Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Машины специального назначения» для средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения.

Задачи:

образовательные:

- уточнить представление о транспорте специального назначения,

- объяснить значение некоторых машин специального назначения;

- продолжить изучение правил дорожного движения.

развивающие:

- расширить кругозор детей;

- развивать наблюдательность, внимание.

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения.

Задачи:

образовательные:

- уточнить представление о транспорте специального назначения,

- объяснить значение некоторых машин специального назначения;

- продолжить изучение правил дорожного движения.

развивающие:

- расширить кругозор детей;

- развивать наблюдательность, внимание.

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_mashiny_spetsialnogo_naznacheniya.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Машины специального назначения»

для средней группы

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения.

Задачи:

образовательные:

- уточнить представление о транспорте специального назначения,

- объяснить значение некоторых машин специального назначения;

- продолжить изучение правил дорожного движения.

развивающие:

- расширить кругозор детей;

- развивать наблюдательность, внимание.

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.

Предварительная работа:  беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций всех видов транспорта, чтение стихов, загадок,  п/игра «Светофор», «Воробышки и автомобиль», наблюдение за транспортом во время прогулок.

Материалы и оборудование:  игрушечные машины спецназначения, иллюстрации транспорта, спец.транспорта,  карточки с номерами 01,02,03, раскраски спец. машин, цветные карандаши.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент

Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь с друзьями

Улыбнитесь всем вокруг.

Игровое упражнение «На заправке».

Все машины по порядку подъезжают на заправку

(обеими руками крутят руль перед собой):

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз и тяжелый лесовоз.

(пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Воспитатель: - Назовите, какие машины подъехали к заправке.

Воспитатель: - Как назвать одним словом? (транспорт).

2. Основная часть

Воспитатель: - Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.

Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд, корабль (показ иллюстраций).

Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли (показ иллюстраций).

Воспитатель: - На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Что это за транспорт? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да, всё верно. Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, перевозит грузы, асфальтирует дороги.

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ноги согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг (руки) повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! (руками вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: - А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Какие это машины, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина - 01, «скорая помощь» - 03, полицейская машина -02. (показ иллюстраций). Эти номера телефонов знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали и все дети.

Воспитатель: - Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения. Эти машины могут проехать на любой сигнал светофора.

Воспитатель: - Ребята, куда они спешат? (Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел).

Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок «спец.машины».

3. Итог

Воспитатель: - Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская)

- какие номера телефонов набирают,  если случился пожар? (01 – вызов пожарной машины).

- если хулиганы угрожают людям, вызывают? (02 - полиция).

- если нужно срочно помочь больному? (03 – скорая помощь).

Воспитатель: - Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы с вами познакомились с машинами специального назначения и узнали телефонные номера, по которым можно вызвать эти машины. Соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...

Система коррекционных игр и упражнений на тему "Машины специального назначения"

Рекомендации педагогам и учителям-дефектологам по играм и упражнениям на тему "Машины специального назначения"...

НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.

Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы по теме: «В овощном магазине».

Конспект нод по познавательному развитию (ФЭМП), рекомендовано проводить с детьми ЗПР средней группы, по лексической теме "Овощи"....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

Конспект НОД "Машины специального назначения" в средней группе детского сада

Познавательное занятие о специальных транспортных средствах позволяет расширить представления дошкольников о видах транспорта, а также закрепить жизненно важные правила дорожного движения....