Методическая разработка по образовательной деятельности Речевое развитие через игру по теме: «Магазин Игрушек» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вид деятельности: Игравой.

Облость: Речевое развитие 

Цель: формирование у детей  деологической и монологической  формы речи.

Задачи:

- Формировать умение у детей грамматичееески прапвельно использовать  в речи: существительный с числительными.

- Способствовать развитию общения  и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками в процессе игровых действи.

- Создать условия для поддержки  самостоятельности, целинаправленностии саморегуляции собственных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 «Кубаночка» муниципального образования

города-курорта Анапы

Методическая разработка по образовательной деятельности Речевое развитие через игру

по теме: «Магазин Игрушек»

в старшей группе №9 «Радуга»

подготовил воспитатель:

Степаничева Е.Ю.

с. Джигинка

2023

Вид деятельности: игровая

Образовательная область: речевое развитие

Цель: формирование у детей диалогической и монологической формы речи.

Задачи:

- Формировать умение у детей грамматически правильно использовать в речи: существительные с числительными.

-Способствовать развитию общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками процессе проведения опытов.

- Создать условия для поддержки самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Предварительная работа: чтение загадок, стихотворения по теме игрушки, рассматривание иллюстраций, изготовлена с детьми атрибутов для игры в магазин игрушек.

Материалы и оборудование: колокольчик , иллюстрации (витрина магазина) по теме игрушек, мяч, опорные схемы.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности

Содержания

Обратная связь на высказывание детей

Ритуал сбора детей. С помощью колокольчика.

«По кругу»

- Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте !» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-«ДОБРОЕ УТРО!»

Раздаётся телефонный звонок Воспитатель младшей группы приглашение на день рождение в новь открывшейся группы.

- Добрый день!

- Я вас внимательно слушаю Друзья нас приглашают на день рождения вы примите приглашения?

- Да, мы согласны ждите нас в назначенный день. Спасибо за приглашения. Досведания.

- Как вы думаете с чем ходят на день рождения?

- Ребята а может мы подарим ….. Впрочем, догадайтесь сам. Посмотрите на картинку зашифрованное слово. Первый звук в этом слове «И»

Дети рассматриваю картинку и называют предметы

-Интересно кто же может прочитать?

- И так на день рождения мы подари игрушки.

- Отлично! Вижу все проснулись.

Ответы детей:

- Интересные у вас варианты!

Отлично

- Я с вами согласна что нужно подарить игрушки

Высказывание детей

-Как здорово уметь читать!

Если дети не умеют читать:

- Ребята мы все еще чему-то учимся и обязательно еще научимся читать.

вы разрешите мне прочесть .

Если дети отвечают правильно

-Отлично!

-Точно! Как здорово что ты это знаешь

Если дети затрудняются с ответом,

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержания

Обратная связь на высказывание детей

Друзья давайте вспомним, какие бывают игрушки.

Проводится и гра с мячом

Игрушка какая?

Игрушка из дерева какая? –

Игрушка из метала?-

Игрушка из стекла?-

Игрушка из глины?-

Игрушка из резины?-

Игрушка из пластмассы?-

Игрушка из плюша?-

Вот какие бывают игрушки !

-Как выдумаете ребята где можно купить игрушки?

- Давайте мы с вами отправимся в игрушечный магазин и выберем игрушки, которые мы подарим малышам.

Проводится игра

«Поход в магазин игрушек

- Ребята как много игрушек в магазине. Какие игрушки вы видите?

- назовите игрушку на звук «А» «М» «К»

Проводится игра

Проводится игра

«Где стоят игрушки»

- Что стоит на верхней полке?

- какая игрушка находится с лева от коробки?

- что стоит на нижней полке справа?

- что стоит между юлой и пирамидкой улиткой?

- Все игрушки рассмотрели. Пора выбирать те которые подарим. Подойдем поближе к витрине.

- Друзья вы догадались в какую игру мы с вами будем играть?

Здорово, я с тобой согласна, у кого ещё есть варианты?

Ответы детей:

Если дети затрудняются ответить:

.-(деревянная, металлическая, стеклянная, глиняная, резиновая, пластмассовая, плюшевая).

Ответы детей:

- Отличная идея!

Идем в магазин игрушек.

Отлично! Я с вами согласна! Берите всё необходимое!

Если дети отвечают «не знаю» что ещё нужно:

Я думаю, мы возьмём ещё горох, трубочки, стаканы и наберём воду

Ответы детей:

Если ребята дополняют правила то:

-(улитка, пирамидка)

-(мяч)

(матрешка)

(машина)

Ответы детей.

-Согласна может быть и так.

-Отлично! Для нас это может быть важно спасибо.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержания

Обратная связь на высказывание детей

- Так я смотрю мы готовы играть !

Выбирайте место поудобнее.

Проводится игра «Магазин игрушек»

- кто нам нужен для этой игры?

- как мы можем выбрать продавца

- Ребята у нас есть картинок для описания игрушек, рассмотрите его и подумайте, для начала, что мы будем делать.

Проводится игра угадай по описанию.

-Есть одно условия рассказ свой вы начнете со слов «Я хочу купить … игрушку…», но какую не называете, а расскажите про нее по схеме.

- вот сколько мы игрушек выбрали для ребят младшей группы.

Ответы детей: (продавец)

С помощью считалки

Хороший вариант.

Если дети затрудняются с ответом:

- Как вы еще думаете?

- Класс вы все поняли, тогда приступим

4 этап: способствуем проведении детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержания

Обратная связь на высказывание детей

- Понравились вам сегодня играть?

- Кому из вас, какая игра понравился больше всего? Почему?

- какая игра для вас была сложной и почему?

- Что было самым интересным?

- Кому мы можем рассказать о нашем с вами занятии?

.

Почему именно эта игра понравилась?

Я с вами согласна!

В случаи если дети будут не довольны результатом:

-Мы все с вами учимся красиво говорить.

В случаи если дети довольны!

-Ты постарался, мне нравится твоя работа!

-Отлично!

-Хорошая идея!

Сначала мне скажите, чем вы будете заполнять шарик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию на тему: «Город». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.

Цель Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. Задачи - Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую мо...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Знакомство с цифрами 3 и 8 " в подготовительной группе

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в подгтовительной группе по познавательному развитию на тему: "Знакомство с цифрами 3 и 8"...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию речи на тему «Какая игрушка» для детей первой младшей группы.

Программные задачи:Развитие познавательных и умственных способностей: получение новых знаний, их обобщению и закреплению, расширение...

Методическая разработка образовательной деятельности (сюжетно дидактичексой игры ) на тему : " Деревья. цветы. кустарники" Средняя группа

Создать условия для формирования первичных представлений о растениях. Формировать умения группировать  изображения  растений по схемам ( дерево, кус, цветок) Развивать любознательность и...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".

Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Опасное и неопасное электричество (для детей старшей группы)

В данной методической разработке подобран материал для формирования навыков безопасного поведения детей при обращении с электроприборами....