КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Чернышева Ольга Ивановна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 32

«Сказка»

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:  «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»

Воспитатель:  Чернышёва Ольга Ивановна

ГОРОД-КУРОРТ  ГЕЛЕНДЖИК

Цель:

  1. Развивать представления о геометрических фигурах, учить определять заданную закономерность.
  2. Закреплять навыки сравнения предметов по ширине, высоте.
  3.  Совершенствовать умение определять положение предметов относительно друг друга.
  4. Закрепить понятия: «один», «много», «самая большая», «самая маленькая», учить считать до 5.
  5. На фоне эмоционального восприятия активизировать действия детей, развивать внимание, быстроту реакции.

Материал к занятию:

-  поезд;

-  открытка с изображением зайца и ёжика;

-  фуражка, руль, билеты – геометрические фигуры;

- запчасти поезда – полоски бумаги с геометрическими фигурами в определённой последовательности;

-  ручеёк, речка из ткани, доска;

- рыбки, ёлочки (2 шт.), пеньки (2 шт.), зайчик, ёжик, птичка – игрушки, обручи-гнёздышки, грибы, корзинки (2 шт.);

-  яблоки – угощение для ребят.

 

- Ребята, посмотрите, кто это? (показываю картинку с зайчиком и ёжиком).

- Зайчик и ёжик!

- А где они живут, вы знаете?

- В лесу.

- Зайчик и ёжик приглашают нас сегодня в гости: полюбоваться их весенним лесом, поиграть с ними. Вы хотите к ним поехать?

- Да.

-Но на чём же мы можем добраться до леса?

 Варианты ответов детей.

- Мне кажется, что быстрее всего добраться до леса мы сможем на этом красивом ….. (поезде).   А машинистом у нас будет Артём.

                              Машинист даёт гудок,

                              К поездке всё готово,

                              Билеты продаются

                              За вежливое слово.

-  Какие вежливые слова вы знаете?

Дети называют вежливые слова и получают билеты – геометрические фигуры.

-  А теперь займите свои места в вагонах согласно купленным билетам.

Дети подходят к тем стульчикам, где такая же фигура, прикрепляя свой билет рядом.

- И так, все разместились в своих вагонах?  Тогда  в добрый путь!

Дети поют песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Скрип колёс.

-  Ребята, по-моему, наш поезд сломался. Нужно найти поломку и устранить её. Вот запчасти поезда. Все гайки отвинтились и шурупы перепутались. Сделайте так, чтобы каждая гаечка, каждый шурупчик были на своём месте.

Дети находят  нарушенную закономерность в геометрических фигурах и исправляют её.

- Молодцы ребята! Как здорово, что мы отремонтировали поезд. Но чтобы добраться до лесной полянки, где нас ждут зайчик и ёжик, нужно перейти через ручеёк и речку.

- Вот ручеёк. Какой  он по ширине?

- Узкий.

- Поэтому через него можно …..

  (перешагнуть, перепрыгнуть)

 - Вот и к речке мы спустились,

   Наклонились и умылись.

  (имитируют движения )

-  И кого же там увидели?

 -  Рыбок.

-  Какая из них самая большая?  А какая самая маленькая?

-  Вадим, сосчитай, сколько рыбок плавает в речке?

-  Вы согласны с  Вадимом?

-  Ксюша, проверь, не ошибся ли Вадим?

 - Ребята? А какая речка по  ширине?

 - Широкая.

- Мы можем через неё так же перешагнуть? Но что нам делать? Как же перебраться на тот берег?

 Ответы детей.

 - Давайте перекинем через речку мостик и перейдём  по нему.

Дети переходят речку по мостику-доске.

 - Ой, ребята, смотрите, вот мы и на лесной полянке.

Звучит пение птиц.

- Как здесь красиво! Вам нравится?  Что вы слышите?  Давайте присядем на полянке.

Оглянитесь вокруг и скажите, какие деревья здесь растут?

- Ёлочки.

- Сколько их?

- Две.

- Ёлочки одинаковые по высоте?

- Нет. Эта высокая, а эта низкая.

- А что вы видите под ёлочками?

-  Пеньки.

- Под  высокой ёлочкой какой пенёк?

- Высокий.

- А под низкой ёлочкой?

- Тоже низкий.

- Ребята, но где же зайчик и ёжик, мы уже приехали, а их нет. Давайте их позовём.

Дети зовут .

- Ой, посмотрите, да вот же они.

Появляются зайчик и ёжик.

 - Ребята, как вы думаете, на какой пенёк может взобраться ёжик?

- На низкий, он маленький, и у него короткие ножки.

 - А зайчик?  

- На высокий. Он большой и у него длинные ножки.

 - Мне кажется, что там ещё  кто-то прячется на высокой ёлочке.

 - Да это птичка! И она хочет с вами поиграть. А вы хотите?

                              Солнышко светит,

                              Птички летают,

                              Дождик закапал,

                              Птички в гнёздышки.

Игра « Птички и гнёздышки» ( с обручами).

 - Ой, а почему тебе не хватило гнёздышка?

 - Потому что птичек больше, чем гнёздышек, или гнёздышек меньше , чем  птичек.

-  Что же сделать, чтобы  птичек и гнёздышек стало поровну  и никто не намочил свои крылышки.

 - Добавить одно гнёздышко.

Добавляется  ещё 1 обруч и  игра повторяется.

 - Всем  хватило гнёздышек?  Никто не намочил крылышки. Почему?

 -  Потому, что теперь птичек и гнёздышек стало поровну.

 - Ребята, посмотрите, какой грустный сидит зайчик. Покажите, как он грустит?

Дети изображают на лице грусть.

 -  Но что случилось?

 - Оказывается, он нёс  ёжику грибы в корзинке, и они у него рассыпались.  Давайте соберём в эту корзинку только те грибы, которые понравятся ёжику, а в эту корзинку  - гриб, который не будет есть ёжик .

Грибы – боровики и один мухомор.

-  Сколько в этой корзинке грибов?

- Много.

- А в этой?

- Один.

 - Ну вот, смотрите, уже зайчик стал весёлым, да и ёжик тоже. Покажите, как они радуются?

Дети изображают веселье.

 - А теперь они хотят с вами поиграть. А вы?

 - Все девочки встаньте в кружок вокруг зайчика, а мальчики – вокруг ёжика.

     

 Игра «Чей кружок?»  Играя второй раз, поставить зайчика и ёжика вместе.

 - Ребята, наши лесные друзья очень рады, что вы сегодня побывали у них в гостях, дружно с ними играли.

 - Ой, что-то ёжик мне хочет сказать. Оказывается, они с зайчиком приготовили для вас угощение – свои яблочки. Вот они!

Раздать детям яблоки.

 - Давайте поблагодарим наших друзей за это.

 - Спасибо, ёжик!

- Спасибо, зайчик!

- Ребята, нам, к сожалению, уже пора возвращаться в детский сад. Пришло время прощаться.

 - До свидания, до новых встреч!

Дети садятся в поезд, едут обратно. Поют один припев из песни «Паровозик из Ромашково».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».

  Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).

Цель: продолжить  знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...

Конспект занятия по математике в средней группе тема: “ В гости к Зайцу”

Уточнить понимание детьми слова " пара" как двух предметов, объединенных общим признаком. Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления....

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...