Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Кондрашова Ольга Борисовна

    Программное содержание:

    Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боковым мазком. Формировать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе. 

    Материалы и оборудование: 

    Листы бумаги формата А 4,  тонированные в пастельные тона: голубой, розовый, сиреневый, либо цветная бумага для принтера; гуашь, блестки, клей; кисти мягкие, например, белка №4, 5. У воспитателя  – образец с изображением зимней березы. 

    Предварительная работа: 

    Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина; беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее; рисование деревьев; прогулка и наблюдения. Словарная работа: игра «Скажи красиво» (подбор определений к словам).

    Образовательные области:

     

    Художественное творчество

    Познание

    Коммуникация

    Художественная литература

     

    Ход занятия:

    Педагог: Ребята, недавно мы прочли красивые стихи о зимней заснеженной березе, и сегодня я снова напомню их вам: 

    Белая береза 
    Под моим окном 
    Принакрылась снегом, 
    Точно серебром. 
    На пушистых ветках 
    Снежною каймой 
    Распустились кисти 
    Белой бахромой. 
    И стоит береза 
    В сонной тишине, 
    И горят снежинки 
    В золотом огне. 
    А заря, лениво 
    Обходя кругом, 
    Обсыпает ветки 
    Новым серебром. (Показываю изображение березы) .

    Поэт Сергей Есенин нашел очень красивые слова, чтобы рассказать о березе. Только я не поняла, каким это серебром принакрылась береза? (снегом или инеем). Но ведь снег белый. Почему его сравнивают с блестящим металлом? (снег блестит, искрится, особенно при свете солнца). На дворе зима, у березы нет листвы, почему же поэт называет ветки пушистыми? (они покрыты пушистым снегом, инеем). Давайте мы с вами опишем березу так же красиво, как поэт Сергей Есенин, только своими словами. Какая береза? 

    Дети отвечают: белая, красивая, стройная, снежная, серебристая, нарядная.

    Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали такие замечательные слова, что я представила березу как красивую девушку, которая повязала нарядную шаль с бахромой и вышла прогуляться. 

    Физкультминутка:

    «Березка» 

    Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов),

    И к березке подойдем в белом сарафане (руки в вверх).

    Разойдемся в круг большой (руки в стороны),

    И покружимся с тобой (кружатся).

    Дует ветер на тебя (вдох-выдох), 

    И садятся птицы (приседают).

    А на ветках у тебя 

    Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки) . 

    На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам, 

    Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся). (Дети садятся на места). 


    Предлагаю нарисовать сегодня красивую стройную зимнюю березку с ветками, покрытыми серебристым инеем. Кто хочет рассказать, что нарисуем сначала, что потом? Дети рассуждают: нарисуем снежную поляну, на ней березу – ствол, ветки. 

    Воспитатель: У березы ветви прямые или изогнутые? (Изогнутые) 

    Воспитатель: Как будем рисовать изогнутые ветви? (От ствола вверх, закругляем, вниз) 

    Как вы думаете, зачем нужна краска с блестками? (чтобы нарисовать иней).

    Воспитатель: Все правильно. И помните про черные черточки на коре березы. Их лучше нарисовать в конце работы. 

    Дети приступают к рисованию. Воспитатель по мере необходимости проводит индивидуальную работу. Методы: похвала, словесное побуждение, показ. 

    Итог занятия: выставка работ. Воспитатель: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава, роща? Дети: Березовая роща. 

    Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах: какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом. Вот мой образец. Слушайте внимательно: Моя береза – совсем ребенок: маленькая, тоненькая. Недавно прошел снег, засыпал ей все ветки, и они сильно наклонились. Моя березка спит и ей снится сон про лето. 

    2-3 ребенка по желанию рассказывают про березу.

     

     

     

     

     

     

     

    Подготовила воспитатель I категории Кондрашова О.Б.
     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

    Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

    Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Ветка с шишками».

    Программные задачи:Учить детей рисовать еловую веточку с шишками, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом «тычка». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Расширять знан...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЛАЯ БЕРЁЗА».

    Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме "Космея"

    Задачи:·                   Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличени...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»

    Цель: учить детей сюжетному рисованию,рисованию человека.Задачи:Продолжать учить рисовать людей в движении.Учить создавать композицию.Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.Развиват...