Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: Ветка рябины в вазе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Сенди-Хуурак Херелмаа Васильевна

Ветка рябины в вазе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_ryabiny.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в средней группе

"Ветка рябины в вазе"

Цель: формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябины.

Образовательная задача: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек. Знакомство с новым приёмом рисования – тычком.

Развивающая задача: развивать технику рисования – набирать краску на ватную палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки. Закрепить красный цвет.

Воспитательная задача: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя ватные палочки.

Материал: гроздь рябины, гуашь красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы заготовленные заранее с изображением ветки рябины,  силуэт снегиря.

Ход занятия:

Орг. момент:

-  Когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. Вот она. Давайте с ней поздороваемся! 
Дети: Здравствуй, птичка! 
-  А, вы, знаете, чем питаются птички зимой? (Хлебом, зернышками…) 
-  А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)

Основная часть:
-  Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение. 
                    Стройную рябину вижу во дворе, 
                    Изумруд на ветках утром на заре. 
                    Много ягод красных, 
                    Спелых и прекрасных.
                    О чём стихотворение? (Показать гроздь рябины) 
Дети: О рябине.
-  Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы. 
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
-  Какого они размера? (Маленькие)
-  Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.

-  Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок))
          Есть рябину я не стану, 
          Лучше краски я достану,
          Нарисую ягодки — влажные и яркие.
-  Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Показываю листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! 
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Заключительная часть:

Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей). 
Физкультминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали, 
Наши пальчики устали.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
(Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём.
(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

Рефлексия:
-  Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
-  А что мы сегодня делали? (Рисовали) 
-  Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые) 
-  Чем рисовали? (Ватными палочками). 
-  Как этот способ называется? («тычками») 
Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали
. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Ветка рябины"

Нетрадиционная техника рисования цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком.Цели:·        учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод;·...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Кисть рябины красной»

Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи: освоить технику рисования с помощью гуаши и ватных палочек (прикладывание, продолжить знакомство с зимующими птиц...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Ветка рябины»

Цель: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение    веток и листьев, их цвет и оттенки. Закреплять умение красиво располагать ветки на листе бумаги. У...

Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему " Ветка рябины "

Конспект по аппликации в нетрадиционной технике ( из салфеток)...