Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гурина Ольга Геннадиевна

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Задачи:

Здоровьесберегающие:

  • формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;
  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, координацию движений);
  • закреплять навыки в ходьбе по дорожке «здоровья» с целью закаливания организма.

Образовательные:

  • закреплять навыки основных видов движений;
  • формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

  • развивать связную речь, общую, мелкую и артикуляционную моторику, память, внимание, мышление, воображение;
  • включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

Воспитательные:

  • прививать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpravka.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Гурина О.Г.

МБДОУ д/с №1

Конспект физкультурного занятия 

с использованием здоровьесберегающих технологий

(дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика).

Тема: «Удивительная осень»

(старшая логопедическая группа)

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Задачи:

Здоровьесберегающие:

  • формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;
  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, координацию движений);
  • закреплять навыки в ходьбе по дорожке «здоровья» с целью закаливания организма.

Образовательные:

  • закреплять навыки основных видов движений;
  • формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

  • развивать связную речь, общую, мелкую и артикуляционную моторику, память, внимание, мышление, воображение;
  • включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

Воспитательные:

  • прививать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Предварительная работа: 

  • ежедневное проведение различных упражнений артикуляционной гимнастики;
  • разучивание пальчиковой гимнастики "Вышел дождик на прогулку", дыхательной гимнастики «Листочки»;
  • проговаривание чистоговорок;
  • закрепление основных движений на физкультурных занятиях;
  • закаливающий массаж и самомассаж, дыхательная гимнастика;
  • проведение игр с музыкальным сопровождением, релаксация.

Оборудование:  дорожка «здоровья», кубики, дуги, цветные канатики из пробок, коктейльные трубочки с листочками, шапочка гриба, магнитофон, фонограмма песни «Гриб Волнушка» (Слова Я. Саттулина, музыка М. Картушиной), музыка для релаксации.

Ход занятия.

Организационный момент.

Под звуки марша дети входят в зал.

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.

Сегодня мы с вами поговорим о золотой осени. (Дети садятся на стульчики)

1. Артикуляционная гимнастика (проводит логопед):

Каждое упражнение выполняется по 5-6 раз.

Сегодня солнечный осенний денёк. Давайте улыбнёмся и пошлём солнышку поцелуй.

Упр. «Улыбка – поцелуй» - улыбнуться, удержать сильно растянутые губы, зубы сомкнуты и не видны; вытянуть губы трубочкой.

Как быстро летит время. Прошёл сентябрь, октябрь и вот уже наступил ноябрь. Давайте покажем, как быстро тикают часики.

Упр. «Часики» - растянуть губы в улыбке, рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Осенью часто идут дожди. Дети любят ходить по лужам в резиновых сапогах.

Упр. «Лужи» - подсасываем язык к нёбу, резко опускаем нижнюю челюсть.

Но вот и солнышко выглянуло. Можно на качелях покататься.

Упр. «Качели» - открыть рот широко, языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.

Весело стало детворе. Разыгрались, разболтались.

Упр. «Болтушка» - рот открыт, широким кончиком языка проводить по верхней губе вперёд – назад, не отрывая языка. При этом произносить: «Бл-бл-бл». Нижняя челюсть неподвижна.

 

Молодцы, а теперь давайте поиграем с пальчиками.

2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку» совместно с логопедом:

Вышел дождик на прогулку.            «Шагают» по коленям указательным и

                                                               средним пальцами рук.

Он бежит по переулку,                        «Бегут» по коленям указательным и

                                                                средним пальцами рук.

Барабанит по окошку,                         «Стучат» указательным пальцем              

                                                               правой руки по ладошке левой руки.

Напугал большую кошку,                  Большим пальцем придерживать  

                                                             средний и безымянный пальцы. «Ушки»-

                                                             указательный пальчик и мизинец сгибать.

Вымыл зонтики прохожих,               Потирать ладошки друг о друга

Крыши дождик вымыл тоже.           Ставим руки домиком.

Сразу мокрым город стал.                 Встряхивают ладонями так, как              

                                                             будто отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал.                  Кладут ладони на колени.

 3. Чистоговорка:

Дети слушают предложение и повторяют неоднократно конечный слог.

Логопед:

«На улице дожди – жди-жди-жди.

Везде большие лужи – ужи-ужи-ужи.

Сапожки не из кожи – ожи-ожи-ожи.

Облетает лист – ист-ист-ист.

Будет сад наш чист – ист-ист-ист.

Солнце вышло из-за туч – уч-уч-уч.

Воспитатель: Пора отправляться в путь – дорогу.

Мы пойдём в осенний лес!

Там полным полно чудес!

В лесу так красиво и тихо кругом,

Мы в лес осторожно, спокойно войдём.

4. Дорожка здоровья: (Все задания выполняются поточно, всей группой, звучит мелодия «Звуки леса»).

 

Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

 

Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами.

Мы не будем их срывать

Будем ножками ступать!

 

 Ноги выше поднимайте, на пеньки не наступайте (ходьба с перешагиванием через кубики).

Вот болото на пути. Ты, дружок, не стой, беги! (бег по «кочкам» - набивным мешочкам).

Камни очень ждут ребят, походить там каждый рад!

Впереди нас ждёт полянка - шелковистая трава…

Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя! (перепрыгивание на двух ногах через цветные канатики из пробок).

Спинки мы свои согнём, под кустами проползём (подлезание под дуги).

А потом ещё немножко

Разомнём свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться,

Надо с детства закаляться!

Ну, вот мы с вами и на лесной лужайке. Посмотрите как здесь красиво! 

Воспитатель:  Преодолев сложные препятствия, восстановим наше дыхание.

5. Дыхательная гимнастика «Листочки»:

В руках у каждого ребёнка коктейльная трубочка с привязанным на конце листиком. Воспитатель вместе с детьми проговаривает четверостишие:

«Мы листочки, мы листочки.

 Мы на веточках сидели.

 Ветер дунул – полетели…».

Носом делают глубокий вдох, сложили губы трубочкой и долго дуют на листочки, как ветерок. При вдохе рот закрыт.(2-3 раза)

Воспитатель: Осень – такое загадочное время года…то дождик, то солнышко… А нам болеть никак нельзя! Сейчас я вам покажу несколько несложных упражнений для профилактики простудных заболеваний.

6. Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»

 (Текст проговаривает воспитатель, дети выполняют вслед за воспитателем соответствующие действия):

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна!

(Потирать ладошки друг о друга)

Муз. руководитель: Вышел дождик на опушку

И увидел там волнушку.

Кто к волнушке подойдёт?

Кто из вас грибок найдёт?

Давайте споём песенку «Гриб - волнушка».

7. Музыкальная игра «Гриб Волнушка».

 (Дети, взявшись за руки, стоят в кругу. В центре ребёнок в шапочке гриба. Заранее выбирается девочка Даша).

1. На лесной опушке,                         Дети идут по кругу хороводом.

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка –                     Мальчик «волнушка» медленно      

Шляпка на макушке.                          поднимается (растёт)

Дождик шёл, дождик шёл,                Дети встряхивают кистями рук,  

Вышел на опушку,                             изображая дождь.

Наклонился и нашёл.                         Наклоняются, отводя руки назад.

Круглую волнушку.                           Показывают руками на «волнушку»

2. Мокнет у волнушки                        Дети кладут руки на макушку и

Шляпка на макушке,                          качают головой.

Мокнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Солнце шло, солнце шло,                   Поднимают руки и вращают ими

Вышло на опушку,                              «фонарики»

Пригляделось и нашло                        Наклоняются вперед, приставив

Мокрую волнушку.                             ладонь к глазам. Показывают руками  

                                                               на «волнушку».

3. Сохнет у волнушки                         Дети и «грибок» ставят руки на пояс и

 Шляпка на макушке,                          качают головой из стороны в сторону.

 Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Наша Даша в лес пошла,                     Дети хлопают в ладоши, девочка

Наша Даша гриб нашла.                      обходит «грибок».

Вот и нет волнушки                             Девочка и «грибок» берутся

На лесной опушке                               за руки и уходят.

Воспитатель: Как чудесно в осеннем лесу. Предлагаю здесь немного задержаться, отдохнуть, подышать свежим воздухом…

8. Релаксация. Упражнение "Волшебный сон". (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ложитесь все на спинку. Расслабьтесь. Руки положите вдоль тела ладошками вверх.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена

И расслаблена.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись! Потянулись!

И друг другу улыбнулись!

9. Окончание занятия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? Какое задание было для вас самое трудное? (ответы детей) 

Вы все молодцы, все правильно выполнили задания. Стали ещё сильнее, ещё здоровее! Но на этом наше занятие окончено.

Собирайся, детвора,

В детский сад идти пора.

Дети под звуки марша отправляются домой, в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная игра, психогимнастика)

Задачи:Закрепить знания детей о зиме, её приметах.Закрепить пространственные представления (вверх, вниз, лево, право).Совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагатель...