Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (младшая группа)
материал

Новикова Наталья Леонидовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

(младшая группа)

Тема: «Пирожки для мишки»

Цель: развитие позновательно – исследовательской деятельности

Задачи: учить с детьми свойства песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, егко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

-Развивать познавательную активность детей, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук;

-Воспитывать нравственные качества у детей – отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту;

Оборудование: игрушка медведь, корзина, формы и совочки для песка по количеству детей, два таза с песком, вода.

Ход занятия:

Воспитатель: Все садитесь рядком

Поиграем адком

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в сад пришла

Мишку – ревушку нашла.

Мишка плакал возле сада:

«В детский сад хочу к ребятам!» (Медведь заходит с ревом «У-у-у»)

Воспитатель: Что мишенька случилось? Почему ты так плачешь?

Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго – настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-у-у» (плачет) я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белабока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детски сад. Они все умеют и помогут».

Медведь: А вы, правда, мне поможете?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, присаживайся.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки?

           Дети выдвигают свои предположения (нарисовать, купить, слепить…)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того что есть в группе?

Посмотрите и скажите, что вы видите? Правильно песок.

Воспитатель: А чтоы ты, Мишенька, пирожки не съел, мы их слепим из песк. Бабушка поставит их в волшебную печку, и они превратятся в настоящие. А ты посиди и посмотри, как мы это сделаем.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мишке, какие пирожки мы будем печь.

Физкультурная разминка

Как для Маши и для Миши

Испечем мы пирожки.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Из песочка и водички

Бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лепить пирожки, давайте оденем фартуки и вспомним какие правила, мы соблюдаем, когда играем с песком?

(Дети проговаривают правила: не брать песок в рот; не брать грязные пальцы в рот; не обсыпаться песком; не тереть грязными руками глаза)

Дети рассматривают песок.

Воспитатель: Ребята потрогайте его и скажите, какой он? (ответы детей).

Песок теплый, сухой и он сыплется.

Воспитатель: Скажем вместе: сухой и он сыплется. Ребята, а что осталось у вас на ладошках? (песчинки) Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу. Давайте попробуем сделать пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпьте в нее песок. А теперь осторожно переверните формочку на тарелочку. Получились у вас пирожки? (Песок сухой, он сыпучий).

Вывод: «Правильно, из сухого песка не получились пирожки».

Воспитатель: А что же нам делать, чтобы песок лепился?

Дети выдвигают свои версии.

Воспитатель: Правильно, добавить воду. Давайте, попробуем подружить водичку и песочек.

(затем как бы имитируя замешивание теста, вместе с детьми приговаривает) Муку в тесто замесили,

А из теста мы лепили,

Пирожки и плюшки,

Сладкие ватрушки!

Воспитатель: Давайте попробуем из него лепить пирожки. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песочку совочком, утрамбуйте его (воспитаттель демонстрирует, а дети выполняют).  Теперь осторожно переверните формочку с песком на тарелочку. Постучите по донышку и снимите формочку, Что получилось?

Воспитатель: А почему из мокрого песка получились пирожки? (из мокрого песка лучше лепить, вода соединила песчинки и они не рассыпаются).

Воспитатель: Давайте наши пирожки отдадим Мишке.

Мишка благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили пирожки).

-А из чего? (из песка).

-Из какого песка получились пирожки? (из мокрого).

-Почему (песок хорошо впитывает воду и соединяет песчинки друг с другом).

- Из какого песка  не получились пирожки? (из сухого).

- Почему? (потому что песок сухой, и он рассыпается).

-Вам понравилось помогать другим? (да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»

Изучение  ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Земная доброта»

В основе данного занятия лежит экологическая сказка о планете, которая разрушается, но здесь дети пытаются ее спасти, а родители в ходе всего мероприятия способствуют этому. Данное занятие способствуе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Волшебная соль»

Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о соли и её свойствах.Задачи: Образовательные  задачи:уточнить знания детей о соли, о способах ее добычи, об использовании человеком ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию младших дошкольников "Кто живёт в лесу?"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Направлен на обогащение и систематизацию зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Тонет не тонет». (Опытно-исследовательская деятельность)

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предм...