Конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в средней группе. Тема: Путешествие в страну «Математика».
рабочая программа по математике (средняя группа)

Журавлева Татьяна Геннадиевна

Предварительный просмотр:

Приложение №3.3

Конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в средней группе.

Тема: Путешествие в страну «Математика».

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №30

Журавлева Татьяна Геннадиевна

Проведено:  

Конспект комплексной НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в средней группе.

Тема:

Путешествие в страну «Математика».

Цель:

Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика».

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета до 5.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять знания о частях суток, временах года.
  • Закреплять умения сравнивать предметы разной величины, размещая их в ряд в порядке убывания.
  • Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание воображение.
  • Развивать способность формулировать результаты своей деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение сотрудничать в парах, работать в коллективе.
  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Материалы:

Демонстрационный: карта, карточки с заданиями от царицы.

Раздаточный: картинки с изображением времен года, цветовые карточки (части суток), наборы геометрических фигур из бумаги, клей, палочки Кюзинера, комплект различающихся по ширине полосок, грибы и корзинки, карточки для счета.

Предварительная работа:

  • Индивидуальная работа по математике.
  • Разгадывание загадок.
  • Дидактические игры.
  • Наблюдение за природой.
  • Беседа о частях суток.
  • Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Методы и приемы:

  • Наглядные – рассматривание, показ.
  • Словесные – объяснение, пояснение, вопросы.
  • Практические – выполнение заданий.
  • Игровые – воображаемая ситуация, игровые упражнения.

Ход НОД:

  1. Организационная часть.

(В – воспитатель, Д - дети)

В: Ребята! А хотите поиграть в игру «Путешествие»?

Д: Да!

В: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Математика». Мы будем путешествовать по разным городам и выполнять задания, которые для нас подготовила царица Математика. Скорее всего задания будут сложными, но мы с вами целый год занимались математикой и многому научились. Я думаю, что вы справитесь!

В: Готовы к путешествию?

Д: Да!

В: Ну тогда занимайте места в автобусе и мы отправляемся в страну «Математика».

(звучит веселая музыка)

  1. Основная часть. 

      (познавательная)

Дети выходят из автобуса.

В: Вот мы и приехали в страну «Математика». Здесь много городов. Каждый город имеет название: «Цифры и счет», «Фигуры», «Величина», «Время», «Пространство». Попадая в один из городов мы будем выполнять задания, которые для нас приготовила царица Математика. Как вы думаете ребята, мы справимся?

Д: Да!

В: Ну тогда отправляемся в первый город под названием «Цифры и счет».

  1. Город «Цифры и счет»

          (количество и счет)

Выполнение заданий на карточках (выборочно, индивидуально).

В: Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам царица Математика.

     Беру со стола карточку и читаю задание от царицы: «Ребята, предлагаю вам выполнить несколько игровых заданий и проверить, как вы умеете считать, сравнивать, знаете ли вы цифры».

  1. На карточке нарисованы животные, которые идут друг за другом. Ваша задача посчитать животных порядковым счетом. Ответить на вопросы «Какой по счету?».
  2. На карточке нарисованы 5 яблок и 4 груши. Предлагается посчитать, сколько яблок и сколько груш! Количественным счетом. Ответить на вопросы: чего больше, на сколько; чего меньше, на сколько? Как сделать поровну (добавить или убавить)?
  3. «Цифры заблудились». Предложить детям разложить цифры по порядку и назвать их.

В: Молодцы ребята! Справились с заданиями царицы. Проявили смекалку! Пришло время отправляться дальше.

  1. Город «Фигуры».

(форма)

Работа в командах.

В: Следующий город называется «Фигуры». Какое задание нас ждет?

     Беру со стола карточку и читаю задание от царицы: «Предлагаю вам сделать аппликацию из геометрических фигур».

     На 2 – х столах лежат наборы из различных геометрических фигур. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда выполняет одну общую аппликацию. После завершения работы воспитатель спрашивает детей, что у них получилось и из каких геометрических фигур.

В: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием и мы с вами отправляемся дальше.

  • Физ. минутка.

  1. Город «Величина»

Работа в парах.

Воспитатель читает карточку с заданием: «Здесь я предлагаю вам выполнить следующее задание: разложить по величине (по длине, высоте и размеру)». 

В: Ребята! Давайте вспомним, какие величины мы знаем?

Д: Длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, большой маленький.

В: Давайте разделимся с вами на пары и каждая пара будет выполнять свое задание. Вы будете раскладывать палочки Кизнера по высоте, вы по длине. Вы разложите ленточки по ширине, а вы разложите грибы по корзинкам (большие в большую, средние в среднюю, а маленькие в самую маленькую).

    Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет, просит одного ребенка из пары назвать величину.

В: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Пора отправляться дальше.

  1. Город «Время».

(ориентировка во времени)

Работа в командах.

В: Следующий город называется «Время». Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила царица.

Беру со стола карточку и читаю задание от царицы: «Я предлагаю вам разгадать загадки про времена года и части суток и подобрать соответствующие картинки».

Дети подходят к первому столу «Времена года». На столе лежат 4 картинки с изображением зимнего, весеннего, летнего и осеннего пейзажа.

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и подбирают нужную карточку.

Загадки:

  1. Тает снежок, ожил лужок

День прибывает. Когда это бывает?   (весна)

  1. Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает. Когда это бывает? (лето)

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках покатила.  (зима)

  1. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.   (осень)

Выполнив задание дети подходят ко второму столу. На нем лежит 4 карточки разного цвета.

В: Ребята! Давайте вспомним части суток. Каким цветом мы обозначаем утро (желтый), день (красный), вечер (синий), ночь (черный)?

Воспитатель читает загадки про части суток, а дети подбирают карточку нужного цвета.

Загадки:

  1. Вот проснулось в небе солнце

Заглянуло к нам в оконце

Петушок горланит мудро,

Возвещая: «Это ….»       (утро)

  1. Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем (день)

  1. Солнышко лучистое

Село за дома

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.    (вечер)

  1. Дом уснул, игрушки спят

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь в точь

Это наступила ….              (ночь)

В: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Переходим в следующий город.

  1. Город «Пространство»

(ориентировка в пространстве)

Коллективная работа.

Подвижная игра «Найди клад»

Следующий город называется «Пространство».

Беру со стола карточку и читаю задание от царицы: «В этом городе я приготовила вам очень интересное задание. Оно последнее. С помощью карты найдите клад. Если вы сможете это сделать, значит вы умеете ориентироваться в пространстве».

Воспитатель читает карточку и вместе с детьми двигается в заданном направлении:

  1. Встаньте спиной к окну.
  2. Сделайте 3 шага вперед.
  3. Повернитесь налево и сделайте 5 шагов.
  4. Сделайте 4 шага к шкафу.
  5. Ищите клад близко к шкафу.

    Окно

 

               3 шага вперед.

                    5 шагов налево

                                                      4 шага веред к шкафу

                                                Клад.

Дети находят клад (золотые шоколадные медальки).

  1. Заключительная часть.

          (рефлексивная)

В: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, которые приготовила для нас царица Математика. Показали какие вы умные, смышленые, дружные. А вам понравилось путешествие? В каком городе вам понравилось больше? Какие задания вызвали затруднения? Предлагаю вам рассказать про наше путешествие дома маме и папе.

Вручаю шоколадные медали.

В: А теперь пора возвращаться в наш детский сад.

Дети садятся в автобус и под веселую музыку отправляются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го г.ж. по теме: «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

Конспек непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 7-го по теме: "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...