План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».(с использованием ЭОР)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Середюк Ксения Анатольевна

*Формируется  представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о процессе его изготовления и профессиях людей производящих хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию.

*Формируется умение выделять особенности предметов рукотворного мира: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

*Совершенствуется умение  в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, в применении образных выражений.

- Совершенствуется умение составлять описательный рассказ о предметах (по алгоритму).

- Активизируется  и обогащается словарь: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, агроном, селекционер, страда, урожай.

- Закрепляются  знание о названий профессий людей, производящих сельскохозяйственную продукцию.

- Формируется  словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнёр, пшеница – пшеничный хлеб, т.д.

- Формирмируется  умение составлять рассказ по картине, по рисунку, по предложенному плану, полно отвечать на вопрос.

- Формируется  интерес к пословицам и поговоркам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no2_zanyatie_punkt_2.docx612.57 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

                                   Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, занятых выращиванием и приготовлением хлеба и хлебобулочных изделий.

- Формировать доброжелательные отношения между детьми.

- Формировать представления детей о профессиях людей,  работающих в сельском хозяйстве, пищевой промышленности по производству хлеба;  о профессиональных действиях людей, работающих в сельском хозяйстве, в торговле.

- Формировать навыки адекватной взаимо- и самооценки.

- Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению правил безопасного  поведения во время игр в разное время года и в разных помещениях (игровая, спортзал).

2. Познавательное развитие  –

- Формировать представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о процессе его изготовления и профессиях людей производящих хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию.

- Формировать умение выделять особенности предметов рукотворного мира: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

3. Речевое развитие  

- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, в применении образных выражений.

- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предметах (по алгоритму).

- Активизировать и обогащать словарь: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, агроном, селекционер, страда, урожай.

- Закреплять знание названий профессий людей, производящих сельскохозяйственную продукцию.

- Формировать словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнёр, пшеница – пшеничный хлеб, т.д.

- Формировать умение составлять рассказ по картине, по рисунку, по предложенному плану, полно отвечать на вопрос.

- Формировать интерес к пословицам и поговоркам.

4. Художественно-эстетическое развитие  –

- Воспитывать эмоционально-положительное  отношение к литературным произведениям.

- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественные произведения.

- Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

5. Физическое развитие –

- Воспитывать положительное отношение к физической активности.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Продолжать формировать умение действовать по сигналу.

- Развивать общую моторику.

Методы и приемы:

- практические (обследование, игры, упражнения, моделирование, экспериментирование, решение проблемных ситуаций);

- наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, пиктограммы, схемы);

- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, объяснения, решение проблемных ситуаций)

Материалы и оборудование:

*репродукции картин И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»,  И.И.Шишкина «Рожь»,  Г.Г. Мясоедова «Жатва», М.К. Клодта «На пашне»;

*рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий (выпечки);

*иллюстрации с изображением полевых работ, людей различных сельскохозяйственных профессий;

*разрезные картинки;

 *карточки-признаки (ТРИЗ).

 *«Словарь русского языка» С.И.Ожегова.

 *ноутбук, магнитофон, проектор

Логика образовательной деятельности (старшая группа)

                                   Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

        

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

вносит картину, побуждает детей принять участие в разговоре о том, что изображено на  картине.

C:\Users\1\Desktop\11359_source.jpg

Рассматривают картину Ильи Машкова «Снедь московская», участвуют в разговоре, отвечают на вопросы, заданные воспитателем.

  1. Какие хлебобулочные изделия изображены на картине?
  2. Как они выглядят? (свежие, мягкие, горячие и т.п.)
  3. Как они пахнут?

Сосредоточение внимания. Умение рассматривать картину, анализировать увиденное, используя воображение. Желание участвовать в беседе.

2.

Изучение хлебобулочных изделий:

по запаху находит поднос с х/б изделиями, предлагает ребятам изучить их на вкус, на запах, на ощупь и зрительно.

Обследуют х/б изделия, играют в игру «Угадай по запаху», изучают на вкус х/б изделия, на ощупь и зрительно, определяют качества  признаков х/б изделий с помощью  карточек-признаков (ТРИЗ).

Представление о свойствах и признаках х/б изделий.

3.

Чтение стихотворения

С. Погореловского «Вот он – хлебушко душистый»:

выразительно, в среднем темпе читает стихотворение.

Внимательно слушают стихотворение:

Вот он Хлебушек душистый, 
Вот он теплый, золотистый.
 
В каждый дом, на каждый стол,
 
он пожаловал, пришел.
 
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
 
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
 
В нем - земли родимой соки,
 
Солнца свет веселый в нем...
 
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Отвечают на вопросы по содержанию, делятся впечатлениями:

  1. Как автор называет хлеб?
  2. Какое чувство вызывает у автора хлеб? А у вас?
  3. Как в стихотворении сказано о том, как появляется хлеб у нас на столе?
  4. В каких словах стихотворения заключена главная мысль?

Умение внимательно слушать.

Интерес к художественной литературе.

Внимание к теме, умение отвечать на вопросы по содержанию.

4.

Д/и «Разрезные картинки»:

предлагает детям выбрать фрагменты разрезанных картинок и разделиться на команды. Воспитатель помогает детям связно и грамотно строить предложения с использованием новых слов (механизатор, борона, бороновать, сеялки, трактористы).

Выбирают фрагменты разрезных картинок. Делятся на команды в соответствии с цветом обратной стороны фрагментов. Собирают картинки. Выбирают того кто начнёт рассказ по картинке. Составляют совместный рассказ, используя новые слова предложенные педагогом (механизатор, борона, бороновать, сеялки, трактористы)

Умение взаимодействовать в малых группах. Умение ориентироваться в изображении на плоскости. Умение составлять описательный рассказ по картинке. Знакомство с новыми словами (механизатор, борона, бороновать, сеялки, трактористы).

5.

Мини-рассказ  «Как растут посевы»:

рассказывает о деятельности агронома.

(презентация)

Внимательно слушают рассказ воспитателя:

За ростом едва проклюнувшихся из земли росточков наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки-вредители – нужно их уничтожить, иначе погибнет весь урожай. Звонит агроном летчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля, уничтожающее вредителей. Летит самолет над полем и разбрызгивает сверху это «лекарство». А иногда угрожают посевам сорняки. Тогда выходят на поля земледельцы и пропалывают посевы.

Задают вопросы, делятся знаниями о работе сельских жителей в поле.

Умение слушать рассказчика не перебивая, задавать вопросы.

6.

Совместное рассказывание детей  и воспитателя «Уборка  урожая», «На хлебозаводе»:

загадывает загадку о колоске, задаёт вопросы, предлагает закончить начатые предложения.

(показ картинки «колос»)

C:\Users\1\Desktop\1412268405_u8v01e2ogym.jpg

Отгадывают загадку:

Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Стрелы позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на стебле золотом.
(Колос)

Раньше хлеб убирали вручную. Выходили косцы в поле – все мужчины и с утра до ночи косили хлебные колосья. А женщины срезали колосья серпами, вязали снопы, складывали их в высокие скирды. А сейчас урожай убирают машины. Отвечают на вопросы:

  1. Какие это машины?
    (Комбайны)
  2. Кто управляет ими? (Комбайнеры)
  3. Куда отвозит зерно шофер?
  4. Кто работает на мельнице? (Мельник)

Заканчивают предложения, участвуют в совместном рассказывании, активно рассказывают об уборке урожая, о том, как выпекают хлеб.

Интерес к загадке. Желание и умение участвовать в совместном рассказывании. Расширение кругозора. Представление о деятельности элеватора, мукомола, селекционера.

7.

П/и на внимание «В булочной»:

проговаривает правила игры,  читает стихотворение.

Дети внимательно слушают стихотворение И. Лопухина «В булочной…», выполняют соответствующие движения (на название продукта из муки хлопают в ладоши, если же он не из муки – подпрыгивают).

Развитие внимания, положительные эмоции при физической активности.

8.

Рефлексия:

предлагает составить схему создания хлеба.

Участвуют в составлении схемы. С помощью условных обозначений изображают схему длинного и трудного пути хлеба, который он проходит прежде, чем попасть на стол. Вспоминают знакомые пословицы и поговорки о хлебе, знакомятся с новыми. Делают вывод посредствам пословиц и поговорок о хлебе.

Умение изображать условные обозначения, определять последовательность событий. Интерес к пословицам и поговоркам. Представление о значимости труда человека в выращивании и приготовлении хлеба.

9.

С/р игра «Мы – хлеборобы», «В булочной»:

предлагает организовать соответствующие игры.

Организовывают с/р игры, обсудив содержание, сюжет, роли.

Закрепление представления о профессиях людей,  работающих в с/х, в торговле. Доброжелательные отношения со сверстниками.

Приложение.

Репродукции картин:  И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»,  И.И.Шишкина «Рожь»,  Г.Г. Мясоедова «Жатва», М.К. Клодта «На пашне».

C:\Users\1\Desktop\11359_source.jpg

C:\Users\1\Desktop\500px-Shishkin_Rojj.jpg

C:\Users\1\Desktop\загружено.jpg

C:\Users\1\Desktop\Myasoyedov  0002.jpg

Рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий (выпечки).

C:\Users\1\Desktop\bread-and-pastry-clip-art.jpg            

C:\Users\1\Desktop\bakery-collection.jpg        

 C:\Users\1\Desktop\9-highly-detailed-bread-icons.jpg

         C:\Users\1\Desktop\different-sorts-of-vector-bread.jpg 

  C:\Users\1\Desktop\pastry-icons.jpg

Разрезные картинки

 C:\Users\1\Desktop\KOMBAYNER-208x300.jpg

C:\Users\1\Desktop\TRAKTORIST-208x300.jpg

C:\Users\1\Desktop\i.jpg

БОРОНА

C:\Users\1\Desktop\0016-016-Sejalka.jpg

КАРТИНКА - ОТГАДКА ДЛЯ ЗАГАДКИ

Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Стрелы позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на стебле золотом.

(Колос)

C:\Users\1\Desktop\1412268405_u8v01e2ogym.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»

Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»

Тема: «В стране дорожных знаков»Задачи:«Социально – коммуникативное развитие»1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошко...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....