Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Где спрятался воздух» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развивать познавательную активность экспериментирования, расширять знания о воздухе.
Задачи:
- обобщать, уточнить ранее полученные знания о воздухе;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опыта;
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижения гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - « запереть» воздух, « поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха невозможна жизнь;
- воздух не имеет запаха, но может передавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать познавательную активность экспериментирования, расширять знания о воздухе.
Задачи:
- обобщать, уточнить ранее полученные знания о воздухе;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опыта;
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижения гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - « запереть» воздух, « поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха невозможна жизнь;
- воздух не имеет запаха, но может передавать.
Оборудование:
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей)
- прозрачный контейнер;
- стакан;
- игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые;
- коробка;
- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;
- чеснок, чеснокодавилка;
- песочные часы;
- палка, веревка, воздушные шарики, игла.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Это воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы свами будем говорить воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Дети, вы видите воздух?
Дети: Он невидим
Воспитатель: Если воздух невидим, значит, он какой?
Дети: воздух невидимый, прозрачный, бесцветный,
Воспитатель: Сейчас мы свами узнаем, что воздух все-таки есть. Но сначала повторим правила безопасного поведения во время опытов.
- не толкать соседа во время работы.
- сначала посмотреть, а потом повторить.
- убери и на место положи
.Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите я вас научу ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт № 1 «Соберем воздух»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: Он пустой.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он?
Дети: Тоненький.
Дети: Правильно, Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.
Пакет полон воздуха. На что он похож?
Дети: На подушку.
Воспитатель: Воздух занял свое место в пакете. А теперь мы его выпустим из пакета. Пакет стал опять тоненьким. Почему?
Дети: Там нет воздуха.
Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть нам пришлось его запереть, поймать. Мы с вами это сделали. Мы его поймали, а потом ЕЫПуи1ИЛИ.
Опыт №2 «Воздух имеет вес»
Воспитатель: Попробуем взвесить воздух. Возьмем палку длинной около 60- ти см. На её середине закрепим верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесим палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении.
Воспитатель: ребята подумайте, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткнем иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему?
Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Вывод: Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.
Опыт № 3 «Камень»
Воспитатель: А сейчас мы это проверим. (Достает камень и опускает в воду). Что мы видим в воде?
Дети: из камня выходит воздух.
Воспитатель: А если выходят пузыри, то значит, есть что?
Дети: Там есть воздух.
Воспитатель: Молодцы, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело
Пролил воду - не беда
Тряпкой под рукой всегда
Фартук - друг. Он нам помог
И никто здесь не промок
Ты работу завершил?
В се на место положил?
Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столы. Но прежде я хочу вам напомнить правила работы.
( На столах стаканчики с водой и трубочками).
Воспитатель: Как вы думаете есть воздух внутри вас?
Дети: да есть.
Опыт №4 «Воздух и человек»
Подуть трубку, опущенною в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Воздух выходит.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку и воздух выходит. Но чтобы подуйте еще, мы сначала вдыхаем и получаются новые пузырьки, но как воздух попадает в наш организм? Может быть через рот?
Дети: Через нос в наш организм попадает воздух.
Воспитатель: Конечно все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Я возьму сейчас чеснок и раздавлю его. Что вы чувствуете?
Дети: Пахнет чесноком.
Воспитатель: Дети вы сможете долго не дышать?
Дети: Нет.
Опыт №5 «Песочные часы»
Воспитатель ставит песочные часы, а дети зажимают нос и стараются не дышать.
Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах. Вы не смогли без воздуха прожить совсем мало.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете. Сам воздух пахнет? Понюхайте. Дети: Нет, не пахнет.
Воспитатель: Я вам предлагаю понюхать баночки. Чем пахнет?
(Дети открывают баночки и называют запахи, которые они почувствовали).
Воспитатель: Воздух не имеет запаха, но может его передавать.
Воспитатель: Дети, мы с вами узнали многое о воздухе.
- воздух нас постоянно окружает;
- способ найти воздух - « запереть» воздух, « поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух находится внутри людей;
- что без воздуха невозможна жизнь;
Воспитатель: Дети, наше занятие закончилось. Мы сейчас оденемся и пойдем гулять, дышать каким воздухом?
Дети: Свежим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-344278-1638299138.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие капельки» для детей средней группы
Коспект занятия по экологии в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в лес» для детей группы раннего возраста.
В ходе занятия дети закрепляют правила поведения в лесу. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-1272424-1601141718.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Башкирский национальный костюм» в старшей группе.
Ознакомление воспитанников с башкирским национальным костюмом....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1293643-1610812385.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для воспитанников средней группы
Развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463347-1678704952.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)
quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...