Конспект НОД в первой младшей группе "Солнышко в гостях у ребят" с использованием здоровьесберегающей технологии - Дыхательная гимнастика
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в первой младшей группе "Солнышко в гостях у ребят" с использованием здоровьесберегающей технологии - Дыхательная гимнастика
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
Конспект НОД в первой младшей группе
"Солнышко в гостях у ребят"
с использованием здоровьесберегающей технологии -
Дыхательная гимнастика
Воспитатель гр №7
Фомина Н.Ю.
Санкт-Петербург
2025 г.
Цель: формирование у детей представления о временах года с использованием тренажеров для дыхательной гимнастики.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к окружающей природе;
- Закрепить знания о временах года;
- Познакомить детей с характерными особенностями для каждого времени года;
- Воспитывать любовь к живой и неживой природе, радоваться каждому времени года;
- Развивать дыхательную систему детей посредством дыхательной гимнастики.
- Закрепить знания четырех основных цветов.
Предварительная работа: беседа о каждом времени года, о характерных признаках, явлениях. Рассматривание иллюстраций. Чтение книг и стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках; дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях; чтение потешек; подвижные игры «Солнышко и дождик» и др, упражнения дыхательной гимнастики.
Материал: Солнышко, картинки с изображением лете, весны, зимы и осени, дыхательные тренажеры, маты - красный, синий, зеленый, желтый.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
В детском садике детишки, все такие шалунишки.
Мы сейчас похлопаем, а потом потопаем,
Друг к другу повернемся, и все вместе улыбнемся!
(Воспитатель показывает Солнышко )
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Откуда оно к нам спустилось?
Дети: С неба
Воспитатель: Правильно, оно летело по небу, увидело наш детский сад и упало прям на нашу площадку.Солнышку надо обратно на небо, но оно забыло, какое сейчас время года, давайте напомним солнышку о временах года и поиграем.
Дети: Здравствуй Солнышко…поиграй с нами. Мы будем вспоминать времена года.
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие времена года вы знаете?
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель:
Утром на лужице тонкий ледок.
В воздухе кружится первый снежок.
Вьется по улице легкий пушок.
Дети любуются, как хорошо! Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Правильно, зимой. На какой коврик мы сядем? Где у нас зима?
Дети: На синий!
Воспитатель: Правильно, садитесь! посмотрите на картинки, где у нас Зима? А что бывает зимой?
Дети: ответы детей... снег
Воспитатель: Правильно - Снег. Возьмите бутылки, вдохните воздух носом и подуйте в трубочку, снег будет летать и кружиться. Вспомнило, Солнышко, какая бывает Зима?
(Дети дуют в трубочки, пенопластовый снег кружится в пластиковой бутылке. Если сильно подули – метель, слабо - легкий снежок)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно кататься зимой?
Дети: На санках, на лыжах, на горке.
Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам покататься на санках.
- Физкультминутка.
Игра-пляска «Саночки»
Наши детки в санки сели, громко песенку запели,
Покатились далеко, не догонит нас никто.
За веревочку взялись, и помчались, с горки вниз,
Вдруг салазки на бок, хлоп, все попадали в сугроб.
Ну, вставай, вставай дружок, и отряхивай снежок,
Снова в саночки садись, с этой горки прокатись.
Воспитатель:
Тает снег, бегут ручьи, Солнце пригревает.
Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Правильно! После Зимы наступает Весна.
На какой коврик мы сядем?
Дети: на зеленый!
Ребята, скажите, когда светит солнышко что происходит со снегом и льдом?
Дети: Тает, вода, ручейки!
Воспитатель: Правильно, сейчас вы подуете на наш снег, который плавает в ручейке и он уплывет и растает. Что Солнышко помнишь Весну?
(Дети дуют на пенопласт в тазу с водой)
Воспитатель:
Зеленеет лес и луг, рассветает все вокруг.
Солнышко сверкает, когда это бывает?
Дети: летом!
Воспитатель: Конечно, летом! На какой коврик садимся?
Дети: Садимся на красный коврик!
Воспитатель: Летом на улице расцветает много цветов. Возьмите свистульки и подуйте в них! Что вы увидели? Увидели цветочек? Когда распускается много цветов?
(Свистулька разворачивается, внутри цветок. Дети прыгают под музыку и свистят)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Складывайте свистульки в корзинку. Вот Солнышко какое бывает Лето!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года … зовется (осенью)
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. На какой коврик мы сядем?
Дети: На желтый!
Воспитатель: Подуйте на птичек и птичьи перышки!
Воспитатель: Ну вот, Солнышко, мы и рассказали тебе о всех временах года, возвращайся на небо, мы на тебя посмотрим на прогулке!
(Солнышко смеется, улетает и дарит детям мыльные пузыри).
- Рефлексия
Дети садятся на коврик, воспитатель даёт детям выбрать грецкий орех разного цвета для массажа ладоней и спрашивает:
- Ребята, кто приходил к нам в гости? Cегодня мы побывали с вами в гостях у времен года? Какие времена года нам встречались? (Зима, весна, лето, осень). Хвалит всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окр. миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: "Букет из листьев"
Представляю конспект прогулки для детей второй группы раннего возраста...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром на прогулке) с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Буке
Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»
Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “Весенние приключения в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:формировать умения узнавать, называть и ...
