Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников "Кто живёт в лесу?"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Направлен на обогащение и систематизацию знаний и представлений дошкольников о диких зверях, их внешнем виде, образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_2_mladshaya.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог: Темник Н.Б.

                                                             Воспитатель: Ланге И.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию  детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

 с ограниченными возможностями здоровья (нарушениями зрения)

Тема: Кто живёт в лесу?

Вид НОД: закрепление приоритетных знаний и умений

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.

- Формировать ориентировочно-поисковые движения и действия, обеспечивающие пространственную ориентировку в малом и большом пространствах.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение зрительно соотносить плоскостное и силуэтное изображение с натуральным предметом; узнавать ранее обследованные предметы, изображенные в различных предметно-логических связях.

- Развивать зрительно-моторную координацию кистей рук

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение детей к объектам природы, умение действовать сообща, в соответствии с указаниями педагога.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, чтение сказки «Теремок», беседа «Кто такие звери?», аппликация «Зайчик», лепка «Угощение для белочки», рисование «Ёжик».

Планируемый результат: систематизированные  представления о зверях, их внешнем виде и образе жизни.

Средства оборудования: музыкальная запись «Звуки природы», мольберт, объёмные игрушки животных (белка, заяц, ёж, волк,  медведь, лиса, кошка, собака)., цветные карандаши, картинки с изображением диких зверей, перфокарты с цветными и силуэтными изображениями зверей, наборы муляжей грибов, шишек, корзинки.

Ход НОД:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

(предполагаемые ответы)

I.

Мотивационный

Педагог обращает  внимание детей на гостей, сидящих в группе.

Раздаётся стук в дверь и заносят снегиря (игрушку), который  держит в клюве  письмо:

-Кто это?

-Это птичка

-Правильно. Это птица-снегирь.

-Что принёс снегирь?

-Открытку, книжку.

-Снегирь принёс письмо.

-Давайте прочтём его.

Чтение стихотворения:

-Ребята, срочно помогите.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал

Мы забыли, кто мы есть,

Где живём и что нам есть?

Выручайте! Помогите!

И нас срочно помирите.

Дети слушают чтение педагога

-Кто написал это письмо?

-Заяц. Медведь. Волк.

-Это письмо написали жители леса.

-  Сможем  им помочь?

-Да.

-Тогда отправляемся в лес.

Дети под музыку встают в круг, взявшись за руки, закрывают глаза.

II.

Содержательный этап

-  Вот мы и в лесу  

Дети открывают глаза  и видят  «на поляне» животных – игрушки.

2.1

Д/игра  «Кто в лесу живет?»

Воспитатель  предлагает детям найти животных, которые живут в лесу.

Дети несут игрушки диких зверей

- Кто это?

-Это заяц.

-Это медведь и т.д.

- Где они живут? 

-Они живут в лесу.

-Правильно, ребята! Дикие звери живут в лесу.

-Почему вы не взяли кошку и собаку?

-Они не живут в лесу.

-Какие животные живут в лесу?

-Дикие.

2.2.

Д/игра  «Кто где живёт?»

-У каждого из них есть свои жилища.

-Но в этом лесу всё перепутано.

-Помогите каждому животному найти свой дом.

Дети рассматривают картинки на мольберте, где перепутаны жилища животных.

-Где живёт белка?

-Женя, посади белку в дупло.

-Где живёт лиса?

-Соня, покажи лисе, где нора.

Педагог обращает внимание детей на то, что медведь в берлоге спит только зимой.

Для развития кругозора детей, воспитатель знакомит детей с жилищем волка (логово).

-Белка живёт в дупле.

-Лиса живёт в норе.

Дети   исправляют  ошибки  и проговаривают свои  действия, называя животного и его жилище (белка – дупло, ёж – норка, заяц – куст, лиса – нора, медведь -  берлога).

2.3.

Д/ игра «Кто что ест?»

-Ребята! Волшебник заколдовал зверей, и они забыли, что им есть.

-Кто кормит зверей в лесу?

-Нет. Звери сами добывают себе пищу.

- Люди?

-Чем питаются дикие животные?

-Помогите каждому найти свой корм.

Воспитатель дает информацию о том, что лиса и волк питаются мелкими животными.  Медведь добывает мёд диких пчёл.

Вывод: дикие животные кормят себя сами. Они добывают корм в лесу.

Дети выбирают корм для животного.  Белке – шишки (орехи),  зайцу – веточки,  ёжу – грибы, медведю – мёд.

-Наша прогулка в лесу заканчивается.

-Мы помогли животным и нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка. Дети встают в круг и закрывают глаза

2.4

Д/упр. «Найди тень»

Учитель-дефектолог:

-Ребята, где вы были сегодня?

-Кто живёт в лесу?

-Правильно, ребята.

-Вы повстречались с некоторыми животными. Я хочу узнать, как вы запомнили диких зверей.

-Предлагаю вам сесть за стол и найти тень каждого зверя.

-В лесу.

-Заяц, белка, еж, лиса, медведь.

Дети работают с перфокартой, соединяют цветное изображение животного с его силуэтом.

-Несите свои работы на доску и вставайте в круг.

III.

Рефлексивный этап

Педагог передаёт мяч каждому ребёнку и задаёт вопрос:

-Что тебе понравилось сегодня?

-Что сегодня было интересно?

-Что было трудно выполнить?

Педагог подводит итог и вносит сюрпризный момент.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (младшая группа)...