Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Мокринская Елена Александровна

Возрастная группа: Подготовительная

Тема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»

Направление образования и развития: Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно-эстетическое развитие.                 

Цель: Закрепить в игровой форме понимание детей о том, что мальчики и девочки одного возраста имеют разные физические возможности.

Задачи:

Образовательные: упражнять в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках через обруч, закрепить навык броска мяча.

Развивающие:    развивать координацию движений, ловкость, глазомер, быстроту, силу, выносливость; развивать  равновесие, ориентировку в пространстве.   

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физической культурой,  морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов; способствовать взаимодействию детей  группы.

Виды деятельности: Двигательная, игровая.

Форма организации: Подгрупповая

Методы и приёмы:

Словесные: объяснение, указание, показ, вопросы

Практические: упражнения, основные виды движений.

Игровые: подвижная игра.

Оборудование: обручи 7 шт, гимнастические скамейки 2 шт, мячи по количеству детей, гантели (для мальчиков),ленты с колечками (для девочек), «ленты-хвостики» по количеству детей, корзины для забрасывания мячей 2 шт, «золотой ключик», бант, волшебная коробка, гимнастический мат, игрушка черепаха, сухой бассейн, мешочки для перешагивания 3 шт, аудиосистема, письмо, телефон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

-Сегодня у нас в зале много гостей, давайте поздороваемся.

Дети под музыку входят в зал, строятся в одну шеренгу.

Здоровываются.

-К нам приглашены гости из сказки «Золотой ключик»,вы знаете эту сказку? Мы ждем одну девочку с голубыми волосами и одного очень любопытного деревянного мальчика. Как зовут этих героев сказки?

Ответы детей.

-Да, мы ждем Буратино и Мальвину,но что-то они задерживаются.

(Звонит телефон)

Мальвина:-« Алло, здравствуйте, ребята уже собрались?»

Дети внимательно слушают.

-Здравствуйте! Да, ребята готовы, мы ждем вас!

(Мальвину прерывает Буратино).

Буратино:-« Тут такое,тут такое! Кот Базилио и лиса Алиса обманом у меня забрали золотой ключик,а у Мальвины спрятали ее красивый бант.»

Мальвина:-«Эти вещи всегда должны находится при нас, без них мы не сможем покинуть сказку, чтобы придти к вам в гости»

Буратино:-«Если ребята смогут найти золотой ключик и бант, мы обязательно встретимся»

-Ребята, поможем Буратино и Мальвине?

Дети соглашаются.

Мальвина:-«Хитрые и коварные Базилио и Алиса, наверно, спрятали наши вещи в сказочной стране, где ребят поджидают трудности и сложные испытания».

Буратино: Да! Там темные леса, глубокие реки и топкие болота

Мальвина:Не стоит пугать детей. Я знаю, что мальчики очень сильные и смелые, а девочки гибкие и ловкие, они обязательно нам помогут.

-Поможем?

Да!

- Тогда, не тратя время даром, мы с ребятами отправимся в путь.

(выключает телефон)

-За дело взявшись весело и смело

Героям сказки мы помочь сумеем

Так поспешим скорее в путь

Чтоб вещи ценные для них вернуть

- Смелые мальчики встанут в пары с девочками, чтобы помогать им в пути.

Дети перестраиваются в 2 шеренги

- подравняйтесь, подтянитесь ,путь далек и труден.

 Направо! Шагом марш!

 За волшебным ключиком дружно мы идем

И конечно же Мальвине синий бант ее найдем.

 проверка осанки

выполняют команду «Направо!»

Основная часть

Проводится разминка под музыкальное сопровождение:

-Раз, два, не зевай, от друзей не отставай, быть здоровыми всегда помогает нам ходьба

Ходьба в парах обычная (за руки не держаться, идти плечо к плечу)

- Высоко мы тянем руки, дело есть и нету скуки

Ходьба на носках, прямые руки подняты вверх

- За спину убрали руки, и шагать на пятках будем

Ходьба на пятках, руки держать за спиной

- Ноги выше поднимаем, все друг другу помогаем

Ходьба с высоким подниманием колена, руки держать на поясе

- Бегать нужно, каждый знает:

Бег здоровью помогает.

За осанкой все следим,

Ровно дышим, не спешим

Бег в заданном темпе

Упражнение на восстановление дыхания после бега: «Сдутый шар»

Построение в одну шеренгу

-Вы старались, не ленились

Получили ценный дар

Мы дыхание восстановим

Упражнением «Сдутый шар»

Выполняют вдох через нос не поднимая плечи, живот становится круглым, слегка задерживают дыхание, выполняют продолжительный выдох ртом, произнося звук «Ш».

(Включается фонограмма со звуками кваканья лягушек)

-Мы по тропке дружно шли, только кажется мне что-то, что попали мы в болото. Я вижу островок, на нем лежат предметы для разминки, как вы думаете, для кого приготовлены гантели, а для кого ленточки с колечками?

Обращают внимание  на зеленый  коврик, на нем лежат гантели и кольца с лентами.

анализ ответов

- Чтобы и дальше все шло гладко, нам стоит здесь сделать зарядку, силу мальчикам придадут гантели, а девочки станут пластичнее, выполнив упражнения с ленточками

Дети разбирают инвентарь и перестраиваются в 2 колонны

Проводится комплекс ОРУ  с соответствующими предметами под музыкальное сопровождение

1.«Представление»

Исходное положение: основная стойка, предметы в руках, руки опущены вниз

выполняют - 1прямые руки поднять через стороны вверх, 2- вернуться в исходное положение, повторить — 8  раз.

2.«Грация и сила»

 Исходное положение: то же

выполняют- руки вперед, вверх, в стороны, вниз, повторить — 8  раз.

3. «Красота движений»,

Исходное положение: то же

выполняют 1-руки согнуты в локтях, направлены к плечам, развести руки в стороны, 2- вернуться в исходное положение — повторить 8 раз.

4. « Прямые ноги»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз

выполняют- 1 наклон вперед с разведением рук в стороны, 2- вернуться в и.п., повторить — 8  раз

5. «Окошечки»

. Исходное положение: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с предметами опущены вниз

выполняют- 1 присесть, вынести прямые руки в стороны, 2-в и.п., повторить — 8 раз

6. «Сила и легкость»

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки с предметами опущены вниз

выполняют 1- прыжок, ноги врозь, руки развести в стороны, 2 -прыжок, ноги вместе, руки опустить вниз, повторить — 8 раз.

-Колонны,в движении направо!В обход по залу обычной ходьбой,марш!

Дети перестраиваются в одну колонну, обычная ходьба по залу,по ходу убирают инвентарь

(Включается фонограмма со звуками журчащей воды)

Построение в две колонны,на противоположной стороне зала

-Слышите, впереди протекает река, чтобы попасть в сказочную страну, нам придется идти по мостикам. Девочки пойдут по одному мостику, а мальчики по другому, будьте внимательны, у мальчиков на мосту лежат камни, их надо перешагивать, а в конце моста яма, поэтому вам придется выполнить прыжок через яму. У девочек мостик узенький, идти надо очень аккуратно на носочках, руки прямые, вытянуты вверх

- Мальчики: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мешочки «камешки», в конце выполнить прыжок в указанное место.

- Девочки: ходьба по гимнастической скамейке на носках с поднятыми вверх руками, в конце выполнить прыжок со скамейки через обруч на мат.

Дозировка- 1 раз

- Молодцы, ребята, справились с заданием, пора двигаться дальше

Дети перестраиваются в одну колонну, обычная ходьба по залу

(Включается фонограмма со звуками леса)

Построение в две колонны

-как вы думаете, где мы оказались

-В лесу

- Посмотрите, похоже здесь ежик и белочка оставили свои запасы: ягоды и яблоки (мячи диаметром 25 и 15 см), давайте поможем им разобрать заготовки по корзинам. Девочки будут помогать белочке (так как ягоды легче), а мальчики ежику (так как яблоки тяжелее)

-Метание мячей в корзины.

Дети строятся в две колонны (мальчики-девочки), берут по одному мячу, подходят к ориентиру, выполняют бросок, встают в конец колонны, берут второй мяч, выполняют бросок.

Дозировка- 2 раза

-посмотрите, ребята, мы убрали грибы и ягоды, а белочка и ежик оставили нам послание (на дне корзины), где искать золотой ключик и бант

-(Читаем послание):-« Если дальше вы пройдете, прямо к пруду подойдете, там большая черепаха укажет место, где Алиса и Базилио спрятали вещи Буратино и Мальвины».

- Ну, что же,не будем терять времени, оправляемся дальше,наш путь лежит к пруду

Дети стоят в двух колоннах

Внимательно слушают

Дети перестраиваются в одну колонну, обычная ходьба по залу

-Чтобы добраться до черепахи придется прыгать с кочки на кочку, будьте осторожны, не торопитесь, ждите своей очереди.

        

Прыжки из обруча в обруч, расстояние между обручами 50 см., выполнять поточным способом .Девочки выполняют 3 прыжка, мальчики 4.Дозировка 1 раз

Включается фонограмма с записью речи черепахи Тортиллы

Закончив упражнение дети строятся в круг возле черепахи

-Девочки займутся поиском банта, а мальчики встанут вокруг цветного бассейна (сухого бассейна), наклонившись вперед, попробуют найти золотой ключик.

-мальчики находят золотой ключик, девочки находят бант.

-Давайте положим эти вещи в волшебную коробочку, произнесем волшебные слова и вещи окажутся у Буратино и Мальвины, тогда они смогут придти к нам в гости и поиграть с нами.

Складывают вещи в коробку с двойным дном

-Раз, два, три, четыре, пять

Пусть чудо нам поможет

Вещи в сказку передать

До пяти считаем, коробку открываем

Хором считают до пяти, открывают коробку, коробка пустая.

-Посмотрите, ребята, бант и золотой ключик отправлены в сказку, я думаю, скоро у нас появятся Буратино и Мальвина.

Стоят в колоннах

Под музыкальное сопровождение «Буратино» в спортивный зал заходят герои

Мальвина:-« Спасибо, ребята, что помогли вернуть наши вещи.»

Буратино: -« Мальчики такие смелые, девочки такие ловкие, давайте поиграем в одну очень интересную игру.»

Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Мальвина и Буратино — водящие

Дети бегают врассыпную, водящие стараются  их поймать, и забрать ленточку, пойманные дети рассаживаются на лавочки, расположенные вдоль стен зала (мальчики на желтую, девочки – на  красную)

Заключительная часть

-Мальвина: вот мы вас всех и поймали, сядьте правильно, выпрямите спины, положите руки на колени, сейчас вы будете выполнять упражнения.

Буратино: я тоже хочу выполнять упражнения.

        

Мальвина: присоединяйся к мальчикам.

Все мальчики сейчас будут выполнять упражнения носом, как Буратино, а девочки — кистями рук. Нарисуйте цветочек, бабочку, тучку, дождик.

Мальвина: Какие молодцы, каждый из вас заслужил угощение.

Мальвина угощает детей конфетами.

Буратино: жаль, что нам нельзя надолго покидать сказку, ведь если кто-то возьмется ее читать, а нас в сказке не окажется, начнется путаница.

Мальвина и Буратино: До свидания, ребята!

Сидят на скамейках

Выполняют вместе с героями указанные упражнения: мальчики – носом, девочки –кистями рук

Дети благодарят Мальвину

Дети прощаются с героями

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Как вы думаете, нам удалось выполнить все задания?

- Какое задание было самым трудным?

- Что помогло вам выполнить сложные задания?

- Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

-Давайте попрощаемся  с нашими гостями

Дети прощаются с гостями и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК

Это конспект НОД  по физкультуре "Весёлый цирк"  для детей 6-7 лет.  Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...

РМО руководителей физического воспитания по теме: "Применение игровых ситуации с учетом гендерных различий.

Цель данного НОД: в игровой форме закрепить понимание детей о том, что мальчики и девочки одного возраста имеют разные физические возможности....

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию на тему «Мы - будущие олимпийцы».

Инструктор: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об олимпиаде. Ребята, а кто принимает участие в олимпиаде (спортсмены). Не просто спортсмены, а самые лучшие, которые достигли...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»...