Конспект занятия в старшей группе Тема: "Ох ты, зимушка-зима."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цветкова Екатерина Сергеевна

Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в образовательных областях.

Задачи:

Образовательные:

1.       Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2.       Активизировать словарный запас детей.

3.       Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Развивающие:

1.       Развивать память, мышление, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе.

2.       Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

3.       Развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками.

4.       Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

5.       Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитательные:

1.       Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

2.       Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

3.       Закреплять умение соблюдать правила в игре, строиться в круг, находить своё место при построении, двигаться сообща, не толкаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimushka.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 262 Красносельского района

Санкт- Петербурга (ГБОУ СОШ № 262)

Конспект занятия в старшей группе

Тема: "Ох ты, зимушка-зима."

                                                                                                                Составила и провела: Воспитатель

Цветкова Е.С.

                         

                              Санкт-Петербург

2020

Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в образовательных областях.

Задачи:

Образовательные:

1.        Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2.        Активизировать словарный запас детей.

3.        Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Развивающие:

1.        Развивать память, мышление, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в своей работе.

2.        Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

3.        Развивать умение детей общаться со взрослыми и сверстниками.

4.        Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

5.        Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитательные:

1.        Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

2.        Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

3.        Закреплять умение соблюдать правила в игре, строиться в круг, находить своё место при построении, двигаться сообща, не толкаться.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Методические приемы: Игровой показ, сравнение, вопросы, обобщение.

Обеспечение занятия:

Для воспитателя: снеговик, картина « Волшебница Зима» картины с зимним пейзажем для оформления группы, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов.

Для детей: оборудование для рисования: кисти, краски, листы для акварели, салфетки, подставки, непроливайки, восковые мелки.

Ход совместной деятельности

Мотивационно - побудительный этап:

Упражнение «Подари улыбку другу»:

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, матушка - земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Воспитатель: У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Организационно - поисковый этап:

Воспитатель: Сегодня нас ожидает много интересного, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?

- Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы. Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река) Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю. Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

Давайте мы с вами немножко поиграем.

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

Игра «Доскажи словечко» (родственные слова)

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На поселке, на лужок все снижается (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка)

На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи?

Кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться.

Физминутка « Лепим снеговика» с музыкой

- Ребята, скажите, что вы любите еще делать во время прогулки? (дети называют)

- Сегодня мы с вами поговорим об одном из зимних развлечений. Послушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Руки - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой? (Снеговик) (показать картинку с изображением снеговика).

- А как вы думаете, интересно лепить снеговиков?

Презентация «Снеговик: история возникновения символа зимы и нового года»

Воспитатель: Мы будем свами продолжать осваивать смешанную технику в рисовании- восковой мелок и акварель. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего?

Дети: Из шаров.

Воспитатель: Сколько нужно снежных шаров для снеговика?

Дети: Три.

Воспитатель: Какого размера эти шары и как расположены?

Дети: Снеговик состоит из трёх шаров, поставленных друг на друга; внизу находится самый большой, посередине - средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов .

Воспитатель: Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику?

Дети: Красивые шапочки и шарфики.

А сначала мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра "Зима"

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали! (дети «ловят» снежинки)

Раз, поймали, два, поймали!

И конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

Воспитатель: Восковым белым мелком обводим контур снеговика, закрашиваем туловище, красным шапочку и морковку, коричневым ручки и можно нарисовать метелку. Голубой краской тонируем лист бумаги.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята расскажите вам понравилось наше занятие?

- Что понравилось на нашем занятии?

- Что вызвало трудности?

- Чему научились?

- Что узнали нового?

Спасибо вам за занятие.