План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Баба Яга - костяная нога».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе.
Тема «Баба Яга- костяная нога».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать); воспитывать бережное отношение к природе; закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении; сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки. («Художественно – эстетическое развитие»)
- Сформировать умение составление рассказа по картинкам: закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине. («Речевое развитие»);
- Закрепить правила поведения детей в лесу. Уточнить знания детей о жизни животных в лесу. («Познавательное развитие»);
- Способствовать формированию желания заниматься двигательной активностью («Физическая культура»).
Методы и приемы:
- практические: интересуются изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Баба Яга- костяная нога»);
- наглядные: сюжетные картины с изображением «Елового леса» Шишкина, «Баба Яга» В.М.Васнецова; картинки с изображением: гусей–лебедей, кота черного, совы, волка, лисы, лося;
- словесные: беседа «О правилах поведения детей в лесу», составление рассказа по картине Шишкина «Еловый лес».
Материалы и оборудование: репродукция картин Шишкина «Еловый лес», «Баба Яга» В.М.Васнецова; картинки с изображением: гусей–лебедей, кота черного, совы, волка, лисы, лося; магнитная доска; аудиозаписи; магнитофон; интерактивная доска; проектор; ноутбук.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения: способствовать формированию желания заниматься двигательной активностью. |
Игровая | Игра «Найди любимцев Бабы Яги» |
Коммуникативная | Составление рассказа по картинкам: закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине. Ситуативный разговор: упражнение в составлении предложений. Беседа: закрепить правила поведения детей в лесу. Уточнить знания детей о жизни животных в лесу. |
Изобразительная | рисование |
Восприятие к художественной литературе | Обсуждение картины Шишкина «Еловый лес», «Баба Яга» В.М.Васнецова. |
Музыкальная | Подборка музыкальных произведений на тему «Баба Яга. Картинки с выставки »Петр Мусоргский |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка. Давайте внимательно послушаем музыкальное произведение и узнаем какая сказка к нам пришла в гости. | Обращают внимание на музыкальное произведение | Сформирована мотивация образовательной деятельности. |
2 | Через леса летит в своей ступе Баба Яга. Сегодня мы идем в дремучий лес в гости к Бабе яге. Проводит беседу о правилах поведения в лесу. Воспитатель задает наводящие вопросы о том, как нужно вести себя в лесу. | Дети отвечают на вопросы: Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу? (Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение). А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать? (Нельзя рвать большие букеты цветов, обычно подснежников и ландышей, их становится все меньше; нельзя ломать ветки деревьев, молодые деревья, они будут засыхать; нельзя разорять птичьи гнезда; нельзя жечь костры в лесу). | Закрепить правила поведения в лесу. |
3 | Вы представляете себе какой бывает лес? Старый, дремучий. Посмотрите на картину Шишкина «Еловый лес». | Дети составляют полный рассказ, отвечают на наводящие вопросы воспитателя. | Сформировано умение составлять небольшие рассказы на предложенную тему. |
4 | Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живет вместе с Бабой Ягой. | Дети называют животных и птиц, расставляют их на магнитной доске. | Систематизировать знания детей о животных и птицах. |
5 | Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физминутку для снятия мышечного тонуса. | Дети четко выполняют движения в соответствии со словами физминутки. | Формирование желания заниматься двигательной активностью. |
6 | Предлагает детям нарисовать Бабу Ягу. Объясняет технику рисования простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении. | Дети соглашаются. Слушают объяснение воспитателя. | Вызвано желание нарисовать сказочного персонажа. Закреплено умение рисовать фигуру человека. |
7 | Детям предлагается пройти за столы и приступить к работе. Воспитатель осуществляет контроль за продуктивной деятельностью детей. | Дети активно принимают непосредственное участие в изображении персонажа сказки. | Реализованы творческие способности детей в рисовании персонажа сказки. |
8 | Воспитатель предлагает выставить свои работы и вместе с детьми любуемся рисунками детей, хвалит их за проявленное творчество. | Дети выставляют свои работы и любуются своими работами. | Вызван положительный эмоциональный отклик от проделанной работы. |
Итоговое мероприятие: рассматриваем репродукцию В.М.Васнецова «Баба-яга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»
Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Как выращивают хлеб?»
Занятие с использованием новых технологий в соответствии с ФГОС ДО....
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Занятия с исполдзованием новых технологий...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...