение за солнцем – обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)

 Игры на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных льдинок»

 Подвижная игра «Салочки – выручалочки» - приучать детей бегать быстро в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение « Кто дальше?» упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами.  Соня, Варя, Вика, Руслан, Артемий.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Вечер

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие ..

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Чтение худ. литературы Чтение Н.И.Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка

 Д/И (предметный/природный мир) Д/и "Найди по следу". Цель: упражнять детей в умении различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал.

Игры малой подвижности: «Сбей грушу». Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании.

Д/и( ОБЖ) «Опасные предметы» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Индивидуальная работа(продуктивная деятельность) конструированию из бумаги «Тигр» Цель: развивать мелкую моторику (Никита, Юра, Вика В,Арина).

 Создание условий к сюжетно-ролевой игре «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.

Создать условия для продуктивной деятельности (лепка)

«Творческая мастерская» любое животное из жарких стран по желанию.

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Формы организации

Индивидуальная работа

Организация

развивающей среды

Пятница

Утро

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие .

Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа  «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах  - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах.

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из  засады – подкрадываться к добыче

Развитие мелкой моторики (д/и) Пальчиковая игра «Мы рисуем»

Совместная изобразительная деятельность.( групповое)  «Африканская саванна». Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе  рисования .

Работа по воспитанию КГН Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)

 

Индивидуальная работа по развитию речи .«Запоминай-ка» Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения. Развивать слухо - речевой памяти. с Василисой, Юрой, Дашей, Ариной, Русланом .

Сопровождение самостоятельной деятельности в уголке экспериментированияСтекло, его качества и свойства. Цель:  Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

.

ОД в 1 ой половине

 дня

Развитие речи Тема: « Животные жарких стран» Цель: активизация и актуализация словаря по теме занятия, совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много» . Задачи: 1.Создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через  формировать умение образовывать прилагательные, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;. 2. Обеспечивать эмоциональное благополучие через уважительное отношение к каждому ребёнку, его чувствам и потребностям; 3. Создавать условия для свободного выбора детьми и участников совместной деятельности через приемы   умения сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. 4.Создавать условия для принятия детьми решений , выражений своих чувств и мыслей , посредствам  развития  наблюдательности и  умения отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.  5.Создавать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать в группе сверстников , через воспитание  бережного отношения к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживание ко всему живому, что нас окружает.6. Создавать условия для овладения культурными средствами деятельности через развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.

.

2. Музыка по плану муз.руководителя.

Прогулка 1,2

Познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая, двигательная, трудовые поручения

Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Игры на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб птицам.

Подвижная игра « Собачка и воробьи» цель: закрепить знания детей  о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. «Веселые обезьянки». Цели: развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Трудовая деятельность: уборка участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

Индивидуальная работа: Д/И ««Через ручеек».  Цель: упражнять в умении сильнее отталкиваться и мягко приземляться, сгибая колени.

 ( Юра, Артемий, Костя, Артём, Виталя)

.

Выносной материал: формочки, ведерки, лопатки, контейнер с игрушками.

Задачи: создать условия для детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру.

Вечер

Социально - коммуникативное развитие , Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие , Физическое развитие ..

Гимнастика после сна (пробуждение, закаливание, ходьба по массажным дорожкам, одеваем одежду). Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять  и укреплять здоровье детей.

Чтение худ. лит-ры: Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» цель: развивать умение  детей осмысливать содержание произведения

Д/и (социальный мир) «Как можно пожалеть» - развивать устную речь, обогащать словарный запас , воспитывать уважение к чужим переживаниям

Культурно-досуговая деятельность «Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей». Задачи: доставить детям радость , удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях, воспитывать познавательный интерес.

Индивидуальная работа Д\и «Что перепутал художник» Цель: развитие внимания. (Василиса, Даша, Костя, Оля, Никита)

Музыкально-художественная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра: «Музыкально е занятие» цель: формировать  умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран", старшая группа

Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. ...

Календарно - тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" в старшей группе.

Календарно - тематическое планирование на тему ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН В старшей группе группе...