Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмп

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много»«один»«ни одного»; совершенствовать знания детей о цвете и форме; закрепить понятие о величине, длине, ширине, высоте;

    Речевые задачи:  активизировать в речи употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;

    Развивающие задачи:  Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

    Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

     

    Логика образовательной деятельности:

    Вступительная часть:

    Воспитатель:  Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете из загадки:

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    Дети: зайчик.

    Воспитатель: Да дети, нас сегодня в гости пригласил Зайчик. У него сегодня День рождения. В гости к зайчику мы поедем на автобусе. Скажите, а что нам нужно, чтобы поехать на автобусе?

    Дети: билетики.

    Воспитатель: Правильно. Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билетики у нас лежат. Возьмите их в ручку. Билетики у нас разной геометрической формы и разного цвета.

    -Какой формы билет у Даши? А какого цвета? (спрашивает детей)

    - Проходим к автобусу, занимаем места и смотрим, чтобы билетик подходил к вашим местам. (звучит музыка дети «едут»)

    -Приехали. Билеты положите на стол, они нам еще пригодятся. А теперь посмотрите, кто нас в гости ждет?

    Дети: зайчик.

    Основная часть:

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и поздравим его С Днем рождения. (дети здороваются и поздравляют зайчика С днем рождения)

    Воспитатель:  Зайчик простит помочь. К нему в гости спешат мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Дети, а что любят зайчики?

    Дети: морковку

    Воспитатель:  Морковку зайчик не успел разложить на тарелочки, вот мы ему и поможем. Садимся за столы. (дети садятся за столы)

    Воспитатель: У вас на столе лежат тарелочки и чашечки. У меня на доске тоже тарелочки. В чашечках у вас лежат морковки. Какого цвета морковки?

    Дети: оранжевого.

    Воспитатель:  Посмотрите, как мы будем раскладывать морковки: слева направо по одной на тарелочку.

    - Берем следующую морковку. Сколько взяли морковок?

    Дети: одну.

    Воспитатель: Скажем вместе ОДНУ. (и так все морковки)

    - Сколько морковок на тарелках?

    Дети: много.

    Воспитатель: Давайте скажем хором МНОГО.

    - Сколько осталось тарелок без морковок?

    Дети: ни одной

    Воспитатель:  Сколько морковок в чашке?

    Дети: ни одной.

    - А теперь мы с вами немножко отдохнем.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Воспитатель:  Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

    Лапки вверх, Лапки вниз.

    Потихоньку поклонись,

    Раз,два,три,четыре,пять.

    Начал заинька скакать

     

    Воспитатель: Посмотрите, к Зайчику уже пришли гости. Пойдемте поздороваемся.

    -Здравствуйте, мишки! Мишки пришли к зайчику на День рождения. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (показывает)

    -Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?

    Дети: Михаил Иванович

    Воспитатель:  Кто пониже Михаила Ивановича?

    Дети: Настасья Петровна

    - Кто самый низкий мишка?

    Дети: Мишутка.

    Воспитатель:  Какой Михаил Иванович по высоте? Какой Мишутка по высоте?

    - А еще мишки подарили зайчику коврики. Посмотрите, этот коврик связала Настасья Петровна (показывает, а этот коврик связал Мишутка (показывает).

    Воспитатель: Какой коврик по длине у Мишутки?

    Дети: короткий.

    Воспитатель: Какой коврик по длине у Настасьи Петровны?

    Дети: длинный.

    (спрашивает 2-3 человек).

    Воспитатель:  А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Эта кроватка Михаила Ивановича, эта Настасьи Петровны, а эта кроватка Мишуткина.

    - Чья кроватка самая широкая?

    Дети: Михаила Ивановича.

    Воспитатель: Какая по ширине кроватка Мишуткина?

    Дети: узкая.

    Воспитатель:  Дети, нам пора отправлять в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, с зайчиком.

    - зайчик хочет сказать спасибо за то, что помогли разложить морковки, поиграли с мишками и он приготовил для вас подарки.

    (берет мешочек с угощением).

    Воспитатель: Дети, берите билетики, занимаем места. Поехали обратно в детский сад. (звучит музыка)

    -Приехали, положите билетики.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Скажите, где мы сегодня были в гостях?

    Дети: у зайчика.

    Воспитатель: Что там делали?

    Дети: помогли зайчику разложить морковки на тарелку.

    Воспитатель:  Сколько было морковок? Тарелок?

    Дети: много.

    Воспитатель: С кем еще мы поиграли?

    Дети: с мишками

    Воспитатель:  Что подарили мишки зайчику?

    Дети: коврики.

    Воспитатель: Какой длины были коврики?

    Дети: длинный и короткий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_zaychiku.docx20.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Большая Глушица

    Конспект  открытого занятия по математике в младшей группе

     

    Тема: «В гости к зайчику»

    Воспитатель: Костюхина А.А

    с.Большая Глушица, 2017г.

    Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмп

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много»«один»«ни одного»; совершенствовать знания детей о цвете и форме; закрепить понятие о величине, длине, ширине, высоте;

    Речевые задачи:  активизировать в речи употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;

    Развивающие задачи:  Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

    Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

    Логика образовательной деятельности:

    Вступительная часть:

    Воспитатель:  Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому, вы узнаете из загадки:

    Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.

    Дети: зайчик.

    Воспитатель: Да дети, нас сегодня в гости пригласил Зайчик. У него сегодня День рождения. В гости к зайчику мы поедем на автобусе. Скажите, а что нам нужно, чтобы поехать на автобусе?

    Дети: билетики.

    Воспитатель: Правильно. Подойдите к столу и посмотрите, какие необычные билетики у нас лежат. Возьмите их в ручку. Билетики у нас разной геометрической формы и разного цвета.

    -Какой формы билет у Даши? А какого цвета? (спрашивает детей)

    - Проходим к автобусу, занимаем места и смотрим, чтобы билетик подходил к вашим местам. (звучит музыка дети «едут»)

    -Приехали. Билеты положите на стол, они нам еще пригодятся. А теперь посмотрите, кто нас в гости ждет?

    Дети: зайчик.

    Основная часть:

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и поздравим его С Днем рождения. (дети здороваются и поздравляют зайчика С днем рождения)

    Воспитатель:  Зайчик простит помочь. К нему в гости спешат мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. Дети, а что любят зайчики?

    Дети: морковку

    Воспитатель:  Морковку зайчик не успел разложить на тарелочки, вот мы ему и поможем. Садимся за столы. (дети садятся за столы)

    Воспитатель: У вас на столе лежат тарелочки и чашечки. У меня на доске тоже тарелочки. В чашечках у вас лежат морковки. Какого цвета морковки?

    Дети: оранжевого.

    Воспитатель:  Посмотрите, как мы будем раскладывать морковки: слева направо по одной на тарелочку.

    - Берем следующую морковку. Сколько взяли морковок?

    Дети: одну.

    Воспитатель: Скажем вместе ОДНУ. (и так все морковки)

    - Сколько морковок на тарелках?

    Дети: много.

    Воспитатель: Давайте скажем хором МНОГО.

    - Сколько осталось тарелок без морковок?

    Дети: ни одной

    Воспитатель:  Сколько морковок в чашке?

    Дети: ни одной.

    - А теперь мы с вами немножко отдохнем.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Воспитатель:  Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

    Лапки вверх, Лапки вниз.

    Потихоньку поклонись,

    Раз,два,три,четыре,пять.

    Начал заинька скакать

    Воспитатель: Посмотрите, к Зайчику уже пришли гости. Пойдемте поздороваемся.

    -Здравствуйте, мишки! Мишки пришли к зайчику на День рождения. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (показывает)

    -Давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?

    Дети: Михаил Иванович

    Воспитатель:  Кто пониже Михаила Ивановича?

    Дети: Настасья Петровна

    - Кто самый низкий мишка?

    Дети: Мишутка.

    Воспитатель:  Какой Михаил Иванович по высоте? Какой Мишутка по высоте?

    - А еще мишки подарили зайчику коврики. Посмотрите, этот коврик связала Настасья Петровна (показывает, а этот коврик связал Мишутка (показывает).

    Воспитатель: Какой коврик по длине у Мишутки?

    Дети: короткий.

    Воспитатель: Какой коврик по длине у Настасьи Петровны?

    Дети: длинный.

    (спрашивает 2-3 человек).

    Воспитатель:  А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Эта кроватка Михаила Ивановича, эта Настасьи Петровны, а эта кроватка Мишуткина.

    - Чья кроватка самая широкая?

    Дети: Михаила Ивановича.

    Воспитатель: Какая по ширине кроватка Мишуткина?

    Дети: узкая.

    Воспитатель:  Дети, нам пора отправлять в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, с зайчиком.

    - зайчик хочет сказать спасибо за то, что помогли разложить морковки, поиграли с мишками и он приготовил для вас подарки.

    (берет мешочек с угощением).

    Воспитатель: Дети, берите билетики, занимаем места. Поехали обратно в детский сад. (звучит музыка)

    -Приехали, положите билетики.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Скажите, где мы сегодня были в гостях?

    Дети: у зайчика.

    Воспитатель: Что там делали?

    Дети: помогли зайчику разложить морковки на тарелку.

    Воспитатель:  Сколько было морковок? Тарелок?

    Дети: много.

    Воспитатель: С кем еще мы поиграли?

    Дети: с мишками

    Воспитатель:  Что подарили мишки зайчику?

    Дети: коврики.

    Воспитатель: Какой длины были коврики?

    Дети: длинный и короткий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

    Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «В гостях у Осени»

    Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «В гостях у Осени»...

    Конспект занятия по математике в средней группе тема: “ В гости к Зайцу”

    Уточнить понимание детьми слова " пара" как двух предметов, объединенных общим признаком. Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления....

    Конспект занятия по математике для младшей группы «Степашка в гостях у ребят»

    На занятие в гости к детям приходит зайка, он плачет от того что заблудился в лесу, когда гулял. Злая колдунья услышала об этом и сказала, что вернуться домой он сможет только тогда когда выполнит зад...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

    Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...