Главные вкладки

    Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Ах ты зимушка-зима…»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Усанова Елена Михайловна

    Конспект занятия НОД  по рисованию во второй  младшей группе на тему «Ах ты зимушка-зима…»

    Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках; Воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

    Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года; наблюдения на прогулке; подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику; установление причинно-следственных связей между природными явлениями.

    Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.

    Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки, чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; 

    Ход занятия:

    Дети вместе с воспитателем   встают в круг.

     Коммуникативная игра.

    Мы сначала будем топать:    

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.   (топают ногами)

    А потом мы будем хлопать:

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

    А потом мы повернемся  (поворот вокруг себя)

    И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

    Воспитатель;

    - Какое время года?

    -Почему Вы решили, что это зима?

    -Чем примечательна зима?

    Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

    А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

    - Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

    - Конечно, на улице стало холодно.

     

    На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем

    Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?

    Дети: «Зиму»

    Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .

    Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»

    А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

     Белый, пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает ложится! (Снег)

    - Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

    Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»

    Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»

    Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

    Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»

    Дети: «Шум ветра, вой вьюги».

    Воспитатель: «Какая вьюга?»

    Дети: «Холодная, злая, колючая».

    Воспитатель: «Какой ветер?»

    Дети: «Зимний, холодный, злой»

    Воспитатель: «А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».

    Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.

    На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).

    Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме

    Дети:

    Ах ты, зимушка-зима

    Ты пришла с морозами

    Нам сугробы намела

    Ледяными косами

     

    Волшебной сказкой делая

    Деревья и дома.

    Пришла к ребятам белая-

    Пребелая зима.

     

    Мы в снежки играем смело

    Ах, какое это дело!

    Любим все морозный день

    Нам в снежки играть не лень

     

    Подвижная игра «снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.

    Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»

    Дети: «Зайка»

    Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»

    Дети строят норку из снежных комочков.

    Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»

    Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком? альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

    Воспитатель: «Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

    «Какой у Вас получился снежок?»

    Дети: «Белый, мягкий, пушистый»

    А я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Зайка беленький сидит».

    Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

    И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

    Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

    Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

     

    Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.

    Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_nod_risovanie.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия НОД  по рисованию во второй  младшей группе на тему «Ах ты зимушка-зима…»

    Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках; Воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

    Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года; наблюдения на прогулке; подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику; установление причинно-следственных связей между природными явлениями.

    Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.

    Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки, чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; 

    Ход занятия:

    Дети вместе с воспитателем   встают в круг.

     Коммуникативная игра.

    Мы сначала будем топать:    

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ.   (топают ногами)

    А потом мы будем хлопать:

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

    А потом мы повернемся  (поворот вокруг себя)

    И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

    Воспитатель;

    - Какое время года?

    -Почему Вы решили, что это зима?

    -Чем примечательна зима?

    Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

    А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

    - Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

    - Конечно, на улице стало холодно.

    На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем

    Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?

    Дети: «Зиму»

    Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .

    Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»

    А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

     Белый, пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает ложится! (Снег)

    - Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

    Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»

    Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»

    Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

    Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»

    Дети: «Шум ветра, вой вьюги».

    Воспитатель: «Какая вьюга?»

    Дети: «Холодная, злая, колючая».

    Воспитатель: «Какой ветер?»

    Дети: «Зимний, холодный, злой»

    Воспитатель: «А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».

    Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.

    На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).

    Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме

    Дети:

    Ах ты, зимушка-зима

    Ты пришла с морозами

    Нам сугробы намела

    Ледяными косами

    Волшебной сказкой делая

    Деревья и дома.

    Пришла к ребятам белая-

    Пребелая зима.

    Мы в снежки играем смело

    Ах, какое это дело!

    Любим все морозный день

    Нам в снежки играть не лень

     

    Подвижная игра «снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.

    Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»

    Дети: «Зайка»

    Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»

    Дети строят норку из снежных комочков.

    Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»

    Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком? альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

    Воспитатель: «Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

    «Какой у Вас получился снежок?»

    Дети: «Белый, мягкий, пушистый»

    А я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Зайка беленький сидит».

    Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

    И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

    Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

    Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.

    Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе ОНР. Тема занятия: «Наша армия сильна, охраняет мир она»

    Данный материал может быть использован на занятии по рисованию, в подготовительной к школе группе ОНР....

    Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

    Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

    Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

    Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

    конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:"Зимушка-зима!"

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования предназначен для детей старшей группы....