Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».(с использованием ЭОР)

    Середюк Ксения Анатольевна

    *Формируется  представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о процессе его изготовления и профессиях людей производящих хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию.

    *Формируется умение выделять особенности предметов рукотворного мира: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

    *Совершенствуется умение  в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, в применении образных выражений.

    - Совершенствуется умение составлять описательный рассказ о предметах (по алгоритму).

    - Активизируется  и обогащается словарь: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, агроном, селекционер, страда, урожай.

    - Закрепляются  знание о названий профессий людей, производящих сельскохозяйственную продукцию.

    - Формируется  словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнёр, пшеница – пшеничный хлеб, т.д.

    - Формирмируется  умение составлять рассказ по картине, по рисунку, по предложенному плану, полно отвечать на вопрос.

    - Формируется  интерес к пословицам и поговоркам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл no2_zanyatie_punkt_2.docx612.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

                                       Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».

    Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    1. Социально-коммуникативное развитие

    - Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, занятых выращиванием и приготовлением хлеба и хлебобулочных изделий.

    - Формировать доброжелательные отношения между детьми.

    - Формировать представления детей о профессиях людей,  работающих в сельском хозяйстве, пищевой промышленности по производству хлеба;  о профессиональных действиях людей, работающих в сельском хозяйстве, в торговле.

    - Формировать навыки адекватной взаимо- и самооценки.

    - Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению правил безопасного  поведения во время игр в разное время года и в разных помещениях (игровая, спортзал).

    2. Познавательное развитие  –

    - Формировать представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о процессе его изготовления и профессиях людей производящих хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию.

    - Формировать умение выделять особенности предметов рукотворного мира: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение.

    3. Речевое развитие  

    - Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, в применении образных выражений.

    - Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предметах (по алгоритму).

    - Активизировать и обогащать словарь: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнёр, агроном, селекционер, страда, урожай.

    - Закреплять знание названий профессий людей, производящих сельскохозяйственную продукцию.

    - Формировать словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнёр, пшеница – пшеничный хлеб, т.д.

    - Формировать умение составлять рассказ по картине, по рисунку, по предложенному плану, полно отвечать на вопрос.

    - Формировать интерес к пословицам и поговоркам.

    4. Художественно-эстетическое развитие  –

    - Воспитывать эмоционально-положительное  отношение к литературным произведениям.

    - Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественные произведения.

    - Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

    5. Физическое развитие –

    - Воспитывать положительное отношение к физической активности.

    - Развивать мелкую моторику рук.

    - Продолжать формировать умение действовать по сигналу.

    - Развивать общую моторику.

    Методы и приемы:

    - практические (обследование, игры, упражнения, моделирование, экспериментирование, решение проблемных ситуаций);

    - наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, пиктограммы, схемы);

    - словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, объяснения, решение проблемных ситуаций)

    Материалы и оборудование:

    *репродукции картин И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»,  И.И.Шишкина «Рожь»,  Г.Г. Мясоедова «Жатва», М.К. Клодта «На пашне»;

    *рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий (выпечки);

    *иллюстрации с изображением полевых работ, людей различных сельскохозяйственных профессий;

    *разрезные картинки;

     *карточки-признаки (ТРИЗ).

     *«Словарь русского языка» С.И.Ожегова.

     *ноутбук, магнитофон, проектор

    Логика образовательной деятельности (старшая группа)

                                       Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».

    Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

            

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Организационный момент:

    вносит картину, побуждает детей принять участие в разговоре о том, что изображено на  картине.

    C:\Users\1\Desktop\11359_source.jpg

    Рассматривают картину Ильи Машкова «Снедь московская», участвуют в разговоре, отвечают на вопросы, заданные воспитателем.

    1. Какие хлебобулочные изделия изображены на картине?
    2. Как они выглядят? (свежие, мягкие, горячие и т.п.)
    3. Как они пахнут?

    Сосредоточение внимания. Умение рассматривать картину, анализировать увиденное, используя воображение. Желание участвовать в беседе.

    2.

    Изучение хлебобулочных изделий:

    по запаху находит поднос с х/б изделиями, предлагает ребятам изучить их на вкус, на запах, на ощупь и зрительно.

    Обследуют х/б изделия, играют в игру «Угадай по запаху», изучают на вкус х/б изделия, на ощупь и зрительно, определяют качества  признаков х/б изделий с помощью  карточек-признаков (ТРИЗ).

    Представление о свойствах и признаках х/б изделий.

    3.

    Чтение стихотворения

    С. Погореловского «Вот он – хлебушко душистый»:

    выразительно, в среднем темпе читает стихотворение.

    Внимательно слушают стихотворение:

    Вот он Хлебушек душистый, 
    Вот он теплый, золотистый.
     
    В каждый дом, на каждый стол,
     
    он пожаловал, пришел.
     
    В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
     
    Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
     
    В нем - земли родимой соки,
     
    Солнца свет веселый в нем...
     
    Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

    Отвечают на вопросы по содержанию, делятся впечатлениями:

    1. Как автор называет хлеб?
    2. Какое чувство вызывает у автора хлеб? А у вас?
    3. Как в стихотворении сказано о том, как появляется хлеб у нас на столе?
    4. В каких словах стихотворения заключена главная мысль?

    Умение внимательно слушать.

    Интерес к художественной литературе.

    Внимание к теме, умение отвечать на вопросы по содержанию.

    4.

    Д/и «Разрезные картинки»:

    предлагает детям выбрать фрагменты разрезанных картинок и разделиться на команды. Воспитатель помогает детям связно и грамотно строить предложения с использованием новых слов (механизатор, борона, бороновать, сеялки, трактористы).

    Выбирают фрагменты разрезных картинок. Делятся на команды в соответствии с цветом обратной стороны фрагментов. Собирают картинки. Выбирают того кто начнёт рассказ по картинке. Составляют совместный рассказ, используя новые слова предложенные педагогом (механизатор, борона, бороновать, сеялки, трактористы)

    Умение взаимодействовать в малых группах. Умение ориентироваться в изображении на плоскости. Умение составлять описательный рассказ по картинке. Знакомство с новыми словами (механизатор, борона, бороновать, сеялки, трактористы).

    5.

    Мини-рассказ  «Как растут посевы»:

    рассказывает о деятельности агронома.

    (презентация)

    Внимательно слушают рассказ воспитателя:

    За ростом едва проклюнувшихся из земли росточков наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки-вредители – нужно их уничтожить, иначе погибнет весь урожай. Звонит агроном летчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля, уничтожающее вредителей. Летит самолет над полем и разбрызгивает сверху это «лекарство». А иногда угрожают посевам сорняки. Тогда выходят на поля земледельцы и пропалывают посевы.

    Задают вопросы, делятся знаниями о работе сельских жителей в поле.

    Умение слушать рассказчика не перебивая, задавать вопросы.

    6.

    Совместное рассказывание детей  и воспитателя «Уборка  урожая», «На хлебозаводе»:

    загадывает загадку о колоске, задаёт вопросы, предлагает закончить начатые предложения.

    (показ картинки «колос»)

    C:\Users\1\Desktop\1412268405_u8v01e2ogym.jpg

    Отгадывают загадку:

    Вырос в поле дом, полон дом зерном,
    Стрелы позолочены, ставни заколочены.
    Ходит дом ходуном на стебле золотом.
    (Колос)

    Раньше хлеб убирали вручную. Выходили косцы в поле – все мужчины и с утра до ночи косили хлебные колосья. А женщины срезали колосья серпами, вязали снопы, складывали их в высокие скирды. А сейчас урожай убирают машины. Отвечают на вопросы:

    1. Какие это машины?
      (Комбайны)
    2. Кто управляет ими? (Комбайнеры)
    3. Куда отвозит зерно шофер?
    4. Кто работает на мельнице? (Мельник)

    Заканчивают предложения, участвуют в совместном рассказывании, активно рассказывают об уборке урожая, о том, как выпекают хлеб.

    Интерес к загадке. Желание и умение участвовать в совместном рассказывании. Расширение кругозора. Представление о деятельности элеватора, мукомола, селекционера.

    7.

    П/и на внимание «В булочной»:

    проговаривает правила игры,  читает стихотворение.

    Дети внимательно слушают стихотворение И. Лопухина «В булочной…», выполняют соответствующие движения (на название продукта из муки хлопают в ладоши, если же он не из муки – подпрыгивают).

    Развитие внимания, положительные эмоции при физической активности.

    8.

    Рефлексия:

    предлагает составить схему создания хлеба.

    Участвуют в составлении схемы. С помощью условных обозначений изображают схему длинного и трудного пути хлеба, который он проходит прежде, чем попасть на стол. Вспоминают знакомые пословицы и поговорки о хлебе, знакомятся с новыми. Делают вывод посредствам пословиц и поговорок о хлебе.

    Умение изображать условные обозначения, определять последовательность событий. Интерес к пословицам и поговоркам. Представление о значимости труда человека в выращивании и приготовлении хлеба.

    9.

    С/р игра «Мы – хлеборобы», «В булочной»:

    предлагает организовать соответствующие игры.

    Организовывают с/р игры, обсудив содержание, сюжет, роли.

    Закрепление представления о профессиях людей,  работающих в с/х, в торговле. Доброжелательные отношения со сверстниками.

    Приложение.

    Репродукции картин:  И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»,  И.И.Шишкина «Рожь»,  Г.Г. Мясоедова «Жатва», М.К. Клодта «На пашне».

    C:\Users\1\Desktop\11359_source.jpg

    C:\Users\1\Desktop\500px-Shishkin_Rojj.jpg

    C:\Users\1\Desktop\загружено.jpg

    C:\Users\1\Desktop\Myasoyedov  0002.jpg

    Рисунки, фотографии с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий (выпечки).

    C:\Users\1\Desktop\bread-and-pastry-clip-art.jpg            

    C:\Users\1\Desktop\bakery-collection.jpg        

     C:\Users\1\Desktop\9-highly-detailed-bread-icons.jpg

             C:\Users\1\Desktop\different-sorts-of-vector-bread.jpg 

      C:\Users\1\Desktop\pastry-icons.jpg

    Разрезные картинки

     C:\Users\1\Desktop\KOMBAYNER-208x300.jpg

    C:\Users\1\Desktop\TRAKTORIST-208x300.jpg

    C:\Users\1\Desktop\i.jpg

    БОРОНА

    C:\Users\1\Desktop\0016-016-Sejalka.jpg

    КАРТИНКА - ОТГАДКА ДЛЯ ЗАГАДКИ

    Вырос в поле дом, полон дом зерном,
    Стрелы позолочены, ставни заколочены.
    Ходит дом ходуном на стебле золотом.

    (Колос)

    C:\Users\1\Desktop\1412268405_u8v01e2ogym.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

    Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»

    Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на основе использования ИКТ Тема: «Путешествие по сказкам»

    Конспект позволяет в доступной, привлекательной и  игровой форме вызвать интерес к содержанию знакомой сказки через использование ИКТ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР на тему:"Удивительный песок"

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР  на тему: «Удивительный песок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»

    Тема: «В стране дорожных знаков»Задачи:«Социально – коммуникативное развитие»1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошко...