Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Тонет не тонет». (Опытно-исследовательская деятельность)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.
Задачи:
1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
2. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;
3. Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета.
Направление: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Форма проведения: экспериментирование опыта
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Предварительная работа: беседа об воде, полезные свойствах.
Словарь новых слов: «тонет», «не тонет», «легкий», «тяжелый» .
Методы и приемы: беседа, демонстрация, опыт, наблюдение.
Оборудование и материалы: тазик с водой , мячики, камни, кукла Таня.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
С плачем появляется кукла Таня.
Воспитатель:
Что случилось Танечка, почему ты плачешь?
Кукла Таня:
-Я играла у нас на озере, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.
Воспитатель:
-Ребята как вы думаете мячик утонет? (ответы детей).
Дети:-Нет.
Воспитатель:
-А мы сейчас посмотрим, тонут резиновые мячики или нет.
Посмотрите какие мячики, большие, маленькие, красные, жёлтые, синие, зелёные! А вот у нас маленький бассейн.
Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится.
Сережа, возьми мячик. Какой мячик ты взял? (ответ)
-Что с ним случилось? (мячик плавает)
-Софья, какой мячик ты взяла? (ответ)
-Положи мячик в воду, что с ним произошло? (плавает)
Аналогично опрашиваются все дети.
- Посмотрите, мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает)
-Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик. (дети вместе с воспитателем читают стих)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч».
Кукла Таня:
«В кармане у меня ещё камушки лежат они тонут или нет?»
Воспитатель:
-Давайте посмотрим ребятки, утонут камушки или нет?
-Возьмите камушки и бросьте в бассейн с водой. Что же случилось с камнями? (утонули)
-Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.
- Сейчас мы возьмём
мяч и пойдём с ним поиграем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdat_dokument_microsoft_word_5.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.
Задачи:
1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
2. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения у водоёма;
3. Расширение у детей знаний о цвете и форме предмета.
Направление: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Форма проведения: экспериментирование опыта
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Предварительная работа: беседа об воде, полезные свойствах.
Словарь новых слов: «тонет», «не тонет», «легкий», «тяжелый» .
Методы и приемы: беседа, демонстрация, опыт, наблюдение.
Оборудование и материалы: тазик с водой , мячики, камни, кукла Таня.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
С плачем появляется кукла Таня.
Воспитатель:
Что случилось Танечка, почему ты плачешь?
Кукла Таня:
-Я играла у нас на озере, и мой мячик упал в воду, теперь у меня нет такого красивого мячика.
Воспитатель:
-Ребята как вы думаете мячик утонет? (ответы детей).
Дети:-Нет.
Воспитатель:
-А мы сейчас посмотрим, тонут резиновые мячики или нет.
Посмотрите какие мячики, большие, маленькие, красные, жёлтые, синие, зелёные! А вот у нас маленький бассейн.
Мы с вами положим мячи в воду и посмотрим, что у нас получится.
Сережа, возьми мячик. Какой мячик ты взял? (ответ)
-Что с ним случилось? (мячик плавает)
-Софья, какой мячик ты взяла? (ответ)
-Положи мячик в воду, что с ним произошло? (плавает)
Аналогично опрашиваются все дети.
- Посмотрите, мячик не утонул, значит, резиновые мячики не тонут и твой мячик не утонул. Надо попросить взрослых и они тебе его достанут. Только сама в воду не заходи. Детям нельзя заходить в воду если нет рядом взрослых. Запомнила? (кукла отвечает)
-Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто про Таню и мячик. (дети вместе с воспитателем читают стих)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч».
Кукла Таня:
«В кармане у меня ещё камушки лежат они тонут или нет?»
Воспитатель:
-Давайте посмотрим ребятки, утонут камушки или нет?
-Возьмите камушки и бросьте в бассейн с водой. Что же случилось с камнями? (утонули)
-Видите, дети, резиновые мячи не тонут, а тяжёлые камушки тонут.
- Сейчас мы возьмём
мяч и пойдём с ним поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего возраста на тему:"Народные промыслы на весёлой ярмарке"
Продолжение знакомства дошкольников с народными промыслами, история их возникновения на Руси....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста «Лесные чудеса»
формирование у детей раннего возраста представления о диких животных: их внешнем виде, особенностях их образа жизни....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
Цель:Ввести детей в игровую ситуацию, сформировать у детей представления о ежике (внешний вид, питание)...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчика"
Конспект НОД «В гостях у Зайчика»Цель: развитие познавательной активности детей в экспериментальной деятельности.Задачи: по познавательному развитиюформировать пер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...