Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Программные задачи:

    Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

    Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.

    Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, ответы детей, Рассматривание иллюстраций, самостоятельная деятельность детей, игровой момент.

    Словарь:

    - рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые.

    Предварительная работа.

    Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе. Чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб.

    Демонстрационный материал:

    Рушник с  караваем, черный и белый хлеб, батон, колосья ржи, пшеницы, мука, детские машины, картина поля.

    Раздаточный: листы бумаги, мука с клеем, кисточки.

    Ход.

    -К нам сегодня, дети, пришли гости. Давайте посмотрим.

     (Слышен сигнал машин. В группу въезжают детские грузовые машины с колосьями, булками, мукой)

    -Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. И тогда Вы узнаете, что привезли нам машины.

    Он и черный, он и белый,

    И всегда он загорелый.

    Мы как кушать захотим,

    То всегда садимся с ним. (хлеб)

    -Правильно хлеб. Из чего пекут хлеб? (из муки).

    -Из чего муку получают? (из зерна)

    -В какое время года сеют зерно? ( Весной  (Яровые хлеба)

    -А ещё когда? (осенью). Эту рожь называют озимой. Её под зиму сеют, осень. Зёрна успевают до холодов проклюнуться, прорасти. А как только наступит весна, рожь сразу начинает расти. И растут рожь, пшеница, очень долго, до следующей осени.

    -Я загадаю вам ещё одну загадку

    Вырос в поле дом,

    Полон дом зерном,

    Стены позолочены,

    Ставни заколочены.

    Ходит дом ходуном

    На стебле золотом. (колос)

    -Дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним упражнение, которое так и называется «Колоски».

    Пальчиковая гимнастика «Колоски».

    По весне поле вспахали. ( Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.)

    Зерном поле засевали. (Прикасаются пальцами, одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону («сеют») .

    Солнце припекает.( Перекрещивают ладони, раздвигают пальца, поднимают руки («солнце»)

    Землю согревают. (Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу.

    Высоко поднялись колоски,

    К солнышку тянутся они. ( Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки.)

    Ветер налетает,

    Колоски качает. (Покачивают руками над головой.

    Вправо пригнулись,

    Влево качнулись. Наклоняют корпус и руки вправо, влево.)

    А как дождичек идёт, (Медленно опускают руки. Быстро шевеля пальцами.)

    Рожь возницу пьёт и пьёт. (Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту («пьют»)

    Вот какая нива! (Поднимают руки, пальцы раздвинуты.)

    До чего ж красива. (Трясут кистями рук над головой)

    -Дети, так откуда же появилось зерно ( из колоса пшеницы, ржи.)

    -Как же узнать, что колосья поспели?( Желтого цвета, легко отделяются от стебля.)

    - Дети вот эта машина привезла нам настоящие колосья (дети рассматривают колоски, сравнивают их)

    -Поле очень красиво, когда созрел урожай. Посмотрите, как показана красота поля. (Дети рассматривают иллюстрации).

    - Кто ведет комбайн? (Комбайнер)

    -В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора жатва, уборка урожая.

    -Отгадайте, еще одну загадку?

    Он идёт, волну сечёт,

    Из трубы зерно течёт.(комбайн).

    -Правильно, зерно молотят комбайнами.

    -Куда же отвозят собранное зерно? (на элеватор)

    -Слышен летом до заката

    Гул комбайнов у реки,

    И везут на элеватор

    Урожай грузовики

    -Зерно хранится на элеваторе. А сейчас, дети, мы будем жать колоски.

    (дети выполняют гимнастику)

    «Жнём колоски»

    Быстро облизать язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю.

    -А теперь повеем зерно.

    (выполняем дыхательную гимнастику «Веем зерно»)

    Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

    -Не гром грохочет, не пальба,

    Идёт, грохочет молотьба.

    Чу-чу-чу – я зерно молочу Дети стучат кулаками друг о друга.

    Чу-чу-чу – жернова кручу. Потирают ладони друг о друга вращательными движениями.

    Чу-чу-чу – муку получу. Щёлкают пальчиками

    Ач-ач-ач – испеку калач. «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая) .

    Чо-чо-чо – в печке горячо. То вытягивают руки вперёд, развернуть ладони от себя, то прижимают их к груди.

    Ачики – ачики – вкусные калачики. Хлопают в ладоши.

    Сколько труда нужно приложить для того, чтобы хлеб попал к нам на стол.

    Физкультминутка .

    - Вы откуда, калачи?

    - Как откуда? Из печи!

    - И куда же вы идете?

    - К тем, кто в поле на работе!

    Пусть - ка вдоволь поедят,

    А лентяи поглядят!

    – Хлеб, хлебушко…

    Теплый, душистый, с хрустящей корочкой.

    Он самый главный на нашем столе. Без хлеба всякая еда невкусная. Хлеб приходит с полей, а выращивают его хлеборобы, честь и слава им! На их ладонях твердые мозоли, потому что выращивать хлеб – очень трудная работа.

    В любую погоду: и в холод и в зной выводят они на поле свои могучие машины, тракторы и комбайны, работают днем и ночью, чтобы подарить нам свежий каравай хлеба.

    В годы Великой Отечественной войны маленькую корочку хлеба делили на десятки человек.

    Наш государственный герб украшают золотые полновесные колосья хлеба – символ богатства, могущества нашей страны!

    -Так как же нужно относиться к хлебу? (Бережно. Не разбрасывать его. Потому что хлеб - наше главное богатство .)

    Воспитатель подвозит машину с тестом (дети трогают комочек теста, нюхают его)

    -Из такого теста пекут хлеб, пшеничный или ржаной.

    -. Назовите хлеб ласково (хлебушек)

    -Назовите крошки хлеба (Хлебные крошки)

    -Назовите вкусный и полезный квас из хлеба (Хлебный квас)

    -Назовите посуду для хлеба (хлебница)

    -Назовите человека, который выращивает хлеб (хлебороб)

    -Назовите человека, который печёт хлеб (пекарь, хлебопек)

    -Прибор для резания хлеба (хлеборезка)

    -Назовите завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)

    -Дети скажите хлеб по запаху какой? (Пахучий, душистый, ароматный)

    -Хлеб на вкус какой? (аппетитный, вкусный, сладкий)

    - Хлеб на ощупь какой?( Свежий, мягкий, пышный, твердый.)

    – Хлеб – это самое святое на земле. О нём сложено много песен, стихов, пословиц.

    -А сейчас, ребята, вспомним с вами пословицы о хлебе:

    1. Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке.

    2. Люди хлеб лелеют,

    Сил для хлеба не жалеют.

    3. “Хлеб всему голова”.

    - Хлеб в доме является символом благополучия и богатства, так как хлеб не раз спасал от голода целые народы. Этот продукт наделяли и некой мистической силой: считалось, что если взять хлеб в дорогу, он не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути. Какие бы блюда не входили в моду, какие бы продукты не становились популярны, хлеб всегда ставят во главу стола. Издревле хлеб считался той святыней, которую нужно было почитать и хранить в любой ситуации, и сколько бы не прошло веков, хлеб всегда останется символом самой жизни.

    4. Хлебушек ржаной – отец наш родной.

    -Давайте, дети поиграем в игру, которая называется «Пшеница и хлебород»

    Дети – «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо – влево, вперёд – назад. Входящий – «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идёт между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

    - Хлеб ребята – это пищевой продукт, хлебом – солью угощают дорого гостя. Хлеб считается самым дорогим подарком, иногда люди шутят, что хлеб передал зайчик. Так вот сегодня мы с вами нарисуем такого зайчика не красками, а мукой.

    Под музыку дети рисуют контур зайчика мукой (с клеем) .

    Воспитатель выносит на рушнике каравай.

    -Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,
    Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.
    В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.
    В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло,-
    Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
    Ведь не сразу стали зёрно хлебом тем, что на столе,
    Люди долго и упорно потрудились на земле. (С. Погореловский).

    -Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.

    Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

    (Воспитатель угощает детей караваем).

    Итог.

    Из каких зерновых культур делают муку?

    Какие виды хлеба вы знаете?

    Кто выращивает хлеб?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon otkuda_k_nam_hleb_prishyol_prezentaciya-3.ppt1.2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»

    Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский районТема: «В гости к весенним месяцам»Программные задачи: -  Научить детей  различать признаки времен года, весенни...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказка учит, как делать добро»

    Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить уз...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Насекомые»

    Ракитянская Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. ЕйскаПрограммные задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насек...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Русская береза»

    Программные задачи: Уточнять и углублять знания детей о березе, о значении березы в жизни русских людей и связанные с ней традиции. Углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Формировать...

    Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Откуда хлеб пришёл".

    Конспект предназначен для воспитатеоей подготовительной группы  на тему: "Откуда хлеб пришёл", его цели, материал, игры , беседы о хлебе, также пословицы и стихи. Конспект дополнен фотографиями д...