Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Смирнова Н .А.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя страна - моя Родина38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя

Тема:   «Моя страна, моя Родина»

Период: 01.05.2017-12.05.2017

Содержание: развивать знания детей о Родине, познакомить с её историей, с праздником 9 мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат - защитников Родины; познакомить с родами войск, военными профессиями; формировать знания о Москве - столице России; воспитывать любовь к родной стране.

Итоговое мероприятие: развлечение «Я в солдаты бы пошел - пусть меня научат».

Дата:      02.05.2017                                                   День недели: вторник

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Наша планета» 

Цель: уточнение представлений детей о планете.

Рассматривание глобуса, карты страны, республики.

Цель: формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Цель: закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.

Слушание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Цель: учить слушать аудиозапись; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна».

                                                                                            НОД

День

групповая

Индивидуальная

Познавательно - исследовательская деятельность  (математическое развитие)

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания.

Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела; способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Средства обучения: набор цветных карандашей, рабочие тетради.

Методы: игра "Кто будет собирать", "Нарисуй правильно", "На какую фигуру похожи предметы", "Сколько цыплят у курицы".

Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Средства обучения :

Способы обучения: игровые упражнения, показ , напоминания.

Счёт по образцу (Захар, Яна)

        Прогулка

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
Трудовая деятельность-
 сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П/И  «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
Индивидуальная двигательная Д. -
 развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны (Матвей, Варя У.).

Самостоятельная  Д. – рисование мелом на асфальте.

Вечер

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Чтение стихотворения о Родине З. Александрова.

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий)

Индивидуальная работа: Д/И «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов (Анфиса, Ксюша).

Игры с настольным деревянным конструктором.

        

Дата:      03.05.2017                                                   День недели: среда

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Беседа: Наша Родина - Россия.

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране.

Беседа: Государственные символы России: флаг, герб, гимн

Цель: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении; обобщить знания детей о гербе и гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Пальчиковая игра «Стенка, стенка»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Рассматривание государственный символов России: флаг, герб.

                                                                                            НОД

День

групповая

Индивидуальная

Музыкальная деятельность

Тема: «Вспомним те дни»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к родине.
  2. Закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
  3. Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение.
  4. Совершенствовать и проверять движения поскока. Развивать движения голеностопного сустава, учить детей правильно выполнять танцевальные движения в паре
  5. Уметь выразительно исполнять песни, петь в заданном темпе. Работать над слитным звучанием.
  6. Развивать слух и чувство ритма.         Закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру.        
  7. Свободно ориентироваться в пространстве, двигаться с флажками.

Методы: 1. Наглядно-слуховой.

2. Словесный.

3. Практический.

4. Наглядно-зрительный.

5. Игровой.

Аппликация

Тема: "Автобус"

Цель: продолжать развивать пространственное мышление, координацию движений, мелкую моторику рук; прививать любовь к труду и творчеству.

Средства обучения: изображение автобуса, игрушечный автобус, пакетики с деталями автобуса (на каждого ребенка), клей ПВА, кисточки для клея, салфетка.

Методы: беседа, вопросы, показ, объяснение, работа детей.

Развивать мелкую моторику рук (Маша, Ксюша).

        Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность - сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П/И «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная двигательная Д. - развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия (Рита, Максим).

Самостоятельная  Д. – катание на велосипеде.

Вечер

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Беседа: «Русская матрёшка».

Цель: воспитывать интерес к народному быту; познакомить с русской матрёшкой.

Прослушивание песен о родном городе (в записи).

Цель: воспитывать любовь к своему городу.

Индивидуальная работа - рисование - закрепление  навыков рисования прямых и волнистых линий (Илья Н. , Захар).

В С/Р игре учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации.

Дата:      04.05.2017                                                   День недели: четверг

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «В каком городе ты живешь?»

Цель: формировать представления детей о родном городе.

Чтение и разучивание стихов о городе.

Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Д/И «Проведи дорожку».

Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Д/И «Собери картинку»

Цель: развитие логического мышления.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мой город».

Игры с мазайкой.

                                                                                            НОД

День

групповая

Индивидуальная

Двигательная деятельность

Цель: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места, упражнять в прокатывании мяча между кубиками

Средства обучения :

Способы обучения: игровые упражнения, показ , напоминания

Развитие речи

Тема: Наша родина - Россия.

Цель: укрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках4 воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы; развивать речь детей.

Средства обучения: иллюстрации с изображением природы России - леса, рек, поля, моря, горы; куклы (мальчик и девочка) в русской национальной одежде, книги - русские народные сказки.

Методы: рассматривание картин, беседа, вопросы, хороводная игра, рассказывание потешек.

Укрепить знания детей о национальном костюме (Саша, Анфиса).

        Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность- уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Индивидуальная двигательная Д. - развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия (Варя М., Маша).

Самостоятельная  Д. – катание на велосипедах.

Вечер

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Чтение «Берегите Россию» В. Гусев.

Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Рассматривание картины «Наша армия».

Цель: способствовать развитию патриотических чувств.

П/И «Добеги и прыгни». 

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа - Д/И «Новые слова»

Цель: образование новых слов (Маргарита, Матвей).

Игры детей с напольным деревянным конструктором.

Дата:      05.05.2017                                                   День недели: пятница

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Беседа с детьми о нашей Нижегородской области.

Цель: закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.

Беседа «Защитники родины».

Д.И. «Найди пару».

Цель: развитие памяти, логики мышления.

Д/И «Угадай, близко или далеко поезд»

Цель: учить детей правильно определять силу голоса; развитие умения различать на слух силу звука.

П/И «Пограничники».

Цель: упражнять детей в подлезании.

Рассматривание коллекции открыток «9 мая».

Цель: обогащать художественный опыт детей.

                                                                                            НОД

День

групповая

Индивидуальная

Музыкальная деятельность

Лепка

Тема: Весёлые матрёшки.

Цель: учить лепить фигурку с натуры, пользуясь знакомыми приёмами лепки ( оттягивание, сглаживание), поощрять детей к проявлению самостоятельности и творчества в использовании декоративных элементов.

Средства обучения: матрёшка, пластилин, доски, стеки.

Методы: рассказывание потешки, рассматривание, показ приёмов работы, напоминание, работа детей.

Учить лепить фигуру с натуры (Варя М., Гена ).

        Прогулка

Наблюдение за проклюнувшимися почками берёзы.

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой - весной лесной.
Трудовая деятельность- наведение чистоты на участке.

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.

П/И «Разведчик».

Цель: развивать координацию движений, внимание.

Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Попади в цель».

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой (Илья Н., Ксюша).

Самостоятельная  Д. – катание на самокатах.

Вечер

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Беседа об украшении города к празднику 9 мая (иллюминация, флаги, красивые цветочные клумбы).

Презентация «Россия – Родина моя»

Цель: приобщение детей к национальной культуре; развитие интереса к русскому народному творчеству.

Чтение «Я – русский человек» В. Гусев.

Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах.

Цель: формирование и закрепление правил безопасности.

Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным»

Цель: Развивать речевое внимание детей (Андрей, Артём Т.)

В С/Р игре учить детей пользоваться предметами-заместителями.

        

Дата:      10.05.2017                                                   День недели: среда

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Моя страна. Мой город»

Цель: систематизировать и закрепить, знания детей.

Прослушивание гимна России.

Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью; воспитывать уважение и любовь к своей стране.

Беседа «Я – гражданин России»

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине.

Слушание рассказов о войне.

Пальчиковая игра «Капитан»

Цель: познакомить с новой игрой, развивать моторику рук.

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

Рассматривание открыток на тему «Вооружённые силы России».

                                                                                            НОД

День

Групповая

Индивидуальная

Музыкальная деятельность

Тема: «СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
  3. Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале
  4. Осваивать навыки совместной игры, развивать творческую активность
  5. Свободно ориентироваться в пространстве, выполняя движения с флажками.

Методы: 1. Наглядно-слуховой.

2. Словесный.

3. Практический.

4. Наглядно-зрительный.

5. Игровой.

Конструирование

Тема: "Двухэтажные дома"

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, учить конструировать из бумаги.

Средства обучения: прямоугольный лист 30х40, полоска бумаги 12х4см, две полосы 18х3см, салфетки, клей, кисти.

Методы: беседа, вопросы, объяснение приёмов работы, напоминание, работа детей.

Учить конструировать из бумаги (Максим, Зарина)

        Прогулка

Наблюдение сравнение ели с сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).
Трудовая деятельность- уборка территории.

Цель: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.  

П/И «Успей выбежать из круга».

Цель: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей.

Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «По камушкам».

Цель: упражнять в равновесии (Илья Ф. Артём).

Самостоятельная  Д. – рисование цветными мелками на асфальте.

Вечер

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Беседа с детьми о том, как они провели праздник, было ли там красиво, долго ли туда добирались.

Цель: подвести детей к пониманию того, сто наша страна очень большая и красивая.

Рассказ о военной профессии лётчика.

Цель: расширять представления о смелости .

Д/И «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме

Рисование военной техники, которая помогла солдатам на войне: самолёты, танки, грузовики.

Дата:      11.05.2017                                                   День недели: четверг

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Я расскажу тебе, малыш, о георгиевской ленточке»

Цель: рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости.

Д/И «Забавные человечки»

Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

                                                                                            НОД

День

групповая

Индивидуальная

Двигательная деятельность

1. Ходьба и бег (3 мин).

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен («Петушки»); бег с захлёстыванием голени

2. Игровое упражнение «Попади в корзину»

3. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк»

4. Подвижная игра «Удочка»

Развитие речи

Тема: Дымковская барышня.

Цель: вызвать у детей интерес к народному искусству; закрепить знания о народном прикладном творчестве; активизировать словарь детей (дымковская, хохломская); воспитывать в детях любовь к своей Родине - России; развивать речь детей.

Средства обучения: иллюстрации с изображением природы России - леса, горы, моря; предметы народно - прикладного искусства - матрёшки, дымковская игрушка, хохлома; куклы в русских национальных костюмах.

Методы: беседа, вопросы, чтение.

Активизировать словарь детей (Ваня Д., Ваня М.)

        Прогулка

Наблюдение за цветником.

Цель: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

Трудовая деятельность- подметание дорожек.

Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

П/И «Перелёт птиц».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.

Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Покажи мяч».

Цель: упражнять в подбрасывание и ловле мяча (Андрей, Захар).

Самостоятельная  Д. – игры с выносным материалом.

Вечер

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Рассказывание детям о том , что в нашей стране впервые был запущен в космос исскуственный спутник; впервые человек полетел в космос в России; первый самолёт построен в России.

Индивидуальная работа - пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Цель: развитие мелкой моторики рук (Василиса, Ульяна).

Воспитывать дружеские взаимоотношения в С/Р игре.

Дата:      12.05.2017                                                   День недели: пятница

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Утро

Компьютерная презентация «Москва».

Цель: расширять представления о Москве, её основных достопримечательностях

Чтение художественной литературы С.Михалков «Кремлёвские звёзды над нами горят».

Слушание аудиозаписи, песни М.Дунаевского и М.Лисянского «Моя Москва».

Цель: вызвать эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Цель: способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.

Рассматривание картин на тему: «Достопримечательности Москвы».

                                                                                            НОД

  День

групповая

Индивидуальная

Музыкальная деятельность

Тема: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА».

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

3.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки).

4.Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.

5.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

6.Уметь правильно выполнять движения, показать выразительность движений в соответствии с танцевальным характером музыки.

7.Развивать у детей чувство ритма.

Методы: 1. Наглядно-слуховой.

2. Словесный.

3. Практический.

4. Наглядно-зрительный.

5. Игровой.

Рисование

Тема: Красивые салфетки.

Цель: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы, показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые), показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства), развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Средства обучения: бумажные квадраты и круги на каждого, краски гуашь, кисти.

Методы: рассматривание, беседа, вопросы, объяснение, показ приёмов работы, напоминание, работа детей.

Учить рисовать узоры на круглой и квадратной форме (Ульяна, Яна).

        Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;  формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность-
 подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/И «Кто выше?».

Цель : учить прыгать легко.

Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбег (Влад, Саша)

Самостоятельная  Д. – игры с мячом.

Вечер

Совместная деятельность

Организация самостоятельной деятельности

Д/И "Какое что бывает?"

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу; сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать мышление и речь.

Индивидуальная работая: Д/И «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание (Юля, Яна)

В С/Р игре развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.

Рисование «Москва столица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"

Календарно -тематическое планирование в старшей группе "Животные жарких стран"...