Конспект НОД в первой младшей группе "Солнышко в гостях у ребят" с использованием здоровьесберегающей технологии - Дыхательная гимнастика
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фомина Наталья Юрьевна

Конспект НОД в первой младшей группе  "Солнышко в гостях у ребят" с использованием здоровьесберегающей технологии - Дыхательная гимнастика

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_solnyshko.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  86 Красносельского района

Конспект НОД в первой младшей группе

 "Солнышко в гостях у ребят"

с использованием здоровьесберегающей технологии -

Дыхательная гимнастика

Воспитатель гр 7

Фомина Н.Ю.

Санкт-Петербург

2025 г.

Цель: формирование у детей представления о временах года с использованием тренажеров для дыхательной гимнастики.

Задачи:

  • Развивать у детей интерес к окружающей природе;
  • Закрепить знания о временах года;
  • Познакомить детей с характерными особенностями для каждого времени года;
  • Воспитывать любовь к живой и неживой природе, радоваться каждому времени года;
  • Развивать дыхательную систему детей посредством дыхательной гимнастики.
  • Закрепить знания четырех основных цветов.

Предварительная работа: беседа о каждом времени года, о характерных признаках, явлениях. Рассматривание иллюстраций. Чтение книг и стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках; дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях; чтение потешек; подвижные игры «Солнышко и дождик» и др,  упражнения дыхательной гимнастики.

Материал: Солнышко, картинки с изображением лете, весны, зимы и осени, дыхательные тренажеры, маты - красный, синий, зеленый, желтый.

Ход занятия.

  • Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

В детском садике детишки, все такие шалунишки.

Мы сейчас похлопаем, а потом потопаем,

Друг к другу повернемся, и все вместе улыбнемся!

(Воспитатель показывает Солнышко )

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Откуда оно к нам спустилось?

Дети: С неба

Воспитатель: Правильно, оно летело по небу, увидело наш детский сад и упало прям на нашу площадку.Солнышку надо обратно на небо, но оно забыло, какое сейчас время года, давайте напомним солнышку о временах года и поиграем.

Дети: Здравствуй Солнышко…поиграй с нами. Мы  будем вспоминать времена года.

  • Основная часть. 

Воспитатель: Ребята, скажите, какие времена года вы знаете?

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:         

       Утром на лужице тонкий ледок.

В воздухе кружится первый снежок.

Вьется по улице легкий пушок.

Дети любуются, как хорошо! Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Правильно, зимой. На какой коврик мы сядем? Где у нас зима?

Дети: На синий!

Воспитатель: Правильно, садитесь! посмотрите на картинки, где у нас Зима? А что бывает зимой?

Дети: ответы детей... снег

Воспитатель: Правильно - Снег. Возьмите бутылки, вдохните воздух носом и подуйте в трубочку, снег будет летать и кружиться. Вспомнило, Солнышко, какая бывает Зима?

(Дети дуют в трубочки, пенопластовый снег кружится в пластиковой бутылке. Если сильно подули – метель, слабо - легкий снежок)

Воспитатель: Ребята, а на чем можно кататься зимой?

Дети: На санках, на лыжах, на горке.

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам покататься на санках.

  • Физкультминутка.

Игра-пляска «Саночки»

Наши детки в санки сели, громко песенку запели,

Покатились далеко, не догонит нас никто.

За веревочку взялись, и помчались, с горки вниз,

Вдруг салазки на бок, хлоп, все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай дружок, и отряхивай снежок,

Снова в саночки садись, с этой горки прокатись.

Воспитатель: 

Тает снег, бегут ручьи, Солнце пригревает.

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно! После Зимы наступает Весна.

На какой коврик мы сядем?

Дети: на зеленый!

Ребята, скажите, когда светит солнышко что происходит со снегом и льдом?

Дети: Тает, вода, ручейки!

Воспитатель: Правильно, сейчас вы подуете на наш снег, который плавает в ручейке и он уплывет и растает. Что Солнышко помнишь Весну?

(Дети дуют на пенопласт в тазу с водой)

Воспитатель: 

Зеленеет лес и луг, рассветает все вокруг.

Солнышко сверкает, когда это бывает?

Дети: летом!

Воспитатель: Конечно, летом! На какой коврик садимся?

Дети: Садимся на красный коврик!

Воспитатель: Летом на улице расцветает много цветов. Возьмите свистульки и подуйте в них! Что вы увидели? Увидели цветочек? Когда распускается много цветов?

(Свистулька разворачивается, внутри цветок. Дети прыгают под музыку и свистят)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Складывайте свистульки в корзинку. Вот Солнышко какое бывает Лето!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года … зовется (осенью)

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. На какой коврик мы сядем?

Дети: На желтый!

Воспитатель: Подуйте на птичек и птичьи перышки!

Воспитатель: Ну вот, Солнышко, мы и рассказали тебе о всех временах года, возвращайся на небо, мы на тебя посмотрим на прогулке!

(Солнышко смеется, улетает и дарит детям мыльные пузыри).

  • Рефлексия

       Дети садятся на коврик, воспитатель даёт детям выбрать грецкий орех разного цвета для массажа ладоней и спрашивает:

-  Ребята, кто приходил к нам в гости? Cегодня мы побывали с вами в гостях у времен года? Какие времена года нам встречались? (Зима, весна, лето, осень). Хвалит всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “Весенние приключения в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:формировать умения узнавать, называть и ...