Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: учить детей сюжетному рисованию,рисованию человека.

Задачи:

Продолжать учить рисовать людей в движении.

Учить создавать композицию.

Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).

Материалы:

Гуашевые краски;

кисточки 2-3 размеров;

листы бумаги (заранее затонированные);

баночки с водой;

салфетки бумажные и матерчатые;

Палитры;

иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

 

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

 

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

 

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

 

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

 

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

 

Ребята, а давайте мы с вами поиграем !

Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

 

Игра: «Назови профессию».

 

( Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

Например: « Стихи – загадки о профессиях».

Мне мигает светофор, Победит огонь коварныйЗнает он, что я … Тот, кого зовут… (Шофёр.) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцыДень-деньской с рубанком … Продают нам … (Плотник.) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора:Всех больных полечит … Кормят вкусно … (Врач.) (Повара) Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера Пишет с натуры картину … Пять уколов … (Художник) (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель — Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл … (Почтальон) (Строитель.)

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

- Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей навнешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

— Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»

(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, которые подбирали родители).