Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Литвинова Татьяна Валерьевна

    Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_risovaniyu.docx21.37 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Конспект занятия по рисованию

    в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»

    (с использованием информационно–коммуникативной технологи )

    Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

    Задачи: 

    1. Продолжать учить рисовать людей в движении.
    2. Учить создавать композицию.
    3.  Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
    4. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).

    Материалы: 

    1. Гуашевые краски;
    2. кисточки 2-3 размеров;
    3. листы бумаги (заранее затонированные);
    4.  баночки с водой;
    5.  салфетки бумажные и матерчатые;
    6.  Палитры;
    7.  иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).

                                                       Ход занятия:

    Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

                   Мы пока ещё ребята,

                   Не умеем мы считать,

                   Может знаний маловато,

                   Но ведь можно помечтать!

                    Я врачом, наверно, буду

                    Стану я лечить людей!

                    Буду ездить я повсюду

                    И спасать больных детей!

                     Скоро буду я военным,

                     Или просто лётчик – ас!

                     Как герой обыкновенный

                     Защищать я буду вас!

                     Балериной и певицей

                     Я всегда мечтала стать!

                     Чтоб красиво нарядиться,

                     Спеть для вас и станцевать!

                     Я художником известным

                     Стану обязательно.

                     Рисовать мне интересно,

                     Очень увлекательно!

                     Я – учительницей школьной,

                     Детям знанья подарю!

                     Дети будут мной довольны,

                     Я Вам точно говорю!

                     Ну а вернусь сюда!

                     Ласковым, внимательным

                     И отзывчивым всегда

                     Стану воспитателем!

     Ребята, а давайте мы с вами  поиграем !

    Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

    Игра: «Назови профессию».

    ( Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).      

    Например:       « Стихи – загадки о профессиях».     

    Мне мигает светофор,                                                        Победит огонь коварный
    Знает он, что я ...                                                                   Тот, кого зовут…
                                  (
    Шофёр.)                                                                         (Пожарный)

    До работы он охотник,                                                         Мебель, хлеб и огурцы
    День-деньской с рубанком ...                                             Продают нам …
                                 (
    Плотник.)                                                                       (Продавцы)

    Не решит больной задач,                                                      Знает точно детвора:
    Всех больных полечит ...                                                       Кормят вкусно …
                                  (
    Врач.)                                                                               (Повара)

     Натянутый холст, краски, треножник-                               Мне поставила вчера
    Пишет с натуры картину …                                                     Пять уколов ...
                                  (
    Художник)                                                                    (Медсестра.)

    С сумкой тяжёлой обходит район,                              Знает каждый в доме житель -
    Письма к нам в ящик кладёт …                                    Этот дом возвёл ...
                                  (
    Почтальон)                                                                  (Строитель.)

    Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

    - Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.

    (Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

     - Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

    Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

    Итог занятия.

    Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

    Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»

    (Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, которые подбирали родители).



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с ИКТ в старшей группе на тему :" Кем славен город Лебедянь"

    Конспект с ИКТ в старшей группеТема: «Кем славен город Лебедянь»Программное содержание: вспомнить с детьми о выдающихся людях, родившихся на Лебедянской земле и прославивших нашу Родин...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».

    Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

    Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

    Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»

    Цель: учить детей сюжетному рисованию,рисованию человека.Задачи:Продолжать учить рисовать людей в движении.Учить создавать композицию.Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.Развиват...

    конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Праздничный салют над городом».

    Цель:   развивать свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки, развивать композиционный навык. Сформировать представление о праздновании Дня Победы; учить со...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Сказочная птица" + презентация

    Конспект занятия по рисованию в старшей группеНа тему: «сказочная птица»Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображениеЗадачи:·...