Открытое занятие по музыке в старшей группе Тема: «В гости зимушке-зиме»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сат Сырга Сергеевна

Открытое занятие по музыке в старшей группе Тема: «В гости зимушке-зиме»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе

Тема: «В гости к зимушке-зиме»

Цель: Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:  Познакомить детей с музыкой и учить слова песни. Учить детей определять характер музыки.  Упражнять детей ритмично играть с помощью «Шумного оркестра».

Развивающая задача:  Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Воспитывающая задача: Воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: картинка.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

ТСО: мультимедийный проектор, муз.центр, флешка.

Интеграция областей.

«Физическая культура»,  «Познание»,  «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Демонстрационный материал: Портрет композитора Геннадия Гладкова,

Словарная работа: сугробы – хортук, отряхнемся – кактаныыр.

Раздаточный материал для детей: бубенцы, деревянные  ложки,  смайлики, снежные комочки, шарфики, варежки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети заходят в зал «цепочкой», взявшись за руки под музыку)

Исполняется речедвигательный комплекс С.Коротаевой

«Здравствуй, дружочек»

Здравствуй, дружочек,

Здравствуй, дружок,

Скорей проходи

Со мною в кружок.

Ручку мне дай

И я тебе дам,

И будет весело нам.

(дети вместе с музыкальным руководителем образуют кружок)

Здравствуйте, наши ладошки – хлоп-хлоп,

Здравствуйте, бодрые ножки – топ-топ,

Глазки, скорее проснитесь – хлоп-хлоп,

Дети. Скорей улыбнитесь.

2.Основная часть.

(Показ картины Зимушка зима на слайде)

- А теперь мы с вами отправимся на волшебную прогулку. А вы любите прогулку? (ответы детей)

- Ребята, сейчас какое время года? (ответы детей)

-Молодцы! Значит, мы в какой лес пойдем? (ответы детей)

-А на чем же мы поедем?

-Давайте, мы с вами покатаемся на лыжах ребята, вы умеете кататься на лыжах ребята? (ответы детей)

- Если не умеете, я сейчас вам покажу.

-Надеваем лыжи, берем палки и поехали зимний лес, за мной.

(Дети имитирует ходьбу на лыжах под музыку Вальс «Конькобежцев)

-Вот и мы приехали красивый зимний лес.

-Ребята, а вы любите зиму? А за что?

-Вы каждый день любуйтесь красотой зимней природы.

-Как вы думаете, какими красками можно нарисовать зиму?

- Мы с вами посмотрим зимнюю картину. Многие художники любят рисовать зимние пейзажи. Зима - одна из самых красивых времена года.

-Посмотрите на деревья, все деревья стоят снегу, они оделись в волшебный наряд.  Птиц не слышно, вся природа уснула. Кругом тишина.

 -А вот, Волшебница Зима  нам отправила подарок Снежные комочки.

-Вот эти комочки поставим сюда, потом поиграем.

-В зимнем лесу очень холодно, но мы должны беречь свой голос,

-Но, сегодня очень теплая погода,  давайте погреемся.

- Давайте мы с вами имитируя поиграем музыку на музыкальных инструментах.

Ритмика музыкальных упражнений

-Я на скрипочке играю ти-ли-ли, ти-ли-ли

-Пляшут зайки на лужайке ти-ли-ли, ти-ли-ли

-А теперь на балалайке треньди-брень, треньди- брень

-А теперь на барабане  бум-бум-бум, трам-трам-трам

-В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам

- Молодцы ребята, все очень хорошо имитируя играли игру.

- Наше прогулка заканчивается, давайте, имитируя  катясь на лыжах отправимся в группу на лыжах!

Слушание:

-Давайте, все сядем полукруг в стульчиках!

-Мы с вами куда отправились?

-Ребята, красоту можно не только увидеть, ее можно услышать!

(музыкальный руководитель поставит музыку)

-Слушаем внимательно! Музыку «Белые снежинки»

-Какую музыку мы только что услышали? (Ответы детей)

-Какой у нее темп? (быстрая или медленная?)

-Какая музыка по характеру?  (Веселая или грустная?)

-Вот такую красивую, прекрасную музыку сочинил для нас композитор Геннадий Гладков. (Показ портрета)

-И это музыка называется «Белые снежинки»

-А вам понравилась музыка композитора Г.Гладкова? Да, мне тоже очень понравилась!

Пение

-Давайте мы с вами перед пением песни подготовим наши голоса.

-Распевка «До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до»

-А сейчас мы с вами разучим новую песню «Белые снежинки».

-Слушаем внимательно! (воспитатель споет песню)

-Давайте, выучим слова песни. Вы будете повторять за мной.

- Сегодня мы выучим 1 куплет песни, ребята. (М.Р учит слова песни) 

-В этой песни есть такие трудные слова «сугробы», «отряхнемся»

-В переводе на тувинский язык «Сугробы»- это « хортук», «отряхнемся» - «кактаныыр»

- О чем говорится в этой песне? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята!

Музыкальная игра «Шумовой оркестр»

-Давайте мы с вами поиграем игру на шумовых музыкальных инструментах «Шумовой оркестр».

- Как называется эти музыкальные инструменты? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята! Это Бубен и деревянные ложки. С помощью игрушек мы создаем шумовой оркестр и соблюдая ритм песни. (музыкальный руководитель играя с бубеном поет песню, а дети создает звук песни)

Рефлексия

-Как называется музыка композитора Геннадия Гладкова?

-Что вам больше всего понравилось ребята?

-Что нового вы сегодня узнали?

-У вас на столах есть смайлики, если вам понравилось занятие поднимаем веселый смайлик, а если не понравилось занятие поднимаем хмурый смайлик.

-Давайте, поднимаем смайлики, оцениваем наше занятие!

-А теперь после занятие, вы сами поиграете Снежными комочками, которая подарила Зимушка зима.

(Дети выходит под музыку)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г.Чадаана

Открытое занятие по музыке в старшей группе

Тема: «В гости зимушке-зиме»

                                                             

Воспитатель старшей группы «Звездочки»

                                           МАДОУ детского сада «Малышок»:

                   Сат Сырга Сергеевна

Чадан, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Конспект занятия по математике в старшей группе тема "В гости к Феи".

Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Учить измерять условной мерой объем жидких веществ. Закрепить прием сравнения длины и ширины с помощью условной меры. Совершенствовать навыки ор...

Открытое занятие по плаванию в подготовительной группе Тема: "В гостях у речных обитателей"

Подготовила и провела инструктор по плаванию Ремнева Н. П.Цель: - учить детей транспортировке грузов;- совершенствовать технику плавания дельфином с задержкой дыхания;- совершенствовать работу ног при...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе тема: «Остров геометрических фигур»

Цель: Закрепление  понятия о геометрических фигурах.Задачи:-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);-закрепить навыки порядкового ...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: « Путешествие в зимний лес».

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группеТема: « Путешествие в зимний лес».Программное содержание:1. Познакомить с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных...

Конспект занятия в старшей группе Тема: "Ох ты, зимушка-зима."

Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в образовательных областях.Задачи:Образовательные:1.       Учить высказывать с...