Машины специального назначения
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Самбуу Аржаана Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект100.72 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: интегрированный.

Виды деятельности:познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций разных машин.

Словарная работа: тяжелый лесовоз, пассажирский, грузовой, специальный.

Оборудование и материалы: игрушечные машины спецназначения, макеты машин, макет светофора, мультимедийная презентация «Машины-помощники», карточки с номерами, листы бумаги в клетку, простые карандаши, ластик.

Тема: «Машины специального назначения».

Цель:Познакомить детей с машинами специального назначения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения.
  2. Продолжить изучение правил дорожного движения.

Развивающие:

  1. Расширить кругозор детей.
  2. Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.

Ход НОД.

  1. Мотивационный этап (Водная часть)
  1. Организационный момент.

Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь с друзьями

Улыбнитесь всем вокруг.

  1. Введение в тему.

Игровое упражнение «На заправке».

Все машины по порядку подъезжают на заправку

(обеими руками крутят руль перед собой):

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз и тяжелый лесовоз.

(пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

- Назовите, какие машины подъехали к заправке.

- Как назвать одним словом? (транспорт).

  1. Содержательный этап. (Основная часть.)
  1. Виды транспортов.

- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд, корабль.(презентация)

Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли.(презентация)

Игровое упражнение «Ехали мы, ехали..».

На лошадке ехали, до угла доехали. (скачут)

Сели на машину, налили бензину. (легко бегут и имитируют руль)

На машине ехали, до реки доехали.

ТРР! Стоп! Разворот. На реке – пароход. (покачиваются)

Пароходом ехали, до горы доехали.

Самолет летит, в нем мотор гудит: «У-у-у!» (бегут, руки в сторону)

  1. Машины специального назначения.

- На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.(презентация)

- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения. Эти машины могут проехать на любой сигнал светофора.

- Куда они спешат? (Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.).

Дидактическая игра «Скорые знаки».

(показывать карточки с номерами 01, 02, 03, 911.)

- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 – пожарная машина)

- Если что-то случилось? (02 - полиция)

- Больному? (03 – скорая помощь)

- А еще есть МЧС, служба газа.(по этому номеру звонят 911).

  1. Блицигра «Пешеход - молодец».

- Где пешеход обязан переходить улицу?

- Как правильно вести себя пассажиру в транспорте?

- По какой части улицы должен ходить пешеход?

- По какой стороне тротуара должен ходить пешеход?

- Почему на улице надо ходить только по тротуару?

Физминутка «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ноги согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг (руки) повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! (руками вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

  1. Загадка.

На посту я в ночь и в полдень и зимою, и весной,

Чтобы был порядок полный на дороге городской,

Я скажу вам, братцы, сразу: знает весь честной народ –

От внимательного глаза нарушитель не уйдет.

- Что это? (светофор)

2. Игровое упражнение «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться …. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходит, путь …. (открыт)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья)

3.Рисование.

- Нарисуй по клеткам машину специального назначения.

III. Рефлексивный этап (Заключительная часть).

- Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная)

- Какие числа написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04)

- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

- Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Шончалай» с.Суг-Бажы Каа-Хемского района РТ

КОНСПЕКТ НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Машины специального назначения»

Старшая группа

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613640/presentation/7.JPG

Разработала: воспитатель

МБДОУ д/с «Шончалай» с.Суг-Бажы

Самбуу Аржаана Владимировна

с.Суг-Бажы-2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...

Машины специального назначения

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Машины спецназначения»...

Презентация для детей"Машины специального назначения"

ÒПродолжать расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,ÒДать детям знания о многообразии  транспортных средств, о внешнем виде и предназначении,ÒУточнить  представление о транспо...

Система коррекционных игр и упражнений на тему "Машины специального назначения"

Рекомендации педагогам и учителям-дефектологам по играм и упражнениям на тему "Машины специального назначения"...

Конспект НОД "Машины специального назначения" в средней группе детского сада

Познавательное занятие о специальных транспортных средствах позволяет расширить представления дошкольников о видах транспорта, а также закрепить жизненно важные правила дорожного движения....

Беседа с детьми средней группы "Машины специального назначения"

Мероприятие способствует расширению знаний детей о транспорте (машины специального назначения)...

Занятие по ОБЖ "Машины специального назначения"

Фотоотчёт ."Ролевая игра по ПДД"...