Конспект НОД в первой младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Вихарева Виктория Алексеевна

Цель: формирование у детей младшей группы  культурно-гигиенических навыков.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая, не имеет запаха, не имеет вкуса);
  2. учить детей играть с водой, формировать представление о снеге и его свойствах;
  3. добывать  знания о предмете и исследовать его  путём  опытной деятельности.

 

Развивающие: 

  1. развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
  2.  развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта;
  3. расширять активный словарный запас детей;
  4. Формировать умение принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные: 

  1. воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности;
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждая желание помочь снеговику. вызывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт-Петербурга

 

Конспект НОД в первой младшей группе

«Снеговик в гостях у ребят»

                                                                              Разработала:

Вихарева Виктория Алексеевна

воспитатель              

2019г

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая, не имеет запаха, не имеет вкуса);
  2. учить детей играть с водой, формировать представление о снеге и его свойствах;
  3. добывать  знания о предмете и исследовать его  путём  опытной деятельности.

Развивающие: 

  1. развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
  2.  развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта;
  3. расширять активный словарный запас детей;
  4. Формировать умение принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные: 

  1. воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности;
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждая желание помочь снеговику. вызывать интерес к занятию.

Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; работа с детьми: беседа с детьми о воде, снеге, рассматривание иллюстраций, картин, просмотр презентаций, слушание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Теплая, холодная», наблюдение во время прогулок  за снегом.

Материалы: стол со стаканчиками, наполненными питьевой водой, поднос со стаканчиками с водой, окрашенной красками – по количеству детей, стаканчики с теплой и холодной водой, игрушка «Снеговик», раскраски.

Ход НОД:

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, кто пришел к вам в гости? (Снеговик) Поздороваемся со снеговиком.

 – Здравствуй снеговик, а что у тебя в ведерке?

Снеговик: Здравствуйте,  ребята. У меня в ведерке снежок. Ой, а где же он? Ребята, как вы думаете,  где мой снежок? (ответы детей).

Воспитатель: Снеговик, твой снежок растаял, потому что у нас в группе тепло. Во что превратился снег? (ответы детей). Правильно в воду, посмотрите, какая вода, она стала грязной. Ребята, скажите, можно ли есть снег? Правильно нельзя, потому что снег холодный и грязный. Ребята, давайте снеговику покажем, как вы умеете лепить снежки.

Раз, два, три, четыре,                  (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.      («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,                     (Показывают круг, сжимают ладони вместе

 Очень гладкий,                              гладят одной ладонью другу)

И совсем-совсем не сладкий.                (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим.             (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем.              (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три — уроним             (Встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем.                                              (Топают.)

- Ребята, расскажите снеговику для чего нужна вода? (ответы детей).

- Правильно – пить, мыть руки, купаться, стирать, варить еду, мыть посуду, пол, поливать растения. Молодцы!

Снеговик: Скажите, какая бывает вода?

Воспитатель: Снеговик, мы с ребятами проведем опыты с водой. Хочешь посмотреть? (подходим к столу). Ребята, посмотрите здесь два стакана с водой. Давайте, определим, какая там вода (предлагается опустить пальчик в стакан с теплой, холодной водой).  Вода может быть теплой, холодной, а если ее нагреть – горячей и опасной.

 Попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Имеет вода вкус или нет? (ответы детей). Она соленая? (нет).  Сладкая? (нет). Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. 

А теперь, узнаем, пахнет вода или нет. Имеет ли запах вода? Аккуратно возьмите стаканы с водой и преподнесите к носику, понюхайте. Чем пахнет вода? Ничем, она без запаха.

- Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей). Правильно, вода покрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый и синий цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей). Правильно, вода стала красной, желтой и синей. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!  

- Ребята, мы с вами провели много опытов с водой. Расскажем снеговику, какая бывает вода (ответы детей). Вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода не пахнет. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Снеговик: Спасибо, вам ребята, я очень много интересного узнал. И я хочу с вами поиграть.

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

Снеговик: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, спасибо, что пригласили, но мне пора с вами расставаться, а то я могу растаять. До свидания. До новых встреч! (дети прощаются со снеговиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» ...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Собачка в гостях у ребят»

Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д., развивать умение эмитировать действия...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят".

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы "Снеговик в гостях у ребят"....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...

Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"...

Сценарий развлечения в первой младшей группе " Снеговик в гостях у ребят".

Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре.Задачи:Оздоровительные1. Способствовать формированию потребности у детей младшего дошкольного возраста в здоровом образе...