Конспект занятия Тема: «Первый день зимы. Здравствуй, зимушка-зима!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей целостного представления о зиме как времени года, ее характерных признаках и особенностях первого зимнего дня.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Тема: «Первый день зимы. Здравствуй, зимушка-зима!»
Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет).
Форма проведения: Комплексное (интегрированное) занятие.
Продолжительность: 25-30 минут.
Цель: Формирование у детей целостного представления о зиме как времени года, ее характерных признаках и особенностях первого зимнего дня.
Задачи:
· Образовательные:
· Закрепить знания детей о календарном цикле, о последовательности времен года.
· Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы (погода, состояние природы, жизнь животных и птиц, деятельность людей).
· Активизировать словарь по теме: «метель», «иней», «снегопад», «оттепель», «снежинки-пушинки», «зимующие птицы», «снежный покров».
· Развивающие:
· Развивать связную речь, умение строить сложноподчиненные предложения, рассуждать.
· Развивать познавательный интерес, наблюдательность, воображение.
· Развивать мелкую моторику через творческую деятельность.
· Воспитательные:
· Воспитывать эстетическое восприятие природы, умение видеть ее красоту.
· Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам и животным.
· Формировать навыки сотрудничества, умение слушать товарищей.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
· Демонстрационный: Календарь природы; картинки с изображением зимы, зимних забав, зимующих птиц; аудиозаписи: «Времена года. Декабрь» П.И. Чайковского, звуки метели, вьюги.
· Раздаточный: Силуэты снежинок из белой бумаги, клей-карандаш, блестки (глиттер) или мелко нарезанная фольга, салфетки, подкладные листы; «снежки» из ваты или скомканной бумаги.
· Для эксперимента: Небольшие кусочки льда в мисочке (можно принести с улицы), лупа.
Ход занятия:
1. Вводная часть (Организационный момент)
· Сюрпризный момент. Звучит спокойная музыка (Чайковский «Декабрь»).
· Воспитатель: «Ребята, подойдите к окну. Посмотрите внимательно на улицу. Что вы видите? Какое сегодня небо? Что лежит на земле, на деревьях? Как вы думаете, какое время года сейчас наступило? Правильно, зима! Сегодня – ее первый день! Давайте вместе поприветствуем Зиму: «Здравствуй, Зимушка-зима!».
· Игра «Круг времен года».
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:
· «Какое время года было перед зимой?» (Осень).
· «Какое время года наступит после зимы?» (Весна).
· «Назови все зимние месяцы» (Декабрь, январь, февраль).
· «Какой месяц первый?» (Декабрь).
2. Основная часть
· Беседа «Признаки зимы».
Дети садятся на ковер. Воспитатель задает вопросы, используя картинки-подсказки:
· «Почему мы решили, что наступила зима?» (Пошел снег, стало холодно).
· «Что происходит с реками и озерами?» (Они покрываются льдом).
· «Как изменились деревья?» (Стоят голые, без листьев, но в инее или снегу).
· «Куда делись насекомые?» (Спрятались, заснули).
· «Как зимуют звери в лесу?» (Медведь и еж спят, заяц сменил шубку, белка делает запасы).
· «Каких птиц мы можем увидеть зимой?» (Воробьи, синицы, снегири, вороны – зимующие). Как мы можем им помочь?
· «Во что любят играть дети зимой?» (Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки).
· Итог: «Зима – самое холодное время года. Природа спит под белым снежным одеялом. Солнце светит, но почти не греет. Дни короткие, ночи длинные».
· Дидактическая игра «Снежные слова».
Воспитатель предлагает подобрать красивые слова к слову «зима» (какая?) – морозная, снежная, холодная, волшебная, сверкающая. К слову «снег» (какой?) – пушистый, белый, искристый, легкий, холодный, липкий.
· Физкультминутка «Мы слепили снежный ком» – 2 минуты.
Мы слепили снежный ком, (Имитируют лепку кома)
Шляпу сделали на нем, (Кладут руки на голову)
Нос приделали, и вмиг (Приставляют кулак к носу)
Получился снеговик! (Ставят руки на пояс, качаются)
Раз-два, раз-два, (Наклоны из стороны в сторону)
Зашагал он по дворам.
А потом мы поиграли, (Прыжки на месте)
В снежки дружно все кидали! (Имитация кидания снежков)
· Экспериментально-творческий блок.
1. «Рассмотри снежинку» (Познавательно-исследовательская деятельность).
Воспитатель раздает кусочки льда на подложках и лупы. «Ребята, посмотрите на лед. Из чего он состоит? Это множество замерзших капелек воды. А если бы мы могли рассмотреть настоящую снежинку под лупой, мы бы увидели, что все они разные, с красивыми узорами. Но лед и снег боятся тепла. Что с ними произойдет, если подержать в теплой комнате? (Они растают, превратятся в воду). Давайте понаблюдаем за ними до конца занятия».
2. «Украсим первую снежинку» (Продуктивная деятельность).
Дети переходят за столы. «Давайте создадим свои волшебные снежинки, которые не растают». Детям раздаются заготовки-силуэты снежинок. Они наносят клей на узоры и посыпают блестками (или приклеивают кусочки фольги). Во время работы звучит тихая музыка.
3. Заключительная часть
· Рефлексия.
· Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, чему было посвящено наше занятие? Что нового мы узнали о первом дне зимы? Что вам больше всего понравилось делать?».
· Дети рассматривают свои снежинки и рассказывают, какие они получились (блестящие, серебристые, холодные, новогодние).
· Обращают внимание на результат эксперимента: что произошло со льдом? (Он начал таять).
· Организация окончания.
· «Молодцы! Сегодня мы встретили Зиму, поговорили о ее секретах и сделали прекрасные украшения. Давайте украсим нашу приемную вашими снежинками, чтобы все родители тоже почувствовали зимнюю сказку!».
· Дети размещают снежинки на заранее подготовленном панно или окне. Воспитатель предлагает на прогулке внимательно рассмотреть снег, деревья в инее и покормить птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"
Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"...

Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»
Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности "Здравствуй, зимушка - зима"
Расширение и уточнение словаря по теме. Закрепление представлений о зиме, её приметах....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Цель:Обобщить и развивать представление детей о зиме,вспомнить признаки зимы.рассмотреть с детьми снежинку (легкая,воздушная,белая)...
Проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здравствуй, Зимушка - зима»
Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста, проводя данное занятие мы систематизируем знания детей о признаках зимы, зимних месяцах, совершенствуем диалогическую речь, развиваем ...

