НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ляшкова Ольга Геннадьевна

Цель: продолжить  знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части. Развивать логическое мышление через устное народное творчество. Развивать у детей образное мышление и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_sr.gruppa.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

НОД . Познание (математика) средняя группа.

Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).

Цель:
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на. Закрепить умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Развивать логическое мышление через устное народное творчество. Развивать у детей образное мышление и воображение.

Оборудование:   корзинки на каждого ребенка, игрушки, игрушечный домик, раздаточный материал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в лес. Идем по разложенным гимнастическим дорожкам (одна дорожка короче, а другая дорожка длиннее - сравниваем их). Ходим по группе, подходим к доске. На доске цифры от 1 до 5 (карточки)

Что за прелесть цифра два,                          
Шея есть, есть голова,                                 
Спинка есть и хвостик тоже,                       
"Два" на лебедя похожа.   

                        

А за двойкой - посмотри                                 
Выступает цифра три.                                  
Тройка - третий из значков,                                                      

 

Четыре в комнате угла, 
Четыре ножки у стола 
И по четыре ножки 
У мышки и кошки.

А вот это - цифра пять! 
До пяти легко считать
Каждый пальчик покажи,
Цифру пальчику скажи. (пересчитываем с детьми пальчики).

 Вместе с воспитателем дети хором считают до 5.

Проходим по дорожке, считаем грибочки (вопросы: сколько, больше, меньше).

Приходим к большому столу из двух парт. На столе ширма с домиком, деревья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой домик в лесу, кто же в нем живет?

Загадка про зайца:

ЗАЯЦ
Быстро бегать может он-
Олимпийский чемпион!
Шубка белая зимой,
А зовут его «косой»…

Догадались кто это?

Давайте посмотрим , что у зайки в домике есть.

1 кроватка, 1 стол, 4 стула

Воспитатель: -А что стоит на столе? (3 чашки , 3 блюдца, 3 ложки), сахарница, чайник.

 Воспитатель: Зайка ждал в гости своих друзей 3 ежиков. Сколько всего будет зверушек в домике вместе с зайкой? (4) А всем ли зверятам хватает чайной посуды? Сколько чашек нужно еще поставить на стол? Блюдец? Ложек? Как теперь можно сказать о предметах (поровну).А если к ним на чай придет мишка, то сколько зверушек станет?(5).

Зайчик видит, что Вы ребята хорошо занимались в детском саду, научились считать до пяти.

Зайчик хочет проверить как вы умеете решать задачи:

Задача №1: 

Зайка нам принес в корзинке огурчики 2 штуки и 3 морковки

- как назвать одним словом эти предметы?(овощи)

-сколько всего овощей принес зайка? (5)

     Давайте представим себе, что мы с вами хотим приготовить обед  для зайки (перед каждым ребенком пустая корзинка) на столе в отдельных емкостях лежат огурчики-морковки-тыковки.

Возьмите по 2 морковки, 3 тыковке, по сколько овощей у вас в корзинках? (по 5)

А если мы вытащим из корзинки по 1 морковке, то сколько овощей в ней останется? (4)

Сравниваем 4 предмета и пять (на сколько мы уменьшили количество овощей? На 1. Аналогично проговариваем задания 3 и 2, 2 и 3, поровну.

А теперь давайте мы с вами загадаем зайке свою загадку:

Три ромашки - желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете?(5) .

Проходим от домика на ковер.

Физкультминутка:

Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора
(приседаем)

У норы пять совят 
Во все стороны глядят
(крутим головой)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)

У горы пять медвежат (ходим "по медвежьи")
И пять маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами - "колючки")

Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)

У горы пять воробьят,
Улететь они хотят
("машем крыльями")

Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)

У норы пять жеребят
Травку, свежую едят
(наклоны)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)

У норы пять лягушат
скачут, прыгают, спешат
(прыжки)

Воспитатель: Ну пойдемте теперь дальше (проходим по дорожке к столу где стоит горка из конструктора).

Давайте покажем зайке нашу волшебную горку (из большого конструктора из прямоугольников разной высоты). Дети садятся вокруг стола.

-Сколько красных прямоугольников (5)

-Зеленых (4)

-Желтых (3)

- Синих(2)

Сравниваем их по высоте, цвету и количеству.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: детям нужно на ощупь определить количество предметов в мешочке и описать их приметы. Дети описывают предметы, не видя их, ориентируясь на свои ощущения. По очереди участвуют все дети.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель:  Ну, ребята понравилось Вам в гостях в лесу у зайки?  Чем мы с Вами сегодня в лесу занимались?

Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

До свидания лес, до свидания зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)

Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «В гости к лесным зверям»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюв группе раннего возрастана тему: «В гости к лесным зверям»...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"В гости к лесным жителям"

Сюжетно - игровое занятие в средней группе. Дети получают письмо от белочки с приглашением в гости и отправляются в зимний лес, где их ждут задания от лисы, зайца и медведя....

Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"

Конспект непосредственно образовательной  деятельностидля детей 2-ой группы  раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих  техн...

Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: «В гости к лесным жителям»

Тема: «В гости к лесным жителям»Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.Задачи:1. Расшир...