Система коррекционных игр и упражнений на тему "Машины специального назначения"
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Князева Ирина Васильевна

Рекомендации педагогам и учителям-дефектологам по играм и упражнениям на тему "Машины специального назначения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_korrektsionnyh_igr_i_uprazhneniy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система коррекционных игр и упражнений на тему: «Машины специального назначения»

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей о транспорте. Ввести обобщающее понятие: специальный транспорт. Закреплять знания правил дорожного движения и дорожных знаков. Познакомить детей с профессиями людей, работающих на транспорте специального назначения. Уточнение знания цвета, формы, величины. Формирование умения ориентироваться в пространстве. Коррекционные задачи:

1 Формировать представления детей о цвете, как о полном признаке некоторых (предметов) транспортных средств (белая машина с синей полосой, белая машина с красной полосой, желтая машина c красной полосой)

  1. Развивать целостное восприятие объекта, формировать
    заинтересованность и умение поиска объекта по силуэту,
    контуру, на зашумленных картинках, на картинках с
    пересеченым контуром. Развивать навык зрительного
    восприятия и анализа объекта.
  2. Формировать пространственные представления и умение
    ориентироваться на микро и макро плоскостях.
  3. Развивать зрительные функции (локализацию, фиксацию) и поисковую функцию глаза.
  4. Учить выполнять задания на ориентировку в пространстве
    по схеме и речевой инструкции относительно собственного
    расположения ( относительно точек отсчета от себя)
  5. Формировать стереоскопические способы восприятия
    глубины пространства.
  6. Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную
    координацию.
  7. Стимулировать поисковую функцию зрения.
  8. Развитие слухового восприятия, быстроты реакции.

Обогащение словаря:

Названия специального транспорта, частей спец машин (пожарная лестница, пожарный рукав, проблесковые маячки...), профессий людей работающих на этом транспорте. Закрепление речевого обозначения пространственной ориентировки (вправо-влево, вперед-назад, далеко- близко, около, между, впереди, справа...),закрепление предлогов: за, из-за, перед, у, от, в, из, к...

Средняя группа:

Предварительная работа:

Знакомим детей со специальным транспортом: машина

скорой помощи, пожарная машина, автомобиль милиции.

Объясняем назначение этих машин, а так же специальных

огней и сигнальных сирен, имеющихся у них.

Учимся описывать специальный автотранспорт и выделять

существенные его признаки ( белый автомобиль с синей

полосой, с сигнальными огнями, белый автомобиль с

красной полосой и сигнальными огнями, красная машина

Знакомство с профессиями: милиционер, пожарник, врач,

водитель.

1        упражнение:

Соотнесение игрушечного автомобиля и его изображения.

2        упражнение:

Соотнесение реального, силуэтного, контурного изображения.

3        упражнение:

Знакомство со звуком сирены и развитие способности узнавать этот сигнал среди других звуков города.

4        упражнение : « Какой машине нужны сигнальные огни?»
Дети выбирают специальный транспорт и добавляют к
плоскостному изображению автомобилей недостающие
детали -сигнальные огни.


  1. упражнение: « Звуки города»
  2. упражнение:   « Собери из частей»
  3. упражнение: « Угадай по описанию»
  4. упражнение: « Куда едет машина?»
    Ориентировка в пространстве поля игрового ковра по
    словесной инструкции, далее по схеме.

Подготовительная к школе группа:

Тот же специальный, строительный, уборочный транспорт и добавляем реанемобиль и вертолет спасателей. Объясняем назначение этого транспорта, а так же специальных огней и сигналов, имеющихся у них.

  1. упражнение: соотнесение изображения, контура, силуэта.
  2. упражнение: обводка на аппарате негатоскоп и штриховка
    всего изображения или отдельных деталей.
  3. упражнение: « Собери из частей»
  4. упражнение: зашумленные изображения
  5. упражнение: Работа на развитие ориентировке в
    пространстве- работа со схемой.

5 упражнение: « Делай так, как скажу, а не как покажу» Развитие внимания и быстроты реакции.


5        упражнение « Чья машина?»

Дети должны правильно подобрать автомобиль для милиционера, врача и пожарника, соединить их ровной чертой (прослеживающая функция глаза) на листе бумаги.

6        упражнение « Собери из частей»

Дети из нескольких частей собирают изображения специального транспорта.

7        упражнение: « Вправо- влево», « Вперед- назад»
Игра с игрушечными автомобилями на развитие
ориентировки в пространстве.

Дети по словесной инструкции, а далее по схеме выполняют игровые манипуляции с игрушечными автомобилями специального транспорта.

Старшая группа:

Тот же специальный транспорт, а так же добавляем строительный и уборочный транспорт. Объясняем назначение этих машин, а так же специальных желтых проблесковых огней, имеющихся у них.

1        упражнение:

Соотнесение изображения и контура машин.

2        упражнение:

Соотнесение изображения и теневого силуэта машин.

  1. упражнение: « Зашумленные картинки»
  2. упражнение: « Чья машина»

Соотнесение уборочных и строительных машин с людьми тех профессий, которые трудятся на них (Экскаватор-экскаваторщик, кран- крановщик...) /Игра с лентой/

5        упражнение: « Где ходить и ездить запрещено»
Закрепляем знаки: движение пешеходов запрещено, ремонт
дорог, движение автотранспорта запрещено. Рассматриваем
фотографии и иллюстрации, находим знаки
соответствующие изображенной ситуации и раскладываем
эти знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...

Машины специального назначения

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Машины спецназначения»...

Презентация для детей"Машины специального назначения"

ÒПродолжать расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,ÒДать детям знания о многообразии  транспортных средств, о внешнем виде и предназначении,ÒУточнить  представление о транспо...

НОД воспитателя с детьми"Служба специального назначения"

Продолжать знакомить детей со службами специального назначения, их значимостью в жизни людей....

Конспект НОД в средней группе "Транспорт специального назначения"

Конспект разработан для детей средней группы....

Конспект НОД "Машины специального назначения" в средней группе детского сада

Познавательное занятие о специальных транспортных средствах позволяет расширить представления дошкольников о видах транспорта, а также закрепить жизненно важные правила дорожного движения....