Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Вертягина Елена Геннадьевна

Программные задачи:

Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знания о хвойных деревьях, пробуждать интерес к природе. Развивать творчество, воображение.

Предварительная работа:

Беседа о празднике нового года, рассматривание картины «Зима в лесу», рисование простым карандашом ветки с шишками.

Материалы:

Альбомный лист бумаги с заранее нарисованной веткой с контуром шишки, гуашь – желтая, зеленая, коричневая. Две кисточки (одна - жесткая, вторая - тонкая), салфетки, баночки с водой, подставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

-Ребята, какой праздник, скоро наступит? (Новый год)

-Что является самым, главным украшением Нового года? (Нарядная елка)

-Ребята, мы с вами знаем, что существует традиция наряжать елки, но при этом приходится их вырубать, чтобы украсить свой дом. Лучше любоваться елью в лесу. Послушайте, как о красавице ели рассказывает писатель Соколов – Никитин:

«У людей ель пользуется особенной любовью. Недаром в новогодние дни устраивают для детей праздничные елки, украшают их красивыми игрушками и подарками. Но особенно хороша ель в лесу на свободе зимою, когда тяжелые шапки белого чистого снега висят на ее раскидистых ветвях-лапках. Высокие вершины украшены гирляндами шишек. Которые расклевывают шустрые клесты, кормясь еловыми семенами. В непроходимых еловых лесах строят свои берлоги медведи. Под низко нависшими ветвями прячутся зайцы-беляки. В густых колючих ветвях ели строят свои домики-гнезда белки, в глубоких теплых гнездах в зимнюю стужу выводят и выкармливают птенцов красногрудые клесты. В феврале-марте из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. У опушек елового леса из разлетевшихся семян вырастает зеленый еловый молодняк».

-Ребята, а давайте нарисуем ветку ели с шишками.

-На прошлом занятии, мы с вами беседовали по картине «Зима в лесу» и нарисовали простым карандашом ветку с шишками. (Раздаю готовые образцы).

-Давайте рассмотрим мой рисунок, определим нужные нам цвета. (зеленый, желтый, коричневый).

-Сейчас с вами превратимся в художников, подойдем к рабочим местам и продолжим рисовать наши еловые веточки.

-Я вам предложу сегодня рисовать методом «тычка». Давайте вспомним, что мы рисовали с помощью «тычка»? (снеговик).

-Сейчас я покажу, как мы будем рисовать еловую веточку. Методом «тычка» будем рисовать какой кисточкой? (Жесткой).

-Правильно, возьмем кисточку окунем в краску и редкими тычками закрашиваем еловую ветку.

-Скажите, если я хочу взять желтую краску, что нужно сделать с кисточкой? (Промыть ее водой, вытереть салфеткой).

-Теперь желтой гуашью я тычками закрашиваю шишки. Ребята, вам понятно, есть у кого какие вопросы? Теперь, вы будете сами разукрашивать свои веточки с шишками. (Дети рисуют)

-Кто закончил, промоем свои кисточки, вытрем их салфеткой и поставим на подставки. Но рисунок наш с вами не закончен, он должен немного высохнуть, а мы с вам поиграем и побеседуем.

ФИЗМИНУТКА: «СЕМЬ ВЕТОК»

Семь веток на елке,

На ветке семь шишек.

Играли под елкой

Семь глупых мальчишек.

Играли под елкой

Семь глупых мальчишек

Нет больше на елке

Ни веток, ни шишек.

-Немного отдохнули, а теперь побеседуем. Скажите, ребята, сбрасывают ли елки и сосны иголки? (хвойные деревья сбрасывают иголки: их можно увидеть на земле под елкой и сосной (у  сосны хвоя «живет» 2-3 года, а у елок 6-7 лет).

-Видели ли вы голые ветки у ели? (иголки отпадают постепенно) Поэтому голых еловых и сосновых веток увидеть почти невозможно. Молодые иголки, которые вырастают весной и шишки нежно-зеленого цвета.

-Пока мы с вами играли, беседовали, наши рисунки подсохли, продолжаем работать. Возьмем опять жесткую кисточку и будем продолжать раскрашивать шишки. Какой краской? (коричневой)

-Только не забываем, лишнюю краску стряхиваем о баночку. (дети рисуют)

-Промоем кисточки, вытрем их салфеткой и поставим на подставки. Дальше мы будем работать тонкой кисточкой.

-Набираю зеленую краску и буду прорисовывать иголочки на наших веточках.

Легким движением концом кисти прорисовываем иголки от ветки в сторону.

-Ребята, вам понятно?

Теперь возьмите свои тонкие кисточки и нарисуйте иголочки.

 ( напоминаю технику рисования) (дети рисуют)

-Кто закончил свою работу, промоем свои кисточки, вытрем их салфеткой и поставим на подставки.

-Молодцы ребята. Все справились с заданием. Все красиво нарисовали ветку с шишками. Все ваши работы будут демонстрироваться на выставке детского сада. Пусть все полюбуются нашими красивыми шишками.

-На этом ребята наше занятие с вами закончилось. Дежурные помогут мне убрать со стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Ветка ели»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Ветка ели»...

конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Ветка рябины"

Нетрадиционная техника рисования цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком.Цели:·        учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод;·...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...