Конспект занятия Тема: «Первый день зимы. Здравствуй, зимушка-зима!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юлия Игоревна Сирохина

Цель: Формирование у детей целостного представления о зиме как времени года, ее характерных признаках и особенностях первого зимнего дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pervyy_den_zimy.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия Тема: «Первый день зимы. Здравствуй, зимушка-зима!»

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет).

Форма проведения: Комплексное (интегрированное) занятие.

Продолжительность: 25-30 минут.

Цель: Формирование у детей целостного представления о зиме как времени года, ее характерных признаках и особенностях первого зимнего дня.

Задачи:

· Образовательные:

· Закрепить знания детей о календарном цикле, о последовательности времен года.

· Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы (погода, состояние природы, жизнь животных и птиц, деятельность людей).

· Активизировать словарь по теме: «метель», «иней», «снегопад», «оттепель», «снежинки-пушинки», «зимующие птицы», «снежный покров».

· Развивающие:

· Развивать связную речь, умение строить сложноподчиненные предложения, рассуждать.

· Развивать познавательный интерес, наблюдательность, воображение.

· Развивать мелкую моторику через творческую деятельность.

· Воспитательные:

· Воспитывать эстетическое восприятие природы, умение видеть ее красоту.

· Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам и животным.

· Формировать навыки сотрудничества, умение слушать товарищей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

· Демонстрационный: Календарь природы; картинки с изображением зимы, зимних забав, зимующих птиц; аудиозаписи: «Времена года. Декабрь» П.И. Чайковского, звуки метели, вьюги.

· Раздаточный: Силуэты снежинок из белой бумаги, клей-карандаш, блестки (глиттер) или мелко нарезанная фольга, салфетки, подкладные листы; «снежки» из ваты или скомканной бумаги.

· Для эксперимента: Небольшие кусочки льда в мисочке (можно принести с улицы), лупа.

Ход занятия:

1. Вводная часть (Организационный момент)

· Сюрпризный момент. Звучит спокойная музыка (Чайковский «Декабрь»).

· Воспитатель: «Ребята, подойдите к окну. Посмотрите внимательно на улицу. Что вы видите? Какое сегодня небо? Что лежит на земле, на деревьях? Как вы думаете, какое время года сейчас наступило? Правильно, зима! Сегодня – ее первый день! Давайте вместе поприветствуем Зиму: «Здравствуй, Зимушка-зима!».

· Игра «Круг времен года».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и задает вопросы:

· «Какое время года было перед зимой?» (Осень).

· «Какое время года наступит после зимы?» (Весна).

· «Назови все зимние месяцы» (Декабрь, январь, февраль).

· «Какой месяц первый?» (Декабрь).

2. Основная часть

· Беседа «Признаки зимы».

Дети садятся на ковер. Воспитатель задает вопросы, используя картинки-подсказки:

· «Почему мы решили, что наступила зима?» (Пошел снег, стало холодно).

· «Что происходит с реками и озерами?» (Они покрываются льдом).

· «Как изменились деревья?» (Стоят голые, без листьев, но в инее или снегу).

· «Куда делись насекомые?» (Спрятались, заснули).

· «Как зимуют звери в лесу?» (Медведь и еж спят, заяц сменил шубку, белка делает запасы).

· «Каких птиц мы можем увидеть зимой?» (Воробьи, синицы, снегири, вороны – зимующие). Как мы можем им помочь?

· «Во что любят играть дети зимой?» (Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки).

· Итог: «Зима – самое холодное время года. Природа спит под белым снежным одеялом. Солнце светит, но почти не греет. Дни короткие, ночи длинные».

· Дидактическая игра «Снежные слова».

Воспитатель предлагает подобрать красивые слова к слову «зима» (какая?) – морозная, снежная, холодная, волшебная, сверкающая. К слову «снег» (какой?) – пушистый, белый, искристый, легкий, холодный, липкий.

· Физкультминутка «Мы слепили снежный ком» – 2 минуты.

Мы слепили снежный ком, (Имитируют лепку кома)

Шляпу сделали на нем, (Кладут руки на голову)

Нос приделали, и вмиг (Приставляют кулак к носу)

Получился снеговик! (Ставят руки на пояс, качаются)

Раз-два, раз-два, (Наклоны из стороны в сторону)

Зашагал он по дворам.

А потом мы поиграли, (Прыжки на месте)

В снежки дружно все кидали! (Имитация кидания снежков)

· Экспериментально-творческий блок.

1. «Рассмотри снежинку» (Познавательно-исследовательская деятельность).

Воспитатель раздает кусочки льда на подложках и лупы. «Ребята, посмотрите на лед. Из чего он состоит? Это множество замерзших капелек воды. А если бы мы могли рассмотреть настоящую снежинку под лупой, мы бы увидели, что все они разные, с красивыми узорами. Но лед и снег боятся тепла. Что с ними произойдет, если подержать в теплой комнате? (Они растают, превратятся в воду). Давайте понаблюдаем за ними до конца занятия».

2. «Украсим первую снежинку» (Продуктивная деятельность).

Дети переходят за столы. «Давайте создадим свои волшебные снежинки, которые не растают». Детям раздаются заготовки-силуэты снежинок. Они наносят клей на узоры и посыпают блестками (или приклеивают кусочки фольги). Во время работы звучит тихая музыка.

3. Заключительная часть

· Рефлексия.

· Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, чему было посвящено наше занятие? Что нового мы узнали о первом дне зимы? Что вам больше всего понравилось делать?».

· Дети рассматривают свои снежинки и рассказывают, какие они получились (блестящие, серебристые, холодные, новогодние).

· Обращают внимание на результат эксперимента: что произошло со льдом? (Он начал таять).

· Организация окончания.

· «Молодцы! Сегодня мы встретили Зиму, поговорили о ее секретах и сделали прекрасные украшения. Давайте украсим нашу приемную вашими снежинками, чтобы все родители тоже почувствовали зимнюю сказку!».

· Дети размещают снежинки на заранее подготовленном панно или окне. Воспитатель предлагает на прогулке внимательно рассмотреть снег, деревья в инее и покормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"...

Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»

Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности "Здравствуй, зимушка - зима"

Расширение и уточнение словаря по теме. Закрепление представлений о зиме, её приметах....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель:Обобщить и развивать представление детей о зиме,вспомнить признаки зимы.рассмотреть с детьми снежинку (легкая,воздушная,белая)...

Проект для детей первой младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Проект для детей первой младшей группы  «Здравствуй, Зимушка-зима!»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здравствуй, Зимушка - зима»

Данное занятие проводится с детьми среднего дошкольного возраста, проводя данное занятие мы систематизируем знания детей о признаках зимы, зимних месяцах, совершенствуем диалогическую речь, развиваем ...