Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Хозяйки медной горы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волкова Наталья Алексеевна

 «В гостях у Хозяйки медной горы»                                                        

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»    «Социализация», «Труд».

Задачи:

1)    расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);

2)    формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);

3)    продолжать формировать визуальную, аудиальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление («Познание»);

4)    активизировать и обогащать речь детей прилагательными  (шершавый, шероховатый) («Коммуникация»);

5)    побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения («Коммуникация»);

6)    продолжать формировать умение работать в подгруппе («Социализация»);

7)    продолжать формировать навыки самообслуживания («Труд»).   

Методы и приемы (методика О.В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»):

- практические: эксперименты и опыты с камнями, конструктивная игра.

- наглядные: подборка сюжетных картин гор и горных ландшафтов, коллекция камней.

- словесные: беседы о горах, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование (методика О.В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»):

1)    подносы,

2)    пластиковые стаканы с водой, по количеству детей,

3)    ложки,

4)    «ящик ощущений»,

5)     набор камней,

6)     крупный строительный конструктор,

7)     ткань серого и белого цвета,

8)    коробка с ячейками,

9)     влажные салфетки,

10)     кукла- Хозяйка медной горы.                        

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

( методика О.В. Дыбиной)

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование с камнями, экскурсия к Хозяйке медной горы, коллекционирование камней в группе. Конструктивная игра: изготовление макета горы из крупного строительного конструктора.

 

 

 

Цель: развивать познавательную активность.

 

Коммуникативная

Вопросы о свойствах камней, выводы после проведения опытов, ситуативные разговоры.

Цель: продолжать развивать связную речь.

Труд

Поручение привести своё рабочее место в порядок.

Цель: развивать аккуратность.

 

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель создаёт сюрпризный момент.

Дети осматривают «ящик ощущений». Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет.

Дети сделали вывод – в ящике лежит камень, что послужило условием для продолжения НОД.

2

Воспитатель предлагает детям стать учёными и начать проведение опытов и экспериментов с камнями.

Дети охотно соглашаются стать учёными и садятся за столы с подносами.

Дети  заинтересовались опытами.

3

Воспитатель предлагает осмотреть камни на столах.

 

Дети осматривают какого цвета и формы камни у них на столах.

Дети сделали вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

4

Воспитатель предлагает сравнить размеры камней.

Дети прилагают камни к друг другу, тем  самым сравнивая их размеры.

Дети сделали вывод- камни бывают разных размеров.

5         

Воспитатель предлагает погладить каждый камень.

Дети ощупывают каждый камень.

 

Дети сделали вывод- камни могут быть гладкими и шероховатыми.

6

Воспитатель предлагает  каждый камешек подержать в ладошке и определить самый тяжелый и самый легкий.

Дети определяют вес камней.

Дети сделали вывод: камни бывают легкие и тяжелые.

7

Воспитатель задает вопрос детям, что будет, если опустить камень в воду.

Дети берут пластиковые стаканы с водой и осторожно опускают по одному камню в воду, наблюдают, делятся результатом опыта.

Дети сделали вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные.

8

Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок.

Дети приводят каждый свое рабочее место в порядок.

Закрепился навык самообслуживания.

9

Воспитатель поощряет детей и предлагает отправиться в гости к Хозяйке медной горы, посмотреть выставку камней.

Дети охотно соглашаются посетить выставку Хозяйки медной горы.

 

Созданы условия для продолжения НОД.

10

Воспитатель обращает внимание детей на красоту и разнообразие камней у Хозяйки медной горы.

Дети восхищаются красотой и многообразием камней.

Дети закрепили знание о свойствах камней.

11

Воспитатель и Хозяйка медной горы предлагают построить гору с вершинами своими руками из конструктора и ткани.

Дети приступают к постройке горы.

Дети создали гору с вершинами.

12

Воспитатель благодарит детей за слаженную работу.

Дети получают от Хозяйки медной горы коробку с ячейками.

Созданы условия для

коллекционирования камней

в группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «В гостях у Хозяйки медной горы»                                                         

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»    «Социализация», «Труд».

Задачи:

  1. расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);
  2. формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);
  3. продолжать формировать визуальную, аудиальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление («Познание»);
  4. активизировать и обогащать речь детей прилагательными  (шершавый, шероховатый) («Коммуникация»);
  5. побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения («Коммуникация»);
  6. продолжать формировать умение работать в подгруппе («Социализация»);
  7. продолжать формировать навыки самообслуживания («Труд»).    

Методы и приемы (методика О.В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»):

- практические: эксперименты и опыты с камнями, конструктивная игра.

- наглядные: подборка сюжетных картин гор и горных ландшафтов, коллекция камней.

- словесные: беседы о горах, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование (методика О.В. Дыбиной «Ребёнок в мире поиска»):

  1. подносы,
  2. пластиковые стаканы с водой, по количеству детей,
  3. ложки,
  4. «ящик ощущений»,
  5.  набор камней,
  6.  крупный строительный конструктор,
  7.  ткань серого и белого цвета,
  8. коробка с ячейками,
  9.  влажные салфетки,
  10. кукла- Хозяйка медной горы.                        

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

( методика О.В. Дыбиной)

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование с камнями, экскурсия к Хозяйке медной горы, коллекционирование камней в группе. Конструктивная игра: изготовление макета горы из крупного строительного конструктора.

 

Цель: развивать познавательную активность.

Коммуникативная

Вопросы о свойствах камней, выводы после проведения опытов, ситуативные разговоры.

Цель: продолжать развивать связную речь.

Труд

Поручение привести своё рабочее место в порядок.

Цель: развивать аккуратность.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель создаёт сюрпризный момент.

Дети осматривают «ящик ощущений». Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет.

Дети сделали вывод – в ящике лежит камень, что послужило условием для продолжения НОД.

2

Воспитатель предлагает детям стать учёными и начать проведение опытов и экспериментов с камнями.

Дети охотно соглашаются стать учёными и садятся за столы с подносами.

Дети  заинтересовались опытами.

3

Воспитатель предлагает осмотреть камни на столах.

 

Дети осматривают какого цвета и формы камни у них на столах.

Дети сделали вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

4

Воспитатель предлагает сравнить размеры камней.

Дети прилагают камни к друг другу, тем  самым сравнивая их размеры.

Дети сделали вывод- камни бывают разных размеров.

5          

Воспитатель предлагает погладить каждый камень.

Дети ощупывают каждый камень.

Дети сделали вывод- камни могут быть гладкими и шероховатыми.

6

Воспитатель предлагает  каждый камешек подержать в ладошке и определить самый тяжелый и самый легкий.

Дети определяют вес камней.

Дети сделали вывод: камни бывают легкие и тяжелые.

7

Воспитатель задает вопрос детям, что будет, если опустить камень в воду.

Дети берут пластиковые стаканы с водой и осторожно опускают по одному камню в воду, наблюдают, делятся результатом опыта.

Дети сделали вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые и плотные.

8

Воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок.

Дети приводят каждый свое рабочее место в порядок.

Закрепился навык самообслуживания.

9

Воспитатель поощряет детей и предлагает отправиться в гости к Хозяйке медной горы, посмотреть выставку камней.

Дети охотно соглашаются посетить выставку Хозяйки медной горы.

Созданы условия для продолжения НОД.

10

Воспитатель обращает внимание детей на красоту и разнообразие камней у Хозяйки медной горы.

Дети восхищаются красотой и многообразием камней.

Дети закрепили знание о свойствах камней.

11

Воспитатель и Хозяйка медной горы предлагают построить гору с вершинами своими руками из конструктора и ткани.

Дети приступают к постройке горы.

Дети создали гору с вершинами.

12

Воспитатель благодарит детей за слаженную работу.

Дети получают от Хозяйки медной горы коробку с ячейками.

Созданы условия для

коллекционирования камней

в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»

Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" на тему " В гостях у Хозяйки Медной горы"

Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.Обучение детей классификации камней по различным признакам ( цвет, форма,характер поверхности,вес, температура, плавучесть)...

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»

Интеграция образовательных областей:Речевая образовательная областьПознавательная образовательная областьСоциально-коммуникация образовательная областьФизическая образовательная область...