Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Путешествие в настоящее и прошлое общественного транспорта» для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Обухова Елена Викторовна

Конспект предназначен для воспитателей детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 49 «Ручеёк»  

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию на тему

« Путешествие в настоящее и прошлое общественного транспорта»

 для детей подготовительной к школе группы

Воспитатель: Обухова Е.В.

Г.Городец

«2023г.»

Тема: « Путешествие в настоящее и прошлое общественного транспорта»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Формирование представлений  детей об общественном транспорте.

Задачи: Расширять и углублять представления детей о многообразии видов современного и старинного общественного транспорта.

Развивать у детей  внимание и любознательность, желание узнавать новое.

Закреплять правила поведения на транспорте, знания детей о сигналах светофора.

Активизировать и обогащать словарь детей (конный экипаж, повозка, карета, дрожки, омнибус, дилижанс, конка).

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Материал и оборудование: презентация, предметные картинки с видами транспорта, картинки – символы (небо вода земля), закреплённые на магнитной доске; запись «звуки улицы», листы бумаги для рисования, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа с детьми о нашем городе,  чтение, рассматривание иллюстраций о транспорте, проведения занятия по ознакомлению с окружающим

экскурсия к проезжей части, светофору, автобусной остановке;

дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Транспорт»

Ход занятия:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем мы скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

С доброты наш день начнётся!

Воспитатель предлагает детям занять места за столами. У каждого ребёнка конверт с картинкой одного из видов транспорта.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Отгадав их, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить. Если вы отгадаете правильно, на экране появиться картинка – отгадка.

1.Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус) (Слайд № 2)

2.Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит.

(Самолёт) (Слайд № 3)

3.Ходит город великан

На работу в океан.

(Пароход) (Слайд № 4)

- Молодцы! Вы правильно ответили. Это автобус, самолёт и пароход. Подумайте, как можно сказать это одним словом.

- Это транспорт.

Правильно. А на какие виды делиться транспорт?

- Наземный, водный, воздушный.
Воспитатель показывает картинки – символы (небо вода земля), закреплённые на магнитной доске и уточняет с детьми, какой вид транспорта они обозначают.

- У каждого из вас в конверте картинка с изображением какого – то транспортного средства. Достаньте её, определите, к какому виду транспорта она относиться, а затее прикрепите её на доску к символу.

(Дети выполняют задание)

- Отлично. Все справились, никто не ошибся.

- Ребята, есть ещё один вид транспорта, о котором мы ещё не говорили.

- Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй

(Метро) (Слайд № 5)

- Метро.

Правильно. Метро – железная дорога, расположенная глубоко под землёй. Метро – подземный вид транспорта.

- Молодцы! Вы хорошо запомнили все виды транспорта, а теперь я предлагаю вспомнить стихотворение И.Токмаковой «Мы ехали, ехали…» и показать его.

Мы ехали, ехали,

К речке подъехали.

Мост переехали,

Дальше поехали.

Мы ехали, ехали,

К яме подъехали

Ямку объехали,

Дальше поехали.

Мы ехали, ехали,

К горке подъехали.

Въехали, съехали,

Дальше поехали.

Ехали мы, ехали

И домой приехали.

- А хотите и мы с вами отправимся в небольшое путешествие по улицам нашего города?

- Да.

Для этого нужно закрыть глаза и прислушаться (аудиозапись «звуки улицы).

- Как вы думаете, где мы сейчас находимся?

- На улице.

- Правильно. Мы находимся на одной из улиц нашего города и нас ожидает экскурсионный автобус ( слайд № 6).

- Прежде чем занять места, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

  • Не сорить
  • Не разговаривать громко, не шуметь.
  • Держаться за поручни, если стоишь.
  • Уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.
  • Приобрести билет.
  • Нельзя высовываться из окон

Всё правильно. Можно занимать места в автобусе. Мы отправляемся.

- Посмотрите в окно. Мимо нас проезжает много разного транспорта.

Проводится речевая игра «Какой транспорт ты видишь?» (Дети поочерёдно составляют предложение об увиденном.

- Я вижу… (слайды № 6- 10)

Ребята, а ведь транспорт не всегда был таким, каким мы его видим сейчас. Хотите познакомиться со старинным транспортом?

- Да.

- Предлагаю посетить «Музей транспорта. Наш автобус останавливается, и мы осторожно выходим из него. Я приглашаю вас в зал старинного транспорта.

- И вот наше первое транспортное средство ( Слайд № 11)

Рассказ воспитателя.

- Первым транспортом человека была лошадь. Люди переезжали с места на место верхом на лошади. Но человеку захотелось передвигаться быстрее, и он изобрёл колесо. Так появилась четырёхколёсная телега, в которую запрягали лошадь ( слайд № 12-13). Это был гужевой транспорт.

- Первым городским транспортом считается конный экипаж. Это повозка простого устройства, в которую запрягали лошадь. Управлял повозкой извозчик в специальной форме( слайд № 14).Экипаж был открытым или с капюшоном на случай непогоды. Повозку называли Дрожки.

- Богатые люди пользовались для передвижения  личной каретой. Карета – это закрытая пассажирская повозка (слайд № 15 - 16)

Затем появился Омнибус. Это был многоместный конный экипаж или большая карета, запряжённая двойкой или четвёркой лошадей (слайд № 17)

-Лошади двигались медленно по неровной поверхности. Тогда люди проложили рельсы и лошади стали тянуть одноэтажные и двухэтажные вагоны по рельсам. Такой транспорт получил название Конка. Пассажиры располагались внутри вагона и на открытой площадке второго этажа

( слайд № 18)

Затем появился первый автомобиль – Дилижанс. У него был установлен двигатель. На дилижансе перевозили пассажиров и почту (слайд № 19 - 20).

Потом появился первый паровоз (слайд № 21)

А вот так выглядел первый трамвай (слайд № 22)

На этом наша экскурсия закончилась. Мы продолжим  путешествие по городу. Занимайте места. Автобус доставил нас в детский сад.

- Пока мы ехали вы заметили, как теперь оживлённо на улицах города: много людей и много транспорта. Чтобы не случилось никакой беды, люди придумали правила уличного движения, различные знаки и светофор. Давайте вспомним некоторые из них.

- Скажите, пожалуйста, как надо переходить дорогу по сигналам светофора?

  • На красный – стоим
  • На жёлтый – приготовились
  • На зелёный – переходим.

- Я предлагаю вам запомнить стихотворение:

«Красный свет – дороги нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – иди»!

- Молодцы!  А сейчас я проверю, как вы научились соблюдать сигналы светофора. Поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать кружки – сигналы, а вы будите выполнять определённые движения: на красный – стоять, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – шагать на месте.

- Теперь я вижу, что вы дисциплинированные пешеходы. Будьте внимательны!

- Сегодня мы познакомились с транспортом  прошлого времени, вспомнили транспорт настоящего. А сейчас я предлагаю вам нарисовать транспорт будущего, каким вы его себе представляете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.

Возрастная группа: ПодготовительнаяТема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»Направление образования и развития: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность «Познавательное развитие» На тему: «Кубики и кирпичики» 1 группа детей раннего возраста

КонспектНепосредственно – образовательная деятельность«Познавательное развитие»На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....