Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ахметова Гулия Самигуловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdouvesna.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)

Программное содержание:

  1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о весне: солнце ярко светит и греет, становится тепло, тает снег, текут ручьи, распускаются листья на деревьях, появляются трава, цветы; животные просыпаются от зимней спячки, появляются детеныши.

2.  Познакомить детей, в каком виде вода существует в природе, учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

3. Воспитывать любовь к родному краю; бережное отношение к живому миру.

Образовательные области: «Речевое развитие», »Познавательное развитие», »Художественно- эстетическое развитие», »Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поисково-исследовательская, музыкальная.

       Словарная работа: проталины, первоцветы, кучевые облака.

Оборудование: мягкие игрушки (белка, заяц, медведь), дидактические игры:»К нам весна пришла», «Детеныши животных»; емкость с водой, ледяные бусы, шкатулка с музыкой, цветы и кораблики из бумаги, колокольчики, диск с аудиозаписью, следы , объемное солнышко.

Предварительная работа:

1.Наблюдения за явлениями в неживой природе, наблюдения за растительным миром, за животными.

2.Рассматривание иллюстраций по теме »Весна»

3.Опыты с водой.

4.Загадки, поговорки, пословицы о весне.

5.Сконструирование бумажных корабликов и цветов.

Виды деятельности: игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Музыка»,»Чтение художественной литературы».

       Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром ко мне подошел Снеговик и рассказал, что все снеговики думают, что они родились весной, потому что все любят и ждут весну. Снеговик думает, что весна- это глубокие сугробы, сосульки, мокрый и липкий снег. Вот за это и все любят   весну. А старый Ворон посмеялся над снеговиками, что они очень плохо знают весну. Вот и заинтересовался Снеговик, какая же весна на самом деле? Он надеется, что мы поможем ему искать Весну - красну. А вы готовы помочь?(ответы детей)

Воспитатель:   Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие, не простое, а сказочное. Я думаю, что на пути нас могут ожидать некоторые неудобства, чудеса,  а также приятные встречи. Тогда, в путь!

Воспитатель:  У меня в руках картинки, и я предлагаю вам поиграть в игру » К нам пришла весна». Рассмотрите картинки, выберите те  картинки, на которых изображена весна. И пусть каждый расскажет о том, что у него нарисовано на картине.  (Дети выбирают картинки,  где изображена весна, составляют небольшие рассказы)

Воспитатель:  А как вы понимаете слова »Весной природа пробуждается от зимнего сна?» (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, с наступлением  весны в природе происходят изменения. А еще говорят, весна бывает разная: в марте - весна света, в апреле - воды, в мае - зеленой травы.

Воспитатель:  Продолжим  наше путешествие, почему-то вдруг  стало тихо, что случилось? (предположения детей)  Кажется,  в кустах кто-то плачет? Подойдем поближе и посмотрим, кто там? Под елкой стоит большой пень, а рядом – маленькие. ( Воспитатель подходит к большому пню, как бы подслушивая его)

Воспитатель: Да, это пень  не простой, а «говорящий». Он жалуется, что Зима- зимушка превратила всех лесных жителей в пеньки. Он уверен, в этом только могут им помочь дружные ребята.

- Как вы думаете, мы сможем помочь лесным  животным? (ответы детей) Нам нужно разгадать тайну, которая прячется в двух конвертах. Чтоб быстрее раскрыть тайну, пенек «подсказывает» нам, что нужно  разделиться на две группы. Первая группа детей правильно называют детенышей диких животных, а вторая  группа  – жилища лесных обитателей( проводится дидактическая игра  «Чье жилище?).

Воспитатель:  Молодцы,  с этим заданием справились. Ребята, с наступлением весны все звери просыпаются и начинают бродить в поисках пищи. Многие животные весной линяют: выпадает зимняя густая шерсть, а вырастает летняя редкая. Таким образом, они защищаются от своих врагов, у многих животных: зайчихи, белки, медведицы появляются детеныши.

Воспитатель:  Давайте уберем пеньки, а Зима-зимушка пусть снова превратит пеньки в лесных зверят! (воспитатель из-под кустов достает игрушек: белку, зайца, медведя)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы  расколдовали их. Спасибо всем. Давайте  оставим их  в лесу, пусть радуются, ведь лес для них является родным домом.  А мы продолжим путешествие. Ой, кто это наследил? (обращает внимание детей на следы, оставленные на полу)  Выслушивает предположения детей.

Воспитатель: Давайте, отправимся по этим следам, куда же они нас приведут? Нам  нужно идти  осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя? (дети замечают на полу что-то блестящее)

Воспитатель: Посмотрите, следов больше нет, а на полу  что-то блестит? Что это?   (дети отвечают,  что на полу лежат бусы)  Из чего сделаны эти бусы?  (изо льда).  Потрогайте их, какие они?  (холодные). Интересно, чьи же они? Саша, это не твои бусы? (спрашивает у нескольких детей, а дети в ответ говорят, что бусы они не теряли).

Воспитатель: И я их не теряла. Давайте соберем эти бусы, наверно их потеряла Зима, положим их в стеклянную баночку и возьмем с собой, может быть,  и хозяина встретим на пути. А здесь еще какая-то шкатулка?! Давайте, подойдем поближе и посмотрим, что в шкатулке? ( открывая шкатулку слышится музыка, имитирующая журчание воды) Воспитатель читает строки из стихотворения, показывает детям, что шкатулка наполнена водой:

          Шкатулка музыкальная,

          Наш старый добрый друг!

           Мелодию хрустальную

           Рассыпала вокруг  (звучит музыка). А кто эту песенку поет? Я вам загадаю загадку:

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке

Как хрустальные горошки (капельки).

 Воспитатель:  Вот звенят, звенят капельки, собираются в ручейки, кот. побегут к волшебному озеру  детям раздаю игрушечные  колокольчики, произносятся слова:

                               Бежит, журчит ручей ничей,

                               Чуть тает снежок, через поле – лужок (дети бегут друг за другом волнистой дорогой, позванивая колокольчиками).

Воспитатель:  Мы оказались с вами около волшебного озера. Присаживайтесь на стулья и закройте глаза.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, перед нами» волшебное озеро» (емкость с водой), как красиво распускает свои лепестки волшебный цветок (воспитатель располагает поочередно бумажные цветы, бумага, размокая в воде,  имитирует распускание лепестков цветка)

Воспитатель предлагает каждому ребенку брать по одному кораблику, отпустит их в воду.

Воспитатель:   А теперь тихо подуем на свои кораблики, как будто подул легкий ветерок, у корабликов надуются паруса,  они уплывут далеко-далеко (убирают корабликов)

Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (холодная, прозрачная, чистая). А как вы узнали, что вода холодная? Опустите руки в воду, наберите немного воды в ладошки и вылейте, можно тихонько побрызгать (дети играют с водой, все соглашаются, что вода на самом деле холодная).

-Воспитатель: Да, вода холодная, чистая, прозрачная. Чтоб вода оставалась такой же чистой и прозрачной, все люди на Земле, и мы с вами,  должны беречь реки и озера от загрязнений.

Воспитатель: Отдохнули, продолжим наше путешествие. Вот только наш Снеговик немного загрустил, потому что ледяные бусинки, которые  мы с вами положили в баночку, постепенно превращаются в водичку. Давайте скажем ему, пусть он не огорчается, а продолжит с нами путешествие. Ведь весной еще бывает много воды. В это время тает снег, льдинки, бегут веселые, звонкие, разговорчивые ручейки (дети успокаивают Снеговика). Продолжим наше путешествие. Подходят к мольберту. Видят сундучок.

Воспитатель: Кто оставил сундучок?

(воспитатель достает картинки из сундучка и показывает детям) Дети рассматривают их, самостоятельно составляют из маленьких  картинок  общую картину о весне, располагая на мольберте.

Снеговик: Вот чудо получилось! Теперь я знаю, она какая она  Весна!

Воспитатель обращает внимание детей  на солнышко, расположенное на стене.

Воспитатель:  Ребята, послушайте, Солнце что-то хочет сказать нам:

 (аудиозапись)

-Милые ребята! Да, в природу пришла весна. Вы, преодолев препятствия в пути, нашли Весну-красну! Я рада, что вы такие находчивые, смелые, добрые и  отзывчивые ребята. Ваше путешествие я наблюдала с самого начала. В благодарность подарю  вам весну солнечную, зеленую, с душистыми цветами и зеленой травой. Примите и моих  друзей, »солнечных зайчиков»! (дети благодарят Солнце)

Воспитатель: Спасибо тебе, Солнышко!

Воспитатель спрашивает у детей, что больше всего понравилось во время путешествия. Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами поговорили о весне, о нашей природе, о нашей земле.  Спасибо вам ,что помогли Снеговику искать Весну, помогли найти ее. А Снеговик благодарит всех вас за помощь, за ваши добрые дела! (угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Машины специального назначения» для средней группы

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения.Задачи:образовательные:- уточнить представление о транспорте специального назначения,- объяснить значение некоторых машин специального назнач...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Осень золотая» для детей средней группы

Цель: расширение представлений детей о характерных признаках осени.Задачи:Обучающие:продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в пр...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...