Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе

    По теме: «Разноцветные капли дождя».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе

    По теме: «Разноцветные капли дождя».

    Цели занятия:

    Формирование у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).

    Ознакомление с приёмами работы с акварельными красками  «по-сырому».

    Закрепить навык закрашивания внутри контура.

    4.  Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

     5.  Выполненные работы детей можно использовать как элемент декорации на празднике осени.

    Материал для занятия:

    Белые вырезанные капли;

    Акварель,

    Большие круглые кисти;

    Банка с водой;

     Салфетка.

    Ход занятия

    Дети с воспитателем заходят в изостудию и видят сказочного персонажа-Капельку.

    Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька! Здравствуй Капелька.

    Капелька: Здравствуйте ребята!  Я Капелька – путешественница.

    Сегодня я вам расскажу  о моём  путешествии. Хотите послушать?

    Путешествие Капельки.

    Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками  сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные  оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами , а  я  сияла жёлтым и красным цветом , потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а  капли отражают всё, что есть вокруг них.

    Воспитатель: Понравилось вам путешествие капельки?

    Капелька: Ребята я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить вас нарисовать моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете?

    Воспитатель: Ребята сможем мы помочь нашей знакомой? А давайте не только нарисуем капельки, но и позовём Капельку и её сестричек с братишками на наш праздник осени.

    Практическая часть

    Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать капельки дождя, которыми мы украсим наш музыкальный зал для праздника осени.  Для этого мы смочим водой всю нашу капельку, а теперь по контуру капельки рисуем, синим цветом, потом красным и затем жёлтым в середине.

    Дети, рисуя, видят, как смешиваются цвета между собой.

    Воспитатель:

    Облака, облака

    Белоснежные бока

    Были лёгкие, как птицы

    Напились земной водицы

    И набухли,  раздулись

    Как шары легко столкнулись.

    Раздались раскаты грома-

    Все попрятались в дома.

    Тучи фыркают сердито,

    Капли капают на диво

    Разноцветные, как краски,

    Дождь идёт! И всё как в сказке!

    Капелька рассматривает рисунки .

    Капелька: Ой, какие красивые капельки у вас получились.  Ребята пока мои сестрички и братишки подсыхают. Мы с вами потанцуем.

    Осень, осень, наступила

    Листья осыпаются.

    Солнца нет, и потемнело,

    Дождик начинается.

    Кап-кап на дорожки,

    Кап-кап на ладошки,

    Дождик землю поливай

    С нами поиграй.

    Дети с Капелькой выходят из-за столов на ковёр и начинают танцевать под музыку.

    Капелька: Ребята спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестричек и братишек, а то мне было без них скучно. Мы обязательно прилетим к вам на праздник осени. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания друзья!

    Итог занятия

    Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какого цвета капельки дождя?

    А почему они разноцветные? Какие цвета мы использовали при рисовании капелек?

    Если б всё на свете было

    Одинакового цвета,

    Вас бы это рассердило

    Или радовало это?

    Видеть мир привыкли люди

    Белым, жёлтым, синим, красным…

    Пусть же всё вокруг нас будет

    Удивительным и разным!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ занятия по рисование в старшей логопедической группе Тема: «Разноцветный мостик»

    Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя различные способы рисования цветов (печатка, сжатая бумага). Уметь подбирать цветовую гамму, согласно цветам радуги. Воспитывать любовь к природ...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Космея"

    Задачи:·                   Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличени...

    Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»

    Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.  Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...

    Открытое занятие по рисованию в младшей группе по теме « Разноцветные обручи»

    Открытое  занятие   по  рисованию в  младшей  группе по теме  « Разноцветные  обручи» Программное   содержание. 1.    Учить  ...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

    Цели занятия:1.Формирование у детей умения выражать свое отношение к весенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).2.Ознакомление с приёмами работы с акварельными кра...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Краски осени".

    Конспект НОД рисование по теме "Краски осени" старшая группа....

    Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».

    Цель: Обобщить, уточнить и расширить представление детей о зиме....