Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программные задачи:

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, ответы детей, Рассматривание иллюстраций, самостоятельная деятельность детей, игровой момент.

Словарь:

- рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые.

Предварительная работа.

Разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе. Чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб.

Демонстрационный материал:

Рушник с  караваем, черный и белый хлеб, батон, колосья ржи, пшеницы, мука, детские машины, картина поля.

Раздаточный: листы бумаги, мука с клеем, кисточки.

Ход.

-К нам сегодня, дети, пришли гости. Давайте посмотрим.

 (Слышен сигнал машин. В группу въезжают детские грузовые машины с колосьями, булками, мукой)

-Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. И тогда Вы узнаете, что привезли нам машины.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним. (хлеб)

-Правильно хлеб. Из чего пекут хлеб? (из муки).

-Из чего муку получают? (из зерна)

-В какое время года сеют зерно? ( Весной  (Яровые хлеба)

-А ещё когда? (осенью). Эту рожь называют озимой. Её под зиму сеют, осень. Зёрна успевают до холодов проклюнуться, прорасти. А как только наступит весна, рожь сразу начинает расти. И растут рожь, пшеница, очень долго, до следующей осени.

-Я загадаю вам ещё одну загадку

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (колос)

-Дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним упражнение, которое так и называется «Колоски».

Пальчиковая гимнастика «Колоски».

По весне поле вспахали. ( Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.)

Зерном поле засевали. (Прикасаются пальцами, одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону («сеют») .

Солнце припекает.( Перекрещивают ладони, раздвигают пальца, поднимают руки («солнце»)

Землю согревают. (Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу.

Высоко поднялись колоски,

К солнышку тянутся они. ( Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки.)

Ветер налетает,

Колоски качает. (Покачивают руками над головой.

Вправо пригнулись,

Влево качнулись. Наклоняют корпус и руки вправо, влево.)

А как дождичек идёт, (Медленно опускают руки. Быстро шевеля пальцами.)

Рожь возницу пьёт и пьёт. (Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту («пьют»)

Вот какая нива! (Поднимают руки, пальцы раздвинуты.)

До чего ж красива. (Трясут кистями рук над головой)

-Дети, так откуда же появилось зерно ( из колоса пшеницы, ржи.)

-Как же узнать, что колосья поспели?( Желтого цвета, легко отделяются от стебля.)

- Дети вот эта машина привезла нам настоящие колосья (дети рассматривают колоски, сравнивают их)

-Поле очень красиво, когда созрел урожай. Посмотрите, как показана красота поля. (Дети рассматривают иллюстрации).

- Кто ведет комбайн? (Комбайнер)

-В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора жатва, уборка урожая.

-Отгадайте, еще одну загадку?

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.(комбайн).

-Правильно, зерно молотят комбайнами.

-Куда же отвозят собранное зерно? (на элеватор)

-Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики

-Зерно хранится на элеваторе. А сейчас, дети, мы будем жать колоски.

(дети выполняют гимнастику)

«Жнём колоски»

Быстро облизать язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю.

-А теперь повеем зерно.

(выполняем дыхательную гимнастику «Веем зерно»)

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

-Не гром грохочет, не пальба,

Идёт, грохочет молотьба.

Чу-чу-чу – я зерно молочу Дети стучат кулаками друг о друга.

Чу-чу-чу – жернова кручу. Потирают ладони друг о друга вращательными движениями.

Чу-чу-чу – муку получу. Щёлкают пальчиками

Ач-ач-ач – испеку калач. «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая) .

Чо-чо-чо – в печке горячо. То вытягивают руки вперёд, развернуть ладони от себя, то прижимают их к груди.

Ачики – ачики – вкусные калачики. Хлопают в ладоши.

Сколько труда нужно приложить для того, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Физкультминутка .

- Вы откуда, калачи?

- Как откуда? Из печи!

- И куда же вы идете?

- К тем, кто в поле на работе!

Пусть - ка вдоволь поедят,

А лентяи поглядят!

– Хлеб, хлебушко…

Теплый, душистый, с хрустящей корочкой.

Он самый главный на нашем столе. Без хлеба всякая еда невкусная. Хлеб приходит с полей, а выращивают его хлеборобы, честь и слава им! На их ладонях твердые мозоли, потому что выращивать хлеб – очень трудная работа.

В любую погоду: и в холод и в зной выводят они на поле свои могучие машины, тракторы и комбайны, работают днем и ночью, чтобы подарить нам свежий каравай хлеба.

В годы Великой Отечественной войны маленькую корочку хлеба делили на десятки человек.

Наш государственный герб украшают золотые полновесные колосья хлеба – символ богатства, могущества нашей страны!

-Так как же нужно относиться к хлебу? (Бережно. Не разбрасывать его. Потому что хлеб - наше главное богатство .)

Воспитатель подвозит машину с тестом (дети трогают комочек теста, нюхают его)

-Из такого теста пекут хлеб, пшеничный или ржаной.

-. Назовите хлеб ласково (хлебушек)

-Назовите крошки хлеба (Хлебные крошки)

-Назовите вкусный и полезный квас из хлеба (Хлебный квас)

-Назовите посуду для хлеба (хлебница)

-Назовите человека, который выращивает хлеб (хлебороб)

-Назовите человека, который печёт хлеб (пекарь, хлебопек)

-Прибор для резания хлеба (хлеборезка)

-Назовите завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)

-Дети скажите хлеб по запаху какой? (Пахучий, душистый, ароматный)

-Хлеб на вкус какой? (аппетитный, вкусный, сладкий)

- Хлеб на ощупь какой?( Свежий, мягкий, пышный, твердый.)

– Хлеб – это самое святое на земле. О нём сложено много песен, стихов, пословиц.

-А сейчас, ребята, вспомним с вами пословицы о хлебе:

1. Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке.

2. Люди хлеб лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

3. “Хлеб всему голова”.

- Хлеб в доме является символом благополучия и богатства, так как хлеб не раз спасал от голода целые народы. Этот продукт наделяли и некой мистической силой: считалось, что если взять хлеб в дорогу, он не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути. Какие бы блюда не входили в моду, какие бы продукты не становились популярны, хлеб всегда ставят во главу стола. Издревле хлеб считался той святыней, которую нужно было почитать и хранить в любой ситуации, и сколько бы не прошло веков, хлеб всегда останется символом самой жизни.

4. Хлебушек ржаной – отец наш родной.

-Давайте, дети поиграем в игру, которая называется «Пшеница и хлебород»

Дети – «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо – влево, вперёд – назад. Входящий – «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идёт между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

- Хлеб ребята – это пищевой продукт, хлебом – солью угощают дорого гостя. Хлеб считается самым дорогим подарком, иногда люди шутят, что хлеб передал зайчик. Так вот сегодня мы с вами нарисуем такого зайчика не красками, а мукой.

Под музыку дети рисуют контур зайчика мукой (с клеем) .

Воспитатель выносит на рушнике каравай.

-Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло,-
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрно хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле. (С. Погореловский).

-Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

(Воспитатель угощает детей караваем).

Итог.

Из каких зерновых культур делают муку?

Какие виды хлеба вы знаете?

Кто выращивает хлеб?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkuda_k_nam_hleb_prishyol_prezentaciya-3.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский районТема: «В гости к весенним месяцам»Программные задачи: -  Научить детей  различать признаки времен года, весенни...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказка учит, как делать добро»

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить уз...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Насекомые»

Ракитянская Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. ЕйскаПрограммные задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насек...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Русская береза»

Программные задачи: Уточнять и углублять знания детей о березе, о значении березы в жизни русских людей и связанные с ней традиции. Углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Формировать...

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Откуда хлеб пришёл".

Конспект предназначен для воспитатеоей подготовительной группы  на тему: "Откуда хлеб пришёл", его цели, материал, игры , беседы о хлебе, также пословицы и стихи. Конспект дополнен фотографиями д...