Главные вкладки

    конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:"Зимушка-зима!"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования предназначен для детей старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zima_risovanie_svechkoy.docx18.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

    Божечкова Татьяна Геннадьевна

    Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Программные задачи:

    1. Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – рисование свечкой; учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования( рисование свечкой и солью); закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

    2. Развивающие: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

    3. Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.

    Планируемые результаты: обладать развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, проявлять любознательность, видить красоту созданного изображения.

    Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными деревьями, кустами, домами.

    Словарная работа: лютая, пейзаж, пейзажист

    Индивидуальная работа: активизировать Ягину Лизу, Устьянцева Артема, Минеева Алексея.

    Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

    Методические приемы: мотивация- стихотворение, картина «Зима», вопросы к детям, индивидуальная работа, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, психогимнастика.

    Материалы и оборудование: текст стихотворения: А. С. Пушкин «Зимнее утро»; картина И. Шишкина «Зима»; свечка, соль, альбомные листы, краски, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки, альбомный лист на каждого ребенка.

    Содержание НОД:

    Психогимнастика:

    Руки к солнцу протянули,

    Лучики взяли,

    К сердцу прижали,

    Друг другу отдали.

    Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

    Под голубыми небесами,

    Великолепными коврами

    Блестя, на солнце снег лежит,

    Прозрачный лес один чернеет

    И ель сквозь иней зеленеет,

    И речка подо льдом блестит.

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в

    стихотворение?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

    Ответы детей. (Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)

    Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.) Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная. А еще, зиму называют суровой, лютой, а если как в сказке — сказочной.

    А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)

    Воспитатель: Ребята, помогите мне составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение.

    -Земля покрылась белым, пушистым (снегом)

    -Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом)

    -Зимой мороз рисует причудливые (узоры)

    -Зимой деревья стоят (без листьев или покрытые снегом)

    -Зимой метут (метели)

    Воспитатель: Замечательный рассказ получился! А как можно веселиться зимой?

    Ответы детей. (Кататься на санках, коньках, лыжах)

    Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

    Дети: в «Снежки».

    Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в «снежки».

    Физкультминутка «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).

    Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

    Мы с тобой снежок лепили («Лепят», меняя положение ладоней)

    Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)

    Очень гладкий (Гладят одной ладонью другую)

    И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

    Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

    Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)

    Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

    И сломаем. (Топают)

    Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какая у нас зима?

    Ответы детей. (Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)

    Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Действительно, зима у нас очень разная. Она и холодная, и с метелями, и со снегом хрустящим.

    Поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях: стихах, картинах, музыке.

    Давайте полюбуемся на работу великого художника Ивана Шишкина, которая так и называется «Зима».

    Воспитатель: Из чего нам понятно, что на картине изображена зима?

    — Какого цвета краски использовал художник?

    — Какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину?

    Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется изображение природы на

    картине?

    Дети: Пейзаж

    Воспитатель: А как называют художника, рисующего пейзаж?

    Дети: пейзажист.

    Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.

    Раз, два, три в пейзажистов превратились мы!

    Пройдите за свои рабочие места.

    Посмотрите, что у вас на столах? (свечка), а в тарелочках? (соль). Потрогайте ее, на что она похожа. (на мелкий снежок) Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

    Объяснение работы

    - Берем в руки свечку и рисуем деревья, различные кустики, елочки, облака. Отложим свечку. Теперь берем кисточку , опускаем ее в воду, и набираем синюю или голубую краску, чтобы закрасить свои нарисованные деревья, кустики, облака. Закрашиваем слева направо . Затем посыпаем наш волшебный рисунок солью, чтобы наш замечательный снег хорошенько окутал деревья. А теперь поиграем с пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

    Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

    Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)

    Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

    Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем

    пальцы)

    Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)

    Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки)

    Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе.

    (Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости)

    Дыхательная гимнастика.

    Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем. Вот и улетели наши снежинки.

     (Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку, и полюбуемся. А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад и снова стать дошколятами. Раз, два, три в дошколятами снова стали мы!

    Итог занятия.

    — Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

    — Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?

    — Чем вы их рисовали?

    — А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?

    — Спасибо вам, ребята, за ваши старания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

    Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

    Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

    Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».

    Цель: Обобщить, уточнить и расширить представление детей о зиме....

    конспект занятия по рисованию в старшей группе на тету:"Зимушка-зима!"

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования предназначен для детей старшей группы....