Конспект занятия по математике в средней группе тема: “ В гости к Зайцу”
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Cавостина Ольга Николаевна

Уточнить понимание детьми слова " пара" как двух предметов, объединенных общим признаком. Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение “Детский сад №152”

г. Саратова Ленинского района

Конспект

занятия по математике

в средней группе

тема: “ В гости к Зайцу” 

Составитель:

воспитатель

Савостина Ольга Николаевна

2017г.

Цель:

1. Уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;

2. Закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов.

3. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность; сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.

4. Умения понимать правила игры и действовать по согласованному правилу. 



Оборудование:


Демонстрационный: игрушка зайца, ширма, нарисованный шкаф, карточки с изображением брюк, шапки, свитера, шарфа, варежек, носок, коньков, шорты, пляжный тапочек, шляпы, ботинка, перчатки, картинка с изображением ботинка, тапочка, перчатки и рубашки, стулья с номерами 1-5.

Раздаточный: карточки с изображением 1-5 фигур, варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, кубики с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к зайцу. Мы поедем на необычном поезде.

-Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд?  (Ответы детей).

- Где покупают билеты?  (Ответы детей).

- Кто продает билеты?  (Ответы детей).

- Будьте внимательны. На билетах нарисованы круги. Вы должны их пересчитать и сесть на место, цифра на котором соответствует количеству кругов.

Игра «Займи правильно место».

Детям раздаются билеты. Дети садятся на свои места в поезде. 
- Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты.

Воспитатель-контролер проверяет и забирает билеты.
- Все пассажиры на местах, билеты проверены - можно ехать.
- Посмотрим в окно направо (налево, назад, вперед).
- Сколько за окном зверюшек?  
(Ответы детей). Давайте им помашем правой рукой (левой рукой)
- Приехали в лес. 
- Только для того, чтобы попасть в гости к Зайцу, нам надо превратиться в зайчат. Какие у зайчат уши длинные или короткие? (Ответы детей)                А хвостик? (Ответы детей).

Дети скачут за воспитателем и рассаживаются на стулья перед ширмой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на чудесной поляне. Посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей).

Заяц:
- Здравствуйте, ребята!!!
- Мне так хочется пойти покататься на коньках, но я не знаю, что одеть. Поможете мне? (Ответы детей).


Воспитатель:
- Давайте заглянем в шкаф и посмотрим, какие же вещи приготовил Заяц.

Воспитатель открывает шкаф, в котором висят изображения брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного носка, одного конька, а также несколько предметов летней одежды (шорты, пляжный тапочек, шляпа). 
- Как много вещей! Все ли ему пригодиться?

Дети должны заметить и перечислить летние вещи.

После ответов детей воспитатель откладывает летние вещи в сторону.

- А почему эти вещи ему не пригодятся?  (Ответы детей).
- Сумеете ли вы теперь одеть зайца на прогулку?  (Ответы детей).
- Почему вы не сможете этого сделать?  (Ответы детей).


(Не хватает одного носка, конька и одной варежки).


Воспитатель:
- Молодцы! Посмотрите на картинку и скажите, чего ещё бывает только по два?

На картинке изображены ботинок, тапочек, перчатка, рубашка.

- Почему этих предметов не может быть по одному? (Потому что у нас 2 руки, 2 ноги и т.д.)

- Есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара ботинок, пара варежек. 
(воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: лыж и т.д.)

- Молодцы! Собрали Зайца! Так пойдемте кататься с ним на коньках!

- Но сначала найдите себе пару, чтобы было веселее кататься.  

- Сколько человек берутся за руки, когда им нужно встать парами? (Ответы детей).

- Ребята, вы, наверное, все в снегу, отряхните друг друга от снега. 
- А теперь представьте, что вы замерзли. Как вы будете греться?

Дети могут прыгать, стучать ногой об ногу, тереть себя руками и т.п.
- Молодцы, Зайцу очень понравилось с вами играть, но у него случилась беда, он потерял варежку.

 Игра «Найди варежку».

Воспитатель показывает детям варежку, на которой в ряд наклеены три геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник. У каждого ребенка на столе лежит вырезанная из альбомного листа варежка и геометрические фигуры, кубики с цифрами.

- Какой цифрой можно показать пару? Покажите мне эту цифру.
- Сколько фигур нарисовано на варежке? Покажите мне эту цифру.
- Чем фигуры отличаются?
 (формой, цветом)
- Чем они похожи? (
одинаковый размер)
- Какая фигуры стоит посередине? 
(Ответы детей).
- Какая фигура расположена справа от желтого круга, слева от желтого круга?
(Ответы детей).
- Теперь вместе назовем фигуры слева на право.


Внимательно посмотрите на узор и запомните количество и расположение фигур.

- Зайка хочет с вами поиграть. Он спрячет свою варежку, а вы по памяти выложите точно такой же узор. Положите перед собой варежку и выкладывайте.
http://gendocs.ru/gendocs/docs/34/33251/conv_1/file1_html_6ccf7a0a.gif

После того как задание будет выполнено всеми детьми, оно проверяется. 

- Посмотрите на варежку и исправьте ошибки, если они есть.
- А теперь закройте глаза.

Воспитатель добавляет к узору прямоугольник (над узором) и овал (под узором).

- Открывайте глаза и скажите, что изменилось. 
- Сколько фигур я добавила?
- Какая фигура появилась сверху? (Какая снизу?)
- Какого цвета эти фигуры?
- Сколько всего фигур стало на варежке?
- Покажите мне эту цифру.
- Выложите у себя такой же узор.


Пальчиковая игра “Заяц и кочан капусты”.

Встал зайчишка рано 
(кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел 
(идем пальцами по столу)

И большой кочан нашел 
(руки в замок)

Стал зайчишка с хрустом 
(пальцы одной руки обхватывают кулак другой руки)

Грызть кочан капусты: 
(руки меняются)

Хруст-хруст, хруст-хруст… 

Съел и уснул
. (сложенные руки кладем под щеку, глаза закрываем)

А потом проснулся… 
(широко открываем глаза)

Сладко потянулся 
(руки вверх, c усилием растопыриваем все пальцы)

И домой вернулся! 
(делаем руками домик над головой)

Заяц:
- Спасибо, вам ребята. Вы такие умные и веселые! Вы понимаете, что такое пара, умеете считать, отличать зимние вещи от летних.

Заяц рассказывает, кто занимался хорошо, а кому нужно больше стараться.

- В благодарность за вашу помощь Заяц вам приготовил подарок. 

Список используемой литературы: 

1. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников.

2.  Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. и перераб./ Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2010, 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).

Цель: продолжить  знакомство детей с цифрой «5», учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить у детей умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить предс...

Конспект занятия по математике (средняя группа)"В гости к Маше и Медведю"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности образовательной области "Познание" по математическому развитию для детей средней группы Тема: " В гости к Маше и Медведю"...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: “Волшебные гости страны математики”

Конспепкт по ФЭМП в средней группе на тему: "Волшебные гости страны математики"....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....