Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

материал направлен на расширение кругозора детей и развитие познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razv_rechi.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Теремок»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему: «Зимушка-зима»

             

                                                                                    Составлен

                                                                                    воспитателем МБДОУ №14

                                                                                    «Теремок»

                                                                                    Чернолуцкой Н.Ф.  

Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный интерес  

 Задачи:

1. Образовательная: Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная). Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

 2. Развивающая: Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

 3. Воспитательная: Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

4.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы, оборудование:

 Снежинки, разрезные картинки, мольберт, бумага для рисования, акварель, кисточки «белка» № 4, ватные палочки, стакан - непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент),мнемотаблица(о зиме).

 Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

  1. Приветствие:

 Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым зимний лес» Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Звонкая погода,

                         Снега кутерьма,

                         Это время года

                          Мы зовем…

 Дети: Зима.

 Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

 Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

 Кружатся — тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – зиме.

-Кто скажет, сколько месяцев  длится зима? (три)

-Назовите эти месяцы? (декабрь, январь, февраль)

-А какой сейчас месяц? (январь)

В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? (белый, пушистый, липкий и т.д)

Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

  1. Сюрпризный момент. 

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

 Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку?

Дети: Вот она.

Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке выполняем задания).

 Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки- Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

1).Игра «Добавь слово»:

-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На деревья на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (Снегурка)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

 - Какие слова вы добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Какие явления природы можно наблюдать зимой? (снегопад, метель, вьюгу…)

  • Тропинки запорошило – это как вы понимаете? (замело снегом) «Пороша», «запорошило»- эти слова дети повторяют хором и индивидуально.
  • Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (снежная, морозная, холодная и т.д.)

3. Составление рассказа по мнемотаблице о зиме (детьми)

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

 Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь.( хлопаем в ладоши)

 Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем.)

 

  1. Загадывание загадок о зиме:

Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше?

Слушайте внимательно.

Эту зимнюю хозяйку,

Все боятся, даже зайка.

 Не боится лишь апрель,

Снежно — белую… (Метель)

Не барашек и не кот,

 Носит шубу круглый год.

 Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

 Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку?

Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.

Слушайте следующую загадку.

 

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

 Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.

 

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко,

 Вставили, морковку.

(Снеговик)

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

 Лёгкие пушинки,

Белые... (Снежинки)

  1. Игра со снежком:

Дети стоят полукругом. На задание воспитателя дети отвечают на вопросы:

- Снежинка, какая она? (белая пушистая, красивая и т.д.)

-Сосулька.

-Снег.

-Ночь.

-День.

-Снеговик.

-Солнце.

-Небо.

 Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит?

 Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы).

6.  Д/и: «Собери картинку».

 Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.

 Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этими заданием. Где наш волшебный сундук?

Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка- Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас он попросил укрыть елочку снегом.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

 Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладят руки)

И совсем со всем не сладкий. (Грозить платьем)

Раз - подбросить

Два - поймай

Три - уронит и сломает

А теперь мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников.

  1. Целевая установка на рисование:

 Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство. (Рисуем снежинки небольшими группами. Одна группа рисует – кисточками, вторая группа рисует с помощью ватных палочек (прием «тычка»)

Подведение итогов:

Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать.

 -Так для чего нужен снег зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по развитию речи "Зимушка-Зима" в средней возрастной группе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: " Зимушка-зима"

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....

Интегрированное открытое занятие для старшей группы на тему «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного открытого занятия  для таршей группы "Зимушка-зима" для логопедов....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия в старшей групе на тему: «Зимушка-зима.  Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей о з...