Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Тонет не тонет». (Опытно-исследовательская деятельность)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Беина Елена Павловна

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.

 

Задачи:

1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

2. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;

3. Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета.

 

Направление: познавательное развитие, социально -  коммуникативное развитие, речевое развитие.

 

Форма проведения: экспериментирование опыта

 

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

 

Формы организации: группа, подгруппа.

 

Предварительная работа: беседа об воде, полезные свойствах.

 

Словарь новых слов: «тонет», «не тонет»,  «легкий», «тяжелый» .

 

Методы и приемы: беседа, демонстрация, опыт, наблюдение.

 

Оборудование и материалы: тазик с водой , мячики, камни, кукла Таня.

                        Ход непосредственно  образовательной деятельности.

 

С плачем появляется кукла Таня.

Воспитатель:

Что случилось Танечка, почему ты плачешь?

       Кукла Таня:

-Я играла у нас на озере, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.

Воспитатель:

-Ребята как вы думаете мячик утонет? (ответы детей).

     Дети:-Нет.

Воспитатель:

-А мы сейчас посмотрим, тонут резиновые мячики или нет.

Посмотрите какие мячики, большие, маленькие, красные, жёлтые, синие, зелёные! А вот у нас маленький бассейн.

 Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится.

Сережа, возьми мячик. Какой мячик ты взял? (ответ)

-Что с ним случилось? (мячик плавает)

-Софья, какой мячик ты взяла? (ответ)

-Положи мячик в воду, что с ним произошло? (плавает)

Аналогично опрашиваются все дети.

- Посмотрите, мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает)

-Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик. (дети вместе с воспитателем  читают стих)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

 «Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

 

Кукла Таня:

 «В кармане у меня ещё камушки лежат они тонут или нет?»

Воспитатель:

-Давайте посмотрим ребятки, утонут  камушки или нет?

-Возьмите камушки и бросьте в бассейн с водой. Что же случилось с камнями? (утонули)

-Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.

- Сейчас мы возьмём

 мяч и пойдём с ним  поиграем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_word_5.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.

Задачи:

1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

2. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;

3. Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета.

Направление: познавательное развитие, социально -  коммуникативное развитие, речевое развитие.

Форма проведения: экспериментирование опыта

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа, подгруппа.

Предварительная работа: беседа об воде, полезные свойствах.

Словарь новых слов: «тонет», «не тонет»,  «легкий», «тяжелый» .

Методы и приемы: беседа, демонстрация, опыт, наблюдение.

Оборудование и материалы: тазик с водой , мячики, камни, кукла Таня.

                        Ход непосредственно  образовательной деятельности.

С плачем появляется кукла Таня.

Воспитатель:

Что случилось Танечка, почему ты плачешь?

       Кукла Таня:

-Я играла у нас на озере, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.

Воспитатель:

-Ребята как вы думаете мячик утонет? (ответы детей).

     Дети:-Нет.

Воспитатель:

-А мы сейчас посмотрим, тонут резиновые мячики или нет.

Посмотрите какие мячики, большие, маленькие, красные, жёлтые, синие, зелёные! А вот у нас маленький бассейн.

 Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится.

Сережа, возьми мячик. Какой мячик ты взял? (ответ)

-Что с ним случилось? (мячик плавает)

-Софья, какой мячик ты взяла? (ответ)

-Положи мячик в воду, что с ним произошло? (плавает)

Аналогично опрашиваются все дети.

- Посмотрите, мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает)

-Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик. (дети вместе с воспитателем  читают стих)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

 «Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет, в речке мяч».

Кукла Таня:

 «В кармане у меня ещё камушки лежат они тонут или нет?»

Воспитатель:

-Давайте посмотрим ребятки, утонут  камушки или нет?

-Возьмите камушки и бросьте в бассейн с водой. Что же случилось с камнями? (утонули)

-Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.

- Сейчас мы возьмём

 мяч и пойдём с ним  поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста «Лесные чудеса»

формирование у детей раннего возраста представления о диких животных: их внешнем виде, особенностях их образа жизни....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчика"

Конспект НОД «В гостях у Зайчика»Цель: развитие  познавательной  активности детей в экспериментальной деятельности.Задачи:   по познавательному развитиюформировать пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...