Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пагиева Сабина Юрьевна

Рисование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект занятия по рисованию

в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»

(с использованием информационно–коммуникативной технологи )

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

Задачи: 

  • Продолжать учить рисовать людей в движении.
  • Учить создавать композицию.
  •  Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
  • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).

Материалы: 

  • Гуашевые краски;
  • кисточки 2-3 размеров;
  • листы бумаги (заранее затонированные);
  •  баночки с водой;
  •  салфетки бумажные и матерчатые;
  •  Палитры;
  •  иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).

                                                   Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

               Мы пока ещё ребята,

               Не умеем мы считать,

               Может знаний маловато,

               Но ведь можно помечтать!

                Я врачом, наверно, буду

                Стану я лечить людей!

                Буду ездить я повсюду

                И спасать больных детей!

                 Скоро буду я военным,

                 Или просто лётчик – ас!

                 Как герой обыкновенный

                 Защищать я буду вас!

                 Балериной и певицей

                 Я всегда мечтала стать!

                 Чтоб красиво нарядиться,

                 Спеть для вас и станцевать!

                 Я художником известным

                 Стану обязательно.

                 Рисовать мне интересно,

                 Очень увлекательно!

                 Я – учительницей школьной,

                 Детям знанья подарю!

                 Дети будут мной довольны,

                 Я Вам точно говорю!

                 Ну а вернусь сюда!

                 Ласковым, внимательным

                 И отзывчивым всегда

                 Стану воспитателем!

 Ребята, а давайте мы с вами  поиграем !

Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра: «Назови профессию».

( Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).      

Например:       « Стихи – загадки о профессиях».     

Мне мигает светофор,                                                        Победит огонь коварный
Знает он, что я ...                                                                   Тот, кого зовут…
                              (
Шофёр.)                                                                         (Пожарный)

До работы он охотник,                                                         Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком ...                                             Продают нам …
                             (
Плотник.)                                                                       (Продавцы)

Не решит больной задач,                                                      Знает точно детвора:
Всех больных полечит ...                                                       Кормят вкусно …
                              (
Врач.)                                                                               (Повара)

 Натянутый холст, краски, треножник-                               Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину …                                                     Пять уколов ...
                              (
Художник)                                                                    (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район,                              Знает каждый в доме житель -
Письма к нам в ящик кладёт …                                    Этот дом возвёл ...
                              (
Почтальон)                                                                  (Строитель.)

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

- Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

 - Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»

(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, которые подбирали родители).