План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Баба Яга - костяная нога».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Щербакова Татьяна Петровна

учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе.

Тема «Баба Яга- костяная нога».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать); воспитывать бережное отношение к природе; закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении; сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки. («Художественно – эстетическое развитие»)

- Сформировать умение составление рассказа по картинкам: закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине. («Речевое  развитие»);

- Закрепить правила поведения детей в лесу. Уточнить знания детей о жизни  животных в лесу. («Познавательное развитие»);

- Способствовать формированию желания заниматься двигательной активностью   («Физическая культура»).

Методы и приемы:

- практические: интересуются изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Баба Яга- костяная нога»);

- наглядные: сюжетные картины с изображением «Елового леса» Шишкина, «Баба Яга» В.М.Васнецова; картинки с изображением: гусей–лебедей, кота черного, совы, волка, лисы, лося;

- словесные: беседа «О правилах поведения детей в лесу», составление рассказа по картине Шишкина «Еловый лес».

Материалы и оборудование: репродукция картин  Шишкина «Еловый лес», «Баба Яга» В.М.Васнецова;  картинки с изображением: гусей–лебедей, кота черного, совы, волка, лисы, лося; магнитная доска; аудиозаписи; магнитофон; интерактивная доска; проектор; ноутбук.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения: способствовать формированию желания заниматься двигательной активностью.

Игровая

Игра «Найди любимцев Бабы Яги»

Коммуникативная

Составление рассказа по картинкам: закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине.

Ситуативный разговор: упражнение в составлении предложений.

Беседа: закрепить правила поведения детей в лесу. Уточнить знания детей о жизни  животных в лесу.

Изобразительная

рисование

Восприятие к художественной литературе

Обсуждение  картины  Шишкина «Еловый лес», «Баба Яга» В.М.Васнецова.  

Музыкальная

Подборка музыкальных произведений  на тему

«Баба Яга. Картинки с выставки »Петр Мусоргский

Логика образовательной деятельности

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. Давайте внимательно послушаем  музыкальное произведение и узнаем какая сказка к нам пришла в гости.

Обращают внимание на музыкальное произведение

Сформирована мотивация  образовательной деятельности.

2

Через леса летит в своей ступе Баба Яга. Сегодня мы идем в дремучий лес в гости к Бабе яге. Проводит беседу о правилах поведения в лесу. Воспитатель задает наводящие вопросы о том, как нужно вести себя в лесу.

Дети отвечают на вопросы:

Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу? (Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение).

А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать? (Нельзя рвать большие букеты цветов, обычно подснежников и ландышей, их становится все меньше; нельзя ломать ветки деревьев, молодые деревья, они будут засыхать; нельзя разорять птичьи гнезда; нельзя жечь костры в лесу).

Закрепить правила поведения в лесу.

3

Вы представляете себе какой бывает лес? Старый, дремучий. Посмотрите на картину Шишкина «Еловый лес».  

Дети составляют полный рассказ, отвечают на наводящие вопросы воспитателя.

Сформировано умение составлять небольшие рассказы на предложенную тему.

4

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто  живет вместе с Бабой Ягой.

Дети называют животных и птиц, расставляют их на магнитной доске.

Систематизировать знания детей о животных и птицах.

5

Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физминутку для снятия мышечного тонуса.

Дети четко выполняют движения в соответствии со словами физминутки.

Формирование желания заниматься двигательной активностью.

6

Предлагает детям нарисовать Бабу Ягу. Объясняет технику рисования простым карандашом,  накладывая штрихи в одном направлении.

Дети соглашаются.

Слушают объяснение воспитателя.

Вызвано желание нарисовать сказочного персонажа.

Закреплено  умение рисовать фигуру человека.

7

Детям предлагается пройти за столы и приступить к работе.

Воспитатель осуществляет контроль за продуктивной деятельностью детей.

Дети активно принимают непосредственное участие в изображении персонажа сказки.

Реализованы творческие способности детей в рисовании персонажа сказки.

8

Воспитатель предлагает выставить свои работы и вместе с детьми любуемся рисунками детей, хвалит их за проявленное творчество.

Дети выставляют свои работы и любуются своими работами.

Вызван положительный эмоциональный отклик от проделанной работы.

Итоговое мероприятие: рассматриваем репродукцию В.М.Васнецова  «Баба-яга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...