Конспект занятия по математике для младшей группы «Степашка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Воронова Елена Петровна

На занятие в гости к детям приходит зайка, он плачет от того что заблудился в лесу, когда гулял. Злая колдунья услышала об этом и сказала, что вернуться домой он сможет только тогда когда выполнит задания, зайка просит у ребят помощи. Ребята помогают в выполнении заданий и Степашка возвращается домой, а ребятам оставляет небольшие подарочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Степашка в гостях у ребят.23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по математике

для младшей группы

 «Степашка в гостях у ребят»

Цель: формировать у детей восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи:  - упражнять в сравнении предметов по ширине (широкая, узкая),  по длине (длинные, короткие).                                                                                                   - упражнять в различении и назывании красного,  синего и жёлтого цвета.

- упражнять в ходьбе по узкой дорожке с удерживанием равновесия.

- учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.

- закреплять счет в пределах 5.                                                                                          - совершенствовать технику рисования красками.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- приучать детей общаться спокойно, без крика.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

 - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

 сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Оборудование: игрушка – зайчик, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) раздаточный материал на каждого ребёнка, образец «бус» на каждого ребёнка, голубая ткань, полоски бумаги коричневого цвета , вырезанные из бумаги цветы синего жёлтого и красного цвета, отдельные лепестки такого же цвета; краски, стаканчики, кисточки и листочки с изображением капусты на каждого ребёнка; мешочек, листочки с изображением зайчика.

Ход занятия:

В гости к детям на занятие приходит зайчик. Он очень грустный и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, зайка, как тебя зовут? Что случилось, почему ты плачешь?

Зайка: Здравствуйте, меня зовут Степашка. У меня случилась беда и вот я, ребята, пришёл к вам за помощью.

Воспитатель: Ну, тогда рассказывай, а мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Зайка: Дело в том, что когда я  гулял по лесу ушёл слишком далёко от дома и заблудился,  сел на пенёк и стал плакать, меня услышала лесная колдунья, когда я рассказал ей о своей беде, она отругал меня за то, что я ушёл далеко от дома без мамы и в наказание за это, дала мне задания. Если я их выполню, то попаду домой, а если нет, то уже никогда не смогу вернуться домой. Вы, знаете, ребята,  эти задания такие  трудные, мне одному с ними не справиться, вот я и решил попросить помощи у вас.

Воспитатель: Мы с ребятами постараемся тебе помочь, но ты нам должен пообещать не уходить далеко от дома без взрослых.

Зайка: я согласен.

Воспитатель: ребята, а вы согласны помочь зайке?

Дети: да!

Воспитатель: Ну, тогда, Степашка, рассказывай нам своё первое задание.

Зайчик: Когда колдунья собиралась на лесной бал, она рассыпала свои бусы и велела мне их собрать.

Воспитатель: ребята для того чтобы собрать бусы, нам с вами нужно приготовить для этого свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Зайка в норке отдыхал,
Зайку кто-то вдруг позвал.
Весь вылазить он не стал,
Только ушки показал.


Вправо-влево повернет:
«Нет, никто там не идёт».
Почесал свою головку,
Спрятал ушки снова в норку.


Пояснение движений: 1-я строка - пальчики в кулачке; 2-я строка - выпрямляем указательный и средний пальчики; 5-я строка - пальчики вправо, влево; 6-я строка - по очереди сгибаем пальчики; 7-я строка - безымянным пальчиком, мизинцем «почесали» большой пальчик; 8-я строка - сгибаем пальчики снова в кулачок.

Проводится игра « Собери бусы»

Воспитатель показывает детям часть нитки, на которой есть начало бус (геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник) и предлагает им продолжить. Задание выполняет каждый ребёнок, собирая каждый свои бусы по образцу.

Воспитатель: с этим задание, Степашка, ребятишки справились. Что ещё велела сделать тебе колдунья.

Зайка: она сказала принести ей 5 лепестков от полевых цветочков, но что бы среди них было три красных и два жёлтых лепестка, они нужны ей для приготовления волшебного отвара.

Воспитатель: для выполнения этого задания нам с вами, ребята, нужно отправиться на лесную полянку.

Физминутка:

Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему товарищу. Так образовались паровозы, которые могут «проехать»  до ковра.

На краю ковра расстелена голубая ткань (речка).

Воспитатель: ребята, у нас с вами на пути речка. Она какая, широкая или узкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: для того чтобы нам перейти через речку  нужно построить мостик. Ребята посмотрите, здесь рядом лежат дощечки, с помощью их мы построим мостик (полоски из бумаги коричневого цвета разной длины). Дети, какие вы видите здесь дощечки?

Дети: длинные и короткие.

Воспитатель: для того чтобы построить мост через эту реку какие нужно брать дощечки, короткие или длинные, и почему?

Дети: мы будем брать длинные дощечки, потому что река широкая.

Дети с помощью «дощечек» делают мост.

Воспитатель: дети, какой у нас  с вами получился мост: широкий или узкий?

Дети: узкий.

Воспитатель: действительно наш мост получился узкий, поэтому проходить по нему нужно очень осторожно, чтобы не упасть в реку.

Дети и воспитатель проходят по мосту и оказываются на лесной полянке (на ковре)  где растёт (разложено) много цветов разного цвета (жёлтые, красные, синие).

Воспитатель: ну вот мы с вами и оказались на полянке где много цветов. Ребята вы помните, что Степашка говорил:  колдунья его просила принести  три красных и два жёлтых цветочных лепестка. Помните о том, что цветы рвать не нужно, не забывайте о бережном отношении к природе. Поэтому мы с  вами подберём те лепестки, которые уже опали сами с цветка.

Дети подбирают с ковра необходимое количество лепестков и приносят их  воспитателю.

Воспитатель: давайте с вами проверим, всё ли правильно мы сделали. Считаем сколько у нас красных лепестков.

Дети: один, два, три.

Воспитатель: а сколько жёлтых?

Дети: один, два.

Воспитатель: всё верно, мы с вами справились и с этим заданием. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка:

Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу. (Дети читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему товарищу. Так образовались паровозы, которые могут «проехать»  за столы на свои места.

Воспитатель: вот мы с вами снова оказались в своей группе. Держи, Степашка, свои лепесточки, с этим заданием мы тоже справились. Ребята, а я вам предлагаю сделать для Степашки подарок. Как вы думаете, чем любят лакомиться зайчики?

Дети: морковкой, капустой.

Воспитатель: правильно, и вот я вам предлагаю подарить зайке капусту, чтобы потом он кушал её у себя дома и нас с вами вспоминал. Вы согласны?

Дети: да.

 Воспитатель раздаёт детям вырезанные контуры капусты и предлагает закрасить её красками.

Воспитатель: дети, каким цветом капуста?

Дети: зелёным.

Дети выполняют задания.

Ну, вот, Степашка, мы все задания колдуньи выполнили, теперь можешь смело возвращаться к ней, она укажет тебе дорогу домой, а в подарок от нас с ребятишками возьми угощение капусту.

Степашка благодарит детей, забирает свой подарок и уходит.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами помогали зайке, а какие задания мы выполняли?

Дети: собирали рассыпанные бусы колдуньи, ходили на лесную полянку за лепестками цветов.

Воспитатель: а что мы делали по дороге на полянку?

Дети: строили мост через реку. А ещё мы разукрашивали капусту для зайки.

Воспитатель: молодцы ребята, мы с вами справились со всеми задания Степашки, а в знак благодарности он тоже оставил нам какой-то мешочек. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель достаёт из мешочка рисунки с изображением зайчика, раздаёт их каждому ребёнку.

Воспитатель: ребята, Степашка оставил нам свои портреты, но они чёрно белые вы будете их раскрашивать и вспоминать зайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик в гостях у ребят»...

конспект НОД в первой младшей группе «КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

laquo;КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Программные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям, поддерживать диалог;■ побуждать детей отн...

Конспект НОД в первой младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»

Цель: формирование у детей младшей группы  культурно-гигиенических навыков.Программные задачи:Обучающие:познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, х...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят»

Итоговое занятие во второй младшей группе  «Степашка в гостях у ребят»Цель.Задачи.Учить сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство, пользуясь словами &laqu...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

Конспект НОД во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»

Занятие направлено на формирование представление о свойствах воды и первичных навыков экспериментирования у детей второй младшей группы...